От Матфея 1 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
В переводе Лутковского → Синодальный перевод

 
 

Родословие1 Иисуса Христа, Сына Давида, Сына Авраама.
 
Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

У Авраама родился Исаак; у Исаака родился Иаков; у Иакова родился Иуда и братья его;
 
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

у Иуды от Фамари родились Фарес и Зара; у Фареса родился Есром; у Есрома родился Арам;
 
Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

у Арама родился Аминадав; у Аминадава родился Наассон; у Наассона родился Салмон;
 
Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

у Салмона от Рахави родился Воез; у Воеза от Руфи родился Иовид; у Иовида родился Иессей;
 
Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

у Иессея родился царь Давид. У Давида царя от вдовы Урии2 родился Соломон;
 
Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

у Соломона родился Ровоам; у Ровоама родился Авия; у Авии родился Асаф;
 
Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

у Асафа родился Иосафат; у Иосафата родился Иорам; у Иорама родился Озия;
 
Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

у Озии родился Иоафам; у Иоафама родился Ахаз; у Ахаза родился Езекия;
 
Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

у Езекии родился Манассия; у Манассии родился Амос; у Амоса родился Иосия;
 
Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

у Иосии перед пленением Вавилонским3 родились Иехония и братья его.
 
Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

После пленения Вавилонского у Иехонии родился Салафиил; у Салафиила родился Зоровавель;
 
По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

у Зоровавеля родился Авиуд; у Авиуда родился Елиаким; у Елиакима родился Азор;
 
Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

у Азора родился Садок; у Садока родился Ахим; у Ахима родился Елиуд;
 
Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

у Елиуда родился Елеазар; у Елеазара родился Матфан; у Матфана родился Иаков;
 
Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

у Иакова родился Иосиф, муж Марии, от которой родился Иисус, почитаемый как Христос.4
 
Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Итак, всех поколений от Авраама до Давида — четырнадцать поколений; и от Давида до пленения Вавилонского — четырнадцать поколений; и от пленения Вавилонского до Христа — четырнадцать поколений.
 
Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Рождению же Иисуса Христа предшествовало следующее: оказалось, что мать Его, Мария, обрученная с Иосифом, зачала во чреве от Духа Святого прежде, чем поженились они.
 
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.

Иосиф же, жених её, будучи честным человеком и не желая опозорить её, решил тайно расторгнуть помолвку с нею.5
 
Иосиф же, муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её.

Но когда он задумал это, ему во сне явился ангел Господень и сказал: Иосиф из рода Давида, не смущайся брать Марию в жены себе, потому что Тот, Кого зачала она, — от Духа Святого;
 
Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;

она родит тебе Сына, и ты назовешь Его именем Иисус,6 ибо Он избавит народ Свой от грехов его.
 
Родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их.

А свершилось всё это во исполнение прореченного Господом чрез пророка Исайю:
 
А всё сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит:

вот, дева зачнёт во чреве и родит Сына, и назовут Его именем Еммануил, что значит: с нами Бог. (Ис 7:14; Ис 8:8)
 
«се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».

Проснувшись, Иосиф поступил так, как повелел ему ангел Господень, и взял Марию в жены себе,
 
Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

и не обладал ею, доколе не родила она Сына своего Первенца, Которого он назвал именем Иисус.
 
и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[1.1] «Родословие» — досл.: «книга происхождения», по-русски можно было бы перевести как «история рода», «родословная», то есть речь идет о своего рода генеалогической таблице, которая велась в каждой иудейской семье. Отсюда осознание себя не просто «потомками», но в какой-то мере действительно «сыновьями» я «дочерьми» основателя рода — Авраама (см. Лк. 13.16; ср.: «отец наш — Авраам» — Ин. 8.39; ср.: Мф. 3.9). Матфей, указывая на происхождение Иисуса от Авраама, прежде всего отмечает, что Он — «сын Давида», то есть Тот, о Котором пророчествовал Исайя (9.6 — 7; 55.3), Иеремия (23.5), Иезекииль (34.23; 37.25) и другие пророки.
[1.2] «от вдовы Урии» — досл.: «от той, которая была за Урией». При досл. прочтении можно понять, что Соломон родился у Вирсавии еще тогда, когда она была замужем «за Урией». Но Урия к тому времени был уже убит (см. 2Цар. 12.17; 27).
[1.3] «пленение Вавилонское» — имеется в виду осада и взятие Иерусалима царем Вавилонским Навуходоносором в 597 г. до н.э., то есть в восьмом году царствования Иехония (см. 4Цар. 24.8 — 17).
[1.4] досл.: «называемый Христом». Греческое слово «Христос» является переводом арамейского «Машиах», «Мессия» и означает «помазанник» — в данном случае «Избавитель», «Спаситель», ожидаемый иудейским народом.
[1.5] «расторгнуть помолвку с нею» — досл.: «восхотел тайно отпустить ее»; «отпустить» — здесь юридический термин, который можно было бы перевести «развестись», «расторгнуть брак» и т.п. Период от обручения до замужества длился обычно около года, и жених мог по каким-либо причинам расторгнуть помолвку с невестой, дав ей, как и в случае с законной женой, разводное письмо (см. Втор. 24.1; ср. Мф. 19.7).
[1.6] Иисус — в пер. с арам.: Господь Спаситель.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.