К Римлянам 1 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Комментарии Скоуфилда

В переводе Лутковского

1 Павел, раб Христа Иисуса, призванный апостол, избранный к Божьему благовестию,
2 в котором Он через пророков Своих предвозвещал в Священных Книгах
3 о Сыне Своем, родившемся потомком Давида по плоти,
4 после воскресения из мертвых открывшемся как Сын Божий в силе и духе святости, — об Иисусе Христе, Господе нашем,
5 от Которого мы получили благодать и апостольство, дабы во имя Его привести к послушанию вере все народы,
6 меж которыми и вы — призванные Иисусом Христом;
7 всем проживающим в Риме возлюбленным Божьим, призванным святым: да пребудет с вами благодать и мир Бога-Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
8 Прежде всего через Иисуса Христа благодарю Бога моего за всех вас, ибо о вере вашей известно во всём мире;
9 свидетель мне Бог, Которому духом своим служу благовестием о Сыне Его, что непрестанно поминаю вас,
10 испрашивая всегда в молитвах своих, чтобы волею Божьей мне, наконец-то, была дана возможность прийти к вам,
11 ибо я жажду увидеть вас и, дабы вы укрепились (в вере), разделить с вами радость духовную,
12 или, лучше сказать, утешить друг друга общею верою, вашею и моею.
13 Не хочу вас братья, оставить в неведении о том, что я неоднократно намеревался прийти к вам, дабы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов, но до сих пор мне препятствует что-то.
14 Задолжал я эллинам и варварам, мудрецам и невеждам,
15 а что до меня, то я (хоть сейчас) готов благовествовать и вам, находящимся в Риме,
16 ибо я не стыжусь благовестия о Христе, потому что оно — сила Божья ко спасению каждого верующего — иудея прежде, затем эллина,—
17 ибо в нём открывается праведность Божья от веры к вере, как написано: праведник живёт верою.
18 Ибо открывается с небес гнев Божий на любое кощунство и нечестие людей, заменивших истину на нечестие,
19 поскольку познание Бога известно им: Бог им открыл;
20 ведь то, что невидимо в Нём, — вечная сила Его и Божественность — от создания мира умопостигаемы, в творениях видимы, так что нет у них оправдания.
21 А поскольку они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но, в омрачении безрассудного сердца их, закоснели в своем пустословии,
22 возомнив, что они мудрые, обезумели
23 и славу нетленного Бога подменили подобием тленного человека, и птиц, и животных, и пресмыкающихся, —
24 то Бог и оставил их в нечистоте, с похотью в сердцах своих оскверняющих тела свои друг с другом, —
25 тех, которые истину Божью променяли на ложь, и почитали, и молились творению вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Поэтому Бог предоставил их постыдным страстям: женщины их изменили естественные отношения на противоестественные,
27 равно как и мужчины, презрев естественное отношение с женщиной, воспылали страстью друг к другу — мужчины к мужчинам, — за содеянный срам и заблуждение их сами в себе получая должное воздаяние.
28 А поскольку они извратили познание Бога, Бог и оставил их с извращенным сознанием — совершать недостойное:
29 они преисполнены всякого непотребства, лукавства, корыстолюбия, злодеяний, полны зависти, вражды, коварства, распущенности, жажды убийств, тайных доносов;
30 они клеветники, богоненавистники, наглы, высокомерны, хвастливы, злокозненны, к родителям непочтительны,
31 безрассудны, безответственны, безжалостны, непримиримы, немилосердны,
32 и хотя им известно, что по закону Божьему поступающие так достойны смерти, они не только сами это делают, но и поступающих так — одобряют.

Комментарии Скоуфилда

16 Еврейское и греческое слова, означающие «спасение», подразумевают избавление, безопасность, сохранность, исцеление и пребывание в здравии. Слово «спасение» имеет в Евангелии глубокое и многостороннее содержание, так как вмещает в себя все искупительные действия и процессы: оправдание, искупление, благодать, умилостивление, вменение, прощение, освящение и прославление. «Спасение» действует в трех временах:
1) Верующий уже спасен от вины и наказания за грех (Лк 7:50;1Кор 1:18; 2Кор 2:15; Еф 2:5, 8; 2Тим 1:9), и уверен в своем спасении.
2) Верующий в данное время, изо дня в день, спасается от привычки ко греху и власти его (Рим 6:14; Флп 1:19; 2:12−13; 2Фес 2:13; Рим 8:2; Гал 2:19−20; 2Кор 3:18).
3) Верующему предстоит быть спасенным в том смысле, что он станет подобным Христу (Рим 13:11; Евр 10:36; 1Пет 1:5; 1Ин 3:2). Спасение дается по благодати через веру, даром, а вовсе не по делам (Рим 3:27−28; 4:1−8; 6:23; Еф 2:8). Божественный порядок таков: сперва спасение, потом дела (Еф 2:9 — 10; Тит 3:5−8).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.