1 Corinthians 1 глава

1 Corinthians
New American Standard Bible → Толкование Далласской семинарии

New American Standard Bible

Appeal to Unity

1 Paul, called as an apostle of Jesus Christ by the will of God, and Sosthenes our brother,
2 To the church of God which is at Corinth, to those who have been sanctified in Christ Jesus, saints by calling, with all who in every place call on the name of our Lord Jesus Christ, their Lord and ours:
3 Grace to you and peace from God our Father and the Lord Jesus Christ.
4 I thank my God always concerning you for the grace of God which was given you in Christ Jesus,
5 that in everything you were enriched in Him, in all speech and all knowledge,
6 even as the testimony concerning Christ was confirmed in you,
7 so that you are not lacking in any gift, awaiting eagerly the revelation of our Lord Jesus Christ,
8 who will also confirm you to the end, blameless in the day of our Lord Jesus Christ.
9 God is faithful, through whom you were called into fellowship with His Son, Jesus Christ our Lord.
10 Now I exhort you, brethren, by the name of our Lord Jesus Christ, that you all agree and that there be no divisions among you, but that you be made complete in the same mind and in the same judgment.
11 For I have been informed concerning you, my brethren, by Chloe’s people, that there are quarrels among you.
12 Now I mean this, that each one of you is saying, “I am of Paul,” and “I of Apollos,” and “I of Cephas,” and “I of Christ.”
13 Has Christ been divided? Paul was not crucified for you, was he? Or were you baptized in the name of Paul?
14 I thank God that I baptized none of you except Crispus and Gaius,
15 so that no one would say you were baptized in my name.
16 Now I did baptize also the household of Stephanas; beyond that, I do not know whether I baptized any other.
17 For Christ did not send me to baptize, but to preach the gospel, not in cleverness of speech, so that the cross of Christ would not be made void.

The Wisdom of God

18 For the word of the cross is foolishness to those who are perishing, but to us who are being saved it is the power of God.
19 For it is written,
“I WILL DESTROY THE WISDOM OF THE WISE,
AND THE CLEVERNESS OF THE CLEVER I WILL SET ASIDE.”
20 Where is the wise man? Where is the scribe? Where is the debater of this age? Has not God made foolish the wisdom of the world?
21 For since in the wisdom of God the world through its wisdom did not come to know God, God was well-pleased through the foolishness of the message preached to save those who believe.
22 For indeed Jews ask for signs and Greeks search for wisdom;
23 but we preach Christ crucified, to Jews a stumbling block and to Gentiles foolishness,
24 but to those who are the called, both Jews and Greeks, Christ the power of God and the wisdom of God.
25 Because the foolishness of God is wiser than men, and the weakness of God is stronger than men.
26 For consider your calling, brethren, that there were not many wise according to the flesh, not many mighty, not many noble;
27 but God has chosen the foolish things of the world to shame the wise, and God has chosen the weak things of the world to shame the things which are strong,
28 and the base things of the world and the despised God has chosen, the things that are not, so that He may nullify the things that are,
29 so that no man may boast before God.
30 But by His doing you are in Christ Jesus, who became to us wisdom from God, and righteousness and sanctification, and redemption,
31 so that, just as it is written, “LET HIM WHO BOASTS, BOAST IN THE LORD.”

Толкование Далласской семинарии

I. Вступление (1:1−9)

Во вступлениях к своим посланиям Павел часто подготавливает почву для последующего разговора на те или иные темы, и 1 Послание к Коринфянам не является в этом отношении исключением. В 1:1 он как бы бегло обозначает основные темы послания — свое призвание быть апостолом, призвание коринфских христиан быть святыми, и единство всех верующих, призывающих имя Христово.

А. Приветствие и представление автора и его читателей (1:1−3)

1Кор 1:1. В этом послании об истинности своего апостольства, о законном характере его, хотя некоторые и оспаривали это, Павел говорит как бы намеками (глава 9), однако, совершенно недвусмысленно заявляет об этом во 2 Послании к Коринфянам. Но уже в первом стихе 1 Послания к Коринфянам он утверждает, что его положение в среде верующих определено не им самим, а волею Бога, и что в Церкви он представляет не свои интересы, а интересы Иисуса Христа.

Сосфен был, вероятно, одним из близких Павлу людей; возможно, это тот самый начальник синагоги, о котором упоминается в Деян 18:17. И если это так, то он служит примером того, как и наихудшие обстоятельства в конечном счете могут быть обращены Богом ко благу верующего.

1Кор 1:2. Церковь принадлежит Богу, а не людям. Если бы коринфяне сознавали это, то, возможно, не возникало бы меж ними всех этих несогласий и раздоров. Те, кто составляют Церковь, освящены, т. е. отделены Богом для Себя как Его собственность. Главная мысль послания Павла — что в повседневной их практике коринфянам не следует отходить от того положения, в которое поставил их Бог. Иисусу Христу нужно подчиняться как Господу. Те, кто подчиняются Ему, едины не только в Коринфе, но и повсюду.

