К Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Синодальный перевод (МП)

 
 

Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.
 
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого,] ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого,] делаешь то же.

А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.
 
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела.]

Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?
 
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?

Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?
 
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,
 
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;
 
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.
 
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;
 
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!

слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,
 
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!

ибо у Бога нет лицеприятия.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —
 
Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,
 
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.
 
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,
 
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;
 
и знаешь волю [Его,] и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,
 
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?
 
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?
 
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!
 
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.
 
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?
 
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,
 
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,
 
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.
 
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков,] и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.