Colossians 1 глава

Colossians
New American Standard Bible → Комментарии Давида Стерна

New American Standard Bible

Thankfulness for Spiritual Attainments

1 Paul, an apostle of Jesus Christ by the will of God, and Timothy our brother,
2 To the saints and faithful brethren in Christ who are at Colossae: Grace to you and peace from God our Father.
3 We give thanks to God, the Father of our Lord Jesus Christ, praying always for you,
4 since we heard of your faith in Christ Jesus and the love which you have for all the saints;
5 because of the hope laid up for you in heaven, of which you previously heard in the word of truth, the gospel
6 which has come to you, just as in all the world also it is constantly bearing fruit and increasing, even as it has been doing in you also since the day you heard of it and understood the grace of God in truth;
7 just as you learned it from Epaphras, our beloved fellow bond-servant, who is a faithful servant of Christ on our behalf,
8 and he also informed us of your love in the Spirit.
9 For this reason also, since the day we heard of it, we have not ceased to pray for you and to ask that you may be filled with the knowledge of His will in all spiritual wisdom and understanding,
10 so that you will walk in a manner worthy of the Lord, to please Him in all respects, bearing fruit in every good work and increasing in the knowledge of God;
11 strengthened with all power, according to His glorious might, for the attaining of all steadfastness and patience; joyously
12 giving thanks to the Father, who has qualified us to share in the inheritance of the saints in Light.

The Incomparable Christ

13 For He rescued us from the domain of darkness, and transferred us to the kingdom of His beloved Son,
14 in whom we have redemption, the forgiveness of sins.
15 He is the image of the invisible God, the firstborn of all creation.
16 For by Him all things were created, both in the heavens and on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or rulers or authorities — all things have been created through Him and for Him.
17 He is before all things, and in Him all things hold together.
18 He is also head of the body, the church; and He is the beginning, the firstborn from the dead, so that He Himself will come to have first place in everything.
19 For it was the Father’s good pleasure for all the fullness to dwell in Him,
20 and through Him to reconcile all things to Himself, having made peace through the blood of His cross; through Him, I say, whether things on earth or things in heaven.
21 And although you were formerly alienated and hostile in mind, engaged in evil deeds,
22 yet He has now reconciled you in His fleshly body through death, in order to present you before Him holy and blameless and beyond reproach —
23 if indeed you continue in the faith firmly established and steadfast, and not moved away from the hope of the gospel that you have heard, which was proclaimed in all creation under heaven, and of which I, Paul, was made a minister.
24 Now I rejoice in my sufferings for your sake, and in my flesh I do my share on behalf of His body, which is the church, in filling up what is lacking in Christ’s afflictions.
25 Of this church I was made a minister according to the stewardship from God bestowed on me for your benefit, so that I might fully carry out the preaching of the word of God,
26 that is, the mystery which has been hidden from the past ages and generations, but has now been manifested to His saints,
27 to whom God willed to make known what is the riches of the glory of this mystery among the Gentiles, which is Christ in you, the hope of glory.
28 We proclaim Him, admonishing every man and teaching every man with all wisdom, so that we may present every man complete in Christ.
29 For this purpose also I labor, striving according to His power, which mightily works within me.

Комментарии Давида Стерна

1 От: Шауля, по воле Божьей посланника Мессии Йешуа, и брата Тимофея,

Как и во многих других случаях, Шауль делит это письмо на две части: первая говорит о том, что сотворил Бог (главы 1−2), а вторая — о том, что верующие должны делать из чувства благодарности (главы 3−4).

Шауля, посланника, Тимофея. См. ком. к Фил. 1:1.

2 Кому: Божьему народу в Колоссах, верным братьям в Мессии: Благодать вам и шалом от Бога, Отца нашего.

В Колоссах, город в Малой Азии, в котором братья (верующие) поверили в Йешуа благодаря проповеди не самого Шауля, а другого человека (2:1), а именно Епафраса (ст. 7 и ком.).

3 Всякий раз в своих молитвах мы благодарим за вас Бога, Отца нашего Господа Мессии Йешуа, 4 так как мы слышали о вашей вере в Мессию Йешуа и о любви ко всему Божьему народу. 5 И то и другое — результат твёрдой надежды на то, что вы получите приготовленное для вас на небесах. Вы слышали об этом раньше в послании об истине. Эта Добрая Весть

Стихи 4−5. Вере... любви... надежды. Ср. 1 Кор. 13:13 и ком. 7.

Епафрас вновь упомянут в 4:12 и Флм. 23.

6 ощутимо присутствует среди вас, подобно тому, как она приносит плод и умножается по всему миру так же, как и у вас, с того дня, как вы услышали и поняли, в чём же в действительности заключается Божья благодать. 7 Вы узнали об этом от Епафраса, нашего дорогого сотрудника, верно служащего Мессии ради вас; 8 и он рассказал нам о любви, данной вам Духом. 9 Потому, с того дня, как мы услышали об этом, мы непрестанно молились о вас, прося Бога наполнить вас познанием Его воли во всей мудрости и понимании, приходящих от Духа;

Шауль часто начинает свои письма к читателям с упоминания о том, как он молится о них.