1Кор 1:3. Благодать — это то, что спаяло их воедино, и то, в чем они нуждались, чтобы действовать сообща — дабы мир царил между ними. Благодать и мир, нужда в которых особенно ощущалась в Коринфской церкви, даются Богом — тем, которые повинуются Ему и на Него уповают.

Б. Прославление Бога за плоды Его милости (1:4−9)

Представляется несколько странным благодарить Бога за церковь, страдавшую столькими неурядицами. Если бы Павел опирался лишь на собственные силы, то едва ли достиг бы он успеха, пытаясь изменить к лучшему ту разношерстную группу людей; которые составляли коринфскую церковь. Но он знал, что и в этой церкви действует Бог, именно за это и благодарил Его апостол.

1Кор 1:4. Как бы ни склонны были к самовозвеличению коринфяне, они все-таки являлись членами тела Христова, будучи этим обязаны Божией благодати и только ей.

1Кор 1:5. И лишь по той причине, что были частью тела Его, обогатились они всем, всяким словом и всяким познанием (т. е. получили дары языков, пророчества, различения духов и т. д. — 12:4−11). Эти дары были им, однако, даны не для того, чтобы производили в церкви «неустройство», как они это делали, но во благо всем тем, кто эту церковь составляли.

1Кор 1:6. Помимо всего прочего, наличие этих даров говорит о том, насколько эффективным было свидетельство о Христе, которое коринфяне услышали от Павла. Хотя он и проповедовал в немощи (2:1−5), Сам Бог позаботился о том, чтобы Слово Его утвердилось в их сердцах.

1Кор 1:7−8. Поскольку все это было Божией работой, Павел не сомневается в результате ее. Коринфские верующие были оправданы Богом по благодати Его, а раз так, то они предстанут перед Ним неповинными (аненклетоус — «не подлежащие обвинению»; сравните Кол 1:22), когда Христос вновь придет на землю. Вот почему у них есть все основания ожидать Его (соответствующее греческое слово апекдехоменоус имеет значение «ожидать с нетерпением»; применительно к возвращению Иисуса Христа оно встречается в Новом Завете семь раз — Рим 8:19, 23, 25; 1Кор 1:7; Гал 5:5; Флп 3:20; Евр 9:28).

1Кор 1:9. Все это будет именно так, потому что верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Однако тому, кто пребывает в разладе с другими членами тела Христова (Мф 5:23−24), невозможно наслаждаться общением с Господом. Подразумевая это, Павел и переходит от того, что было сделано Богом в прошлом не будет сделано Им в будущем, к тому, что коринфянам следует сделать в настоящее время, а именно — покончить с разногласиями и раздорами в своей среде.

II. Разделения в церкви (1:10 — 4:21)

Первое, на что обращает внимание Павел, — это разногласия, возникшие в коринфской церкви.

А. Печальная реальность разделений (1:10−17)

1Кор 1:10. Апостол Павел обращается к Коринфянам как к людям, которые не враги, а братья друг другу, и делает это именем Господа нашего Иисуса Христа, т. е., опираясь на высший в глазах христиан авторитет. Это уже десятое упоминание имени Иисуса Христа в первых десяти стихах послания, так что не остается сомнения, что именно Тот, в Кого уверовал Павел, должен стать источником и средоточием единства коринфских верующих. Не уничтожения различий между ними хотел апостол, а гармонических взаимоотношений. Существует понятие единства в разнообразии. Его-то и хотел Павел. Это можно сравнить с искуссно сделанным лоскутным одеялом: разноцветные и разнообразные по форме лоскутки сливаются в гармоничное целое.

1Кор 1:11−12. Однако «одеяло» в Коринфе разрывалось по швам, как это явствовало из сообщения домашних Хлоиных. Поскольку раздоры в церкви были печальной реальностью, апостол, возможно (судя по его замечанию в 4:6), лишь условно привел (подразумевая тех, которые возглавляли противоборствующие группы в Коринфской церкви) имена Павла, Аполлоса и Кифы — дабы не обострять и без того неважную ситуацию.

1Кор 1:13. Павел ставит три риторических вопроса, каждый из которых подразумевал отрицательный ответ. Вселенское тело Христа не подлежит разделению, а поэтому недопустимо, чтобы разделялась в себе и поместная церковь. Не кому-либо из людей, а Христу обязаны коринфяне спасением, которое получили, и благоговеть им следует только перед Ним.

