К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Синодальный перевод (МП)

 
 

Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?
 
Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?

— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том,] что им вверено слово Божие.

Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?
 
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению).]

Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?
 
Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?

Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,
 
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

как написано: нет праведного, нет ни единого,
 
как написано: нет праведного ни одного;

нет разумного, нет взыскующего Бога,
 
нет разумевающего; никто не ищет Бога;

все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,
 
Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

полны уста их горечи и злобы;
 
Уста их полны злословия и горечи.

они не медлят при пролитьи крови,
 
Ноги их быстры на пролитие крови;

на их путях — лишь боль и разрушенье,
 
разрушение и пагуба на путях их;

путь мира им не ведом
 
они не знают пути мира.

и страха Божьего у них перед глазами нет.
 
Нет страха Божия перед глазами их.

Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —
 
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,
 
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались
 
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.
 
во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,
 
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.

ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!
 
Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.
 
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.