10 чтобы вы могли жить достойно Господа, во всём угождая Ему, принося плод во всяком хорошем деле и умножая познание Бога. 11 Мы молимся, чтобы вы постоянно укреплялись всякой силой, исходящей от Его славы и могущества, благодаря которой вы сможете быть стойкими и терпеливыми в любых обстоятельствах, с радостью 12 благодаря Отца за то, что Он сделал вас достойными разделить с Его народом наследство в свете.

Его народом... в свете. См. ком. к Еф. 5:8.

13 Он избавил нас от господства тьмы и ввёл в Царство Своего любимого Сына. 14 Именно через Его Сына мы спасены, то есть наши грехи прощены.

Несмотря на то, что в еврейском понимании спасение (см. ком. к Еф. 1:7) относится к народу Израиля, беря своё начало в Исходе и переходя в Мессианскую эру, оно также применимо на личном уровне к каждому, кто попадает под определение, данное в этом стихе. Подразумевается, что каждый человек был порабощён грехом (ср. Рим. 6:16−23), но ныне избавлен от этого рабства; наши грехи прощены. Это избавление приходит от Бога, но только через Его Сына, Йешуа.

15 Он видимый образ невидимого Бога. Он превосходит всё творение,

Йешуа. как и Адам, — видимый образ невидимого Бога (Бытие 1:26−27: «Сотворим человека по образу Нашему».) См. Рим. 5:12−21 и 1 Кор. 15:44−49, где более явно производится сравнение Йешуа, «последнего Адама», с первым.

Подобные сравнения не новость для иудаизма. Мидраш раби Давида бен-Амрама из Адена, написанный в четырнадцатом столетии, утверждает:

'Миру были присущи двадцать четыре положительных качества, но из-за грехов все они исчезли. В будущем, в Конце Дней, Святой, да будет Он благословен, вернёт их Израилю.

Они таковы: Образ [и т.д. ещё 23 других].' (Мидраш ГаГадоль Брейшит. с. 135−136; его можно найти также у Рафаэля Патая в «Мессианских текстах», с. 263)

В примечании к «Мессианским текстам» поясняется, что «Образ» относится к Книге Бытия 1:26. Также ср. 1 Кор. 15:49. 2 Кор. 4:4. Евр. 1:3.

Превосходит всё творение, греческое прототокос пасес ктисеос, иначе и точнее переводится как "первородный всего творения". Стихи 16−17 тремя способами указывают на «превосходство» Бога и относят их к Мессии Йешуа; так Новый Завет показывает божественный аспект природы Йешуа, избегая прямого утверждения «Йешуа — Бог» (см. 2:9 и ком.).

Мессия стал первородным нового человечества благодаря тому, что он первым был воскрешён из мёртвых; именно это прямо утверждается словом прототокос в ст. 18. Но такое значение слова не совсем уместно здесь, если сравнивать с контекстом стихов 16−17, хотя оно и соответствует предыдущему сравнению с Адамом.

Если избрать вариант «первородный» вместо «превосходит всё творение», словосочетание "первородный всего творения" не означает, что Йешуа был первым сотворённым существом, но утверждает, что он вечный сын. Первородство Йешуа не просто свидетельствует о том, что он сотворён ранее всего материального мира, но что он является неотъемлемым вечным элементом внутренней природы Бога. Вне временных рамок отношение между Словом Бога, ставшим плотью в Мессии Йешуа (Йн. 1:1, 14) и Богом, такое же, как и отношение между первородным Сыном и Отцом: это немаловажный аспект описания единого Бога.

Ст. 15−20 во многом соответствуют Евр. 1:2−3: Слово — это Божий Сын, которому Он всё дал во владение и через которого сотворил вселенную. Сын этот является сиянием Шхины, полным отображением сути Бога, поддерживающего всё существующее Своим могущественным словом; совершив собой очищение грехов, он сел по правую руку от ГаГдула БаМромим [«Величия в вышних»].

16 поскольку через него было сотворено всё существующее на небесах и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правители или власти, — всё было создано через него и для него. 17 Он существовал прежде всего остального и поддерживает всё.

Он существовал прежде всего остального, или: «Он над всем», и поддерживает всё — ежесекундное существование физического и нравственного мира напрямую зависит от этого непрестанного надзора и поддержки.

18 Кроме того, он глава Тела, Мессианской Общины, он — начало, первенец из мёртвых, что даёт ему возможность во всём быть первым.

Он глава Тела. Эта метафора встречается в Еф. 1:22−23 и ком.