1Кор 1:14−17. Павел старался подражать Христу во всех аспектах своего служения. Согласно апостолу Иоанну, Сам Иисус никого не крестил (Ин 4:2), предоставив это Своим ученикам. Так же обычно поступал и Павел. Мог ли он в таком случае считать, что водное крещение необходимо для спасения? Конечно, нет (сравните 1Кор 4:15; 1Кор 9:1, 22; 1Кор 15:1−2). Но это не значит, что водное крещение вообще не нужно. Оно было заповедано Иисусом Христом (Мф 28:19) и уже практиковалось перво-христианской церковью (Деян 2:41).

Главной задачей Павла было благовествовать (9:16) не в премудрости слова …Блестящим красноречием можно покорить человеческий разум, но не сердце, тогда как простые евангельские слова, хотя и могут показаться людям глупостью, — действенны силою Духа Святого (2:4−5).

Б. Причины разделений (1:18 — 4:5)

С человеческой точки зрения Евангельская весть, в центре которой — страдающий и умирающий Спаситель мира, может показаться неразумно противоречивой. Таким же представляется людям и принцип, согласно которому, тот кто больше всех, становится всем слугою (Мф 23:11−12). Однако именно из этого исходил Павел, анализируя причины раздоров в Коринфской церкви.

1. НЕПОНИМАНИЕ СУТИ БЛАГОВЕСТИЯ (1:18 — 3:4)

В сущности коринфяне нуждались в обновлении своего ума (Рим 12:2). Они пытались жить по-христиански, исходя из неосвященного «здравого смысла», присущего людям, который в конечном счете направлен на самосохранение и только. Те, кто руководствуются им и ищут в жизни своего, стремятся угодить себе и, в конце-концов, разрушают себя (Лк 9:24−25).

1Кор 1:18. Именно это и хотел Павел довести до сознания коринфян. Слово о кресте поражает эгоцентризм в самое сердце. Апостол Павел видел в этом слове главный фактор спасения, который понимал как процесс, начинающийся оправданием, ведущий к освящению и завершающийся прославлением. В этом стихе особенно, но и в послании в целом, апостол более всего говорит о второй стадии процесса спасения, а именно о постоянном, прогрессирующем освящении.

«Слово о кресте» — это проповедь о самоотречении, о покорности Богу, которая, как это было в случае со Христом, может привести к унижению, страданиям и даже к смерти, однако, в конечном счете она ведет не к саморазрушению, а именно к сохранению себя (Мк 8:34−35), к царствованию со Христом (2Тим 2:12; Откр 22:5). Эта-то тема, эта идея о том, что «Слово о кресте» лишь обреченным на погибель представляется глупостью (для погибающих юродство есть), звучит в таких стихах, как 1Кор 1:17−18, 23−24; 1Кор 2:2, 8; сравните Лк 9:23−25.

1Кор 1:19. Как это ему нередко присуще, Павел подкрепляет свою точку зрения примером из истории Израиля; в данном случае он подразумевает то, о чем написано в Ис 29:14 и в 4Цар 18:17 — 19:37: следуя по-человечески мудрому совету, израильтяне заключили союз с египетским фараоном, чтобы обезопасить себя от ассирийского царя, тогда как спасти их мог только Бог Своим вмешательством свыше.

1Кор 1:20−21. Да и вся человеческая мудрость, кто бы ни говорил от ее имени, — уважаемый еврейский книжник или греческий мудрец, философ, оказывается в незавидном положении, ибо оценить по достоинству Божий план она не в силах (Ис 55:8−9). Не самоуверенная эрудиция, а вера, которая дает человеку отречься себя, позволяет ему вступить на узкий путь спасения.

1Кор 1:22−25. Не на человеческих, а на Божиих условиях, не по своей, а по Его инициативе обрели люди то, в чем нуждались: Божию силу и Божию премудрость. Через проповедь о Христе распятом Бог призывает людей прозреть духовно и, глядя на сущее глазами веры, принять Евангелие.

1Кор 1:26−31, Если бы положение не было столь печальным, то можно было бы почти увидеть скептическую улыбку на лице Павла, предлагающего коринфянам как бы со стороны посмотреть на самих себя. С человеческой точки зрения не многие из членов коринфской церкви могли бы похвалиться мудростью, влиятельностью и знатным происхождением.

И если бы Бог избирал Себе людей по этим признакам, то их Он скорее всего не избрал бы. Но, избирая, Бог человеческие стандарты и представления как бы ставит с ног на голову; Он чаще призывает простых, чем выдающихся людей — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом (стих 29), а, хвалясь, хвалилась бы только Господом.

Потому что лишь во Христе воплотилась мудрость Божия (стих 30) и в Нем обрели коринфяне праведность, то есть оправдание (Рим 4:24−25), получили святость, то есть освящение (2Фес 2:13−15) и спасение через искупление, а, значит, и славу в грядущем (Рим 8:23; Еф 4:30). По мудрости Божией спасение человечества совершено через распятие Христа, и это сокрыто от мудрых мира сего, но открыто (т. е. понятно) простым верующим (сравните Мф 11:25−26).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.