К Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Синодальный перевод (МП)

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, чему свидетельствует вместе со мною совесть моя в Духе Святом:
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

я в глубокой печали, и в сердце моем непрерывная боль,
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

ибо я сам готов быть отлученным от Христа ради братьев моих, родных мне по плоти,
 
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

то есть израильтян, у которых (от Бога) и усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и священнослужение, и обетования;
 
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

у них праотцы, от которых по плоти — Христос, всего сущего Бог, благословенный во веки. Аминь.
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Однако это не означает, что слово Божье не сбылось, ибо не все родившиеся от (Иакова, названного) Израилем, составляют Израиль,
 
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;

и если они потомки Авраама, то не все они — дети, но: от Исаака будет потомство твоё,
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

то есть дети Божьи — это не дети по плоти, но потомством считаются дети обетования.
 
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

А слово обетования таково: в это же время (через год) Я приду, и у Сарры будет сын.
 
А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

И не только это: nак, и Ревекка от одного зачала (двух сыновей) — от Исаака, отца нашего, —
 
И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.

и когда они ещё не родились и не сделали ещё ничего: ни хорошего, ни плохого, — дабы изволение Божье проявилось в избрании,
 
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило

не за дела, но по воле Призвавшего, — ей было сказано: больший будет рабом меньшего,
 
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

как и написано: Иакова Я возлюбил, Исава же — возненавидел.
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Итак, что мы скажем? Неужели Бог несправедлив? Быть не может!
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Так, Моисею Он говорит: Я помилую того, кто Мне мил, и пожалею того, кто Мне жалок.
 
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

Так что дело не в человеческом желании и стремлении, а в Боге милующем,
 
Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

ибо Он сказал, по Писанию, фараону: для того Я возвысил тебя, чтобы на тебе показать могущество Своё и чтобы всей земле стало известным имя Моё.
 
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

Таким образом, Он кого хочет — милует, а кого хочет — ожесточает.
 
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

Итак, ты мне скажешь: почему же тогда Он нас порицает? Ведь воле Его кто сможет противостоять?
 
Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

Да кто ты такой, человек, что упрекаешь Бога? Изваяние скажет ли ваятелю: почему ты меня создал таким?
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

Разве гончар не властен над глиной, чтобы из той же смеси один сосуд изготовить дорогим, а другой — дешевым?
 
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления,] а другой для низкого?

А что если Бог, Который хоть и хотел проявить гнев и показать могущество Своё, с великим долготерпением выносил существование сосудов, полных гнева и готовых к погибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

дабы показать величие славы Своей сосудам, полным милосердия, которых Он предназначил к славе, —
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

нам, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

Так, в (книге) Осии Он говорит: не Мой народ Я назову Моим народом и не любимую — любимой.
 
Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.

Так будет: на том месте, где сказано им: вы — не Мой народ, там их нарекут сыновьями Бога Живого.
 
И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого.

А Исайя провозглашает об Израиле: даже если сыновей Израиля будет столько, сколько песчинок на (дне) морском, спасется лишь остаток,
 
А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;

ибо слово, произнесенное Господом на земле, и свершится, и завершится.
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.

И, как предсказал Исайя, если бы Господь Саваоф не оставил нам потомство, мы стали бы, как Содом, и уподобились Гоморре.
 
И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.

Что же скажем? — Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели праведность, праведность по вере,
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг праведности законом.
 
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

Почему? Потому что (праведность) по вере, но не от дел закона; они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

как написано: вот, Я утверждаю в Сионе камень преткновения и утес соблазна, и каждый, кто верует в Него, не устыдится.
 
как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.