19 Ибо Богу было угодно, чтобы Его суть во всей полноте обитала в Сыне,

Богу было угодно, чтобы Его суть во всей полноте (греч. плерома) обитала в Сыне. Ср. 2:9 и ком. Плерома — термин, использовавшийся гностиками и их последователями для обозначения полного числа разных духовных «уровней» и существ, которые якобы обитают в них; см. Еф. 1:23 и ком. Таким образом, Шауль, пользуясь термином, характерным для того еретического учения, против которого он выступает, показывает, как оно соотносится с Евангелием и подтверждает его. Он следует примеру, описанному им в 2 Кор. 10:4−5: «Мы уничтожаем доводы и любое превозношение, восстающее против познания Бога; мы берём в плен всякую мысль и делаем её послушной Мессии».

20 чтобы через Сына Он мог примирить с Собой всё существующее, как на земле, так и на небесах; пролитием крови на стойке казни Сын принёс мир.

Стихи 18−20. Шауль переходит от взаимоотношений Йешуа со вселенной (ст. 15−17) к его взаимоотношениям с Мессианской Общиной. Таким образом, он возвращается к теме стиха 14; см. ком. к ст. 13−23.

21 Иными словами, вас, некогда отделённых от Бога и имевших враждебное к Нему отношение по причине собственных злых дел, 22 Он теперь примирил физическим телом Сына, предав его смерти, чтобы преподнести вас Самому Себе святыми, непорочными и безвинными, 23 если только вы продолжаете быть твёрдыми и непоколебимыми в вере, и не отдаляетесь от той надежды, которую несёт слышанная вами Добрая Весть. Это та самая добрая Весть, которая была провозглашена всему творению под небесами; и я, Шауль, стал её слугой.

Стихи 13−23. Начиная с фразы «Царство Своего любимого Сына», Шауль рисует величественный и многогранный портрет Мессии Йешуа, во многом сравнимый с описанием Бога в еврейском гимне Адон-Олам, составленном поэтом 11-го века Шломо ибн Гвиролем и исполняемом (в 1500 вариантах мелодии) в большинстве молитвенных синагогальных служений (см. сидур):

Властелин мира царствовал

До создания Им всех творений;

И когда по воле Его был создан весь мир,

Его именем стало Владыка.

И после конца мира.

Он, грозный, будет царствовать единовластно —

Он был. Он есть. Он пребудет вечно

В великолепии Своём.

Он единственный; и нет другого,

Кто сравнился бы с Ним и Ему уподобился -

Ему нет ни начала, ни конца;

Он всемогущ и Ему принадлежит власть.

Он — Бог мой, вечно живой мой Избавитель!

Ограда судьбы моей в час беды.

Он — знамя моё и моё прибежище.

Опора моя в день, когда я взываю [к Нему].

Ему я вручаю душу свою

Перед сном и по пробуждении —

И вместе с душою — тело:

Адонай со мной, и я не устрашусь.

Приведённый выше гимн ведёт нас от превосходящего понимание вечного Бога-Творца и Владыки, к Богу личному, Советчику и Защитнику. Настоящий отрывок переходит от Йешуа, вечного Творца и Владыки, к Йешуа, который является Главой Мессианской Общины и Примирителем людей.

24 Я радуюсь тем страданиям, которые переношу теперь ради вас! Да, я восполняю в своей плоти недостаток скорбей Мессии, ради его Тела, то есть ради Мессианской Общины.

Скорбей Мессии. Здесь имеются в виду либо «муки рождения Мессии», описанные еврейской традицией, либо его нынешние страдания из-за недостатков Мессианской Общины, но никак не его предсмертные страдания, поскольку его смерть, несущая прощение, уже свершилась и не требует «восполнения».

25 Я стал слугой Доброй Вести, потому что Бог поручил мне исполнить этот труд ради вашей пользы. Труд этот состоит в том, чтобы донести до всех послание от Бога, 26 тайну, бывшую сокрытой на протяжении поколений, веков, но теперь ставшую очевидной народу, который был отделён Им для Себя. 27 Им хотел Бог показать, какое богатство славы присутствует в этой тайне для язычников. Тайна же эта вот в чём: Мессия един со своим народом, с вами! На этом и основана ваша надежда на славу!

Мессия един со своим народом, как с верующими язычниками, так и с верующими евреями. На этом и основана ваша надежда на славу, на унаследование всего доброго, что обещал Бог тем, кто верен Ему.

Стихи 25−27 и Еф. 2:11−18 представляют собой размышление на тему о том, как язычники, бывшие без Бога, примиряются с Богом и Божьим народом, евреями, и становятся частью Мессианской Общины посредством доверия к Богу и еврейскому Мессии. Об этом же говорится в Посланиях к Римлянам 9−11, Галатам 3−4, Филиппинцам 3, Еф. 3:5−6.

28 Мы, со своей стороны, провозглашая о нём, предостерегаем, смело наставляем каждого со всякой мудростью, чтобы представить каждого человека как достигшего цели в единстве с Мессией. 29 Именно для этого я усердно тружусь, направляя на это все свои силы, которые он во мне столь могущественно пробуждает.

Направляя на это все свои силы, которые он во мне столь могущественно пробуждает, буквально «сражаясь согласно действию того, кто могущественно действует во мне». Ср. Фил. 2:13, Еф. 2:8−9.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.