2 Thessalonians 1 глава

2 Thessalonians
New American Standard Bible → Толкования Августина

New American Standard Bible

Thanksgiving for Faith and Perseverance

1 Paul and Silvanus and Timothy,
To the church of the Thessalonians in God our Father and the Lord Jesus Christ:
2 Grace to you and peace from God the Father and the Lord Jesus Christ.
3 We ought always to give thanks to God for you, brethren, as is only fitting, because your faith is greatly enlarged, and the love of each one of you toward one another grows ever greater;
4 therefore, we ourselves speak proudly of you among the churches of God for your perseverance and faith in the midst of all your persecutions and afflictions which you endure.
5 This is a plain indication of God’s righteous judgment so that you will be considered worthy of the kingdom of God, for which indeed you are suffering.
6 For after all it is only just for God to repay with affliction those who afflict you,
7 and to give relief to you who are afflicted and to us as well when the Lord Jesus will be revealed from heaven with His mighty angels in flaming fire,
8 dealing out retribution to those who do not know God and to those who do not obey the gospel of our Lord Jesus.
9 These will pay the penalty of eternal destruction, away from the presence of the Lord and from the glory of His power,
10 when He comes to be glorified in His saints on that day, and to be marveled at among all who have believed — for our testimony to you was believed.
11 To this end also we pray for you always, that our God will count you worthy of your calling, and fulfill every desire for goodness and the work of faith with power,
12 so that the name of our Lord Jesus will be glorified in you, and you in Him, according to the grace of our God and the Lord Jesus Christ.

Толкования Августина

Стих 3

Не было бы никакой заслуги у людей, избирающих Христа, если бы их, избирающих, не предваряла бы благодать Божия. Потому и апостол Павел, благословляя фессалоникийцев, говорит: А вас Господь да исполнит, и преисполнит любовью друг к другу и ко всем (12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, 1Фес 3:12). Это благословение: любить друг друга — нам дал Тот, Кто прежде дал нам закон, чтобы мы возлюбили друг друга. Наконец, в другом месте, к ним же обращаясь (ибо, несомненно, в некоторых из них уже было то, что он благословлял их обрести), Павел говорит: Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша и умножается любовь каждого друг к другу между всеми вами.

О благодати и свободной воле, Сl. 0352, 904.28.

Стих 5

Если бы язычнику объяснили, как следует понимать то последнее, что выдвигает Фавст , злоумышляя против древних книг [Ветхого Завета] как якобы возводящих хулу на Бога, поскольку, согласно им, Он неминуемо покарает мечом, от которого никому не будет пощады, как праведникам, так и грешникам, — он, возможно, не стал бы противиться ни Новому Завету, ни Ветхому, и ему пришлась бы по душе евангельская притча, которая желающим слыть христианами либо неясна по причине их слепоты, либо неприятна по причине их развращенности. Ибо Всевышний Виноградарь готовит Свой нож для лозы, не приносящей плода, иначе, чем для лозы плодоносной. Однако Он не щадит ни годную, ни негодную, первую очищая, а вторую отсекая (ср. 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Ин 15:1−3 ). Ведь из людей никто не наделен такой праведностью, чтобы не иметь нужды в испытании страданиями ради либо усовершенствования, либо укрепления, либо проверки своей силы. Разве и они (манихеи) не числят среди праведников апостола Павла, который, хотя и исповедуется смиренно и искренне в своих прошлых прегрешениях, однако благодарит за то, что оправдался верою в Иисуса Христа (ср. 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Гал 2:16)? Щадил ли его Тот, Кого не понимают пустомыслы, когда Он говорит: Я не пощажу ни праведника, ни грешника (3 и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого. Иез 21:3)? Пусть же они услышат и самого Павла: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, говорит он, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 2Кор 12:7−9).

Тот же Павел говорит, что эти тяготы и преследования являются доказательством того, что будет праведный суд Божий.

Против Фавста-манихея 22.20, Cl. 0321, 22.20.608.11.

Стих 11

То, что я сказал: спасения через эту религию, благодаря которой — единственно истинной — истинное спасение воистину обещается, ни один достойный никогда не был лишен, а тот, кто был лишен, не был достоин, — я сказал не в том смысле, будто бы каждый достойный окажется таковым по заслугам своим, но в том, в каком говорит апостол: Не от дел, но от Призывающего, — сказано было... «больший будет в порабощении у меньшего» (12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, Рим 9:12). Это призвание, по его утверждению, связано с изволением Божиим, а потому он говорит: не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати (9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 2Тим 1:9), а также: знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Рим 8:28). Об этом же звании он говорит: чтобы соделал вас достойными Своего святого звания.

Источник: Переосмысления 2.31, Сl. 0250, 2.31.17.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.