Nahum 1 глава

Nahum
New American Standard Bible → Новой Женевской Библии

New American Standard Bible

God Is Awesome

1 The oracle of Nineveh. The book of the vision of Nahum the Elkoshite.
2 A jealous and avenging God is the LORD;
The LORD is avenging and wrathful.
The LORD takes vengeance on His adversaries,
And He reserves wrath for His enemies.
3 The LORD is slow to anger and great in power,
And the LORD will by no means leave the guilty unpunished.
In whirlwind and storm is His way,
And clouds are the dust beneath His feet.
4 He rebukes the sea and makes it dry;
He dries up all the rivers.
Bashan and Carmel wither;
The blossoms of Lebanon wither.
5 Mountains quake because of Him
And the hills dissolve;
Indeed the earth is upheaved by His presence,
The world and all the inhabitants in it.
6 Who can stand before His indignation?
Who can endure the burning of His anger?
His wrath is poured out like fire
And the rocks are broken up by Him.
7 The LORD is good,
A stronghold in the day of trouble,
And He knows those who take refuge in Him.
8 But with an overflowing flood
He will make a complete end of its site,
And will pursue His enemies into darkness.
9 Whatever you devise against the LORD,
He will make a complete end of it.
Distress will not rise up twice.
10 Like tangled thorns,
And like those who are drunken with their drink,
They are consumed
As stubble completely withered.
11 From you has gone forth
One who plotted evil against the LORD,
A wicked counselor.
12 Thus says the LORD,
“Though they are at full strength and likewise many,
Even so, they will be cut off and pass away.
Though I have afflicted you,
I will afflict you no longer.
13 “So now, I will break his yoke bar from upon you,
And I will tear off your shackles.”
14 The LORD has issued a command concerning you:
“Your name will no longer be perpetuated.
I will cut off idol and image
From the house of your gods.
I will prepare your grave,
For you are contemptible.”
15 Behold, on the mountains the feet of him who brings good news,
Who announces peace!
Celebrate your feasts, O Judah;
Pay your vows.
For never again will the wicked one pass through you;
He is cut off completely.

Новой Женевской Библии

1:1 Название. См. Введение: Особенности содержания и темы

1:2−14 Описание Господа как вселенского Судии, обладающего властью вершить Свою волю. Суд Божий несет уничтожение нечестивым и избавление Его народу (19−14).

1:2−3 Противление власти Господа вызывает его Божественный гнев и завершается справедливым возмездием. Когда Бог вершит Свой суд, открывается раздел между справедливым и безбожным; один получает утешение, а для другого настает час ужаса.

1:2 ревнитель. Ревность Божия требует безраздельной верности и обнаруживает себя в гневе, направленном на любое отвержение Его Самого и Его господства.

мститель... мстит. Верный Своей природе, вселенский Судия не оставляет без наказания ни одного греха и определяет справедливое и заслуженное наказание нечестивым.

1:3 долготерпелив. Признание долготерпения Бога по отношению к грешникам (Исх 34:6−7; Иона 4:2).

велик... без наказания. Долготерпение отнюдь не слабость или прощение зла (Быт 18:25).

1:3−6 Изображение силы Божией, проявляющейся в Его власти над природой в момент творения и в случаях, когда Он вступается за Свой народ (Пс 17:8−16; Исх 14:21−22; Мф 8:26). Благочестивый израильтянин чувствовал Его присутствие в «вихре», «буре», в «облаке» (ст. 3). Все Ему подвластно. Природа не подменяет собою Бога и не становится предметом поклонения. Она является той сферой, где Он обнаруживает Себя.

1:4 Запретит Он. Слово Господа покоряет силы хаоса (Исх, гл. 14).

морю... реки. Господь лишает жизненной силы источники плодородия. Богатая растительность Васана, Кармила и Ливана блекнет, когда горячий ветер пустыни, посланный Богом, проносится над ними.

1:5 Перед негодованием приближающегося Господа земля и твари земные исполняются ужаса. Гибель угрожает творению, даже то, что прочно и незыблемо, колеблется и исчезает.

1:6 Пророк утверждает невозможность противостоять Божиему гневу, под действием которого распадаются скалы. Негодование Его уподобляется испепеляющему огню (Втор 4:24; Евр 12:29).

1:7−8 Наум подчеркивает благость и строгость Господа.

1:7 Народ Божий ощущает Его грозную силу как святую любовь. «Благ» означает милосердие Божие как источник всякого истинного человеческого благополучия и процветания и признание Его обетованных обильных благ и благосклонности (Пс 72:1). Для страждущих Он становится убежищем и неприступной крепостью, а не шатким укрытием (Пс 45).

знает. Подразумевает любящее и сокровенное участие.

1:8 наводнением... мрак. Образы суда.

1:9−15 Сокрушение нечестивых, воплощением которых является Ниневия, завершается утешением народу Божиему.

1:9 умышляете. Все замыслы ассирийцев обречены. Ниневия, замышляющая злое против Господа, будет сокрушена.

1:11 умысливший злое. Возможно, речь идет об ассирийском царе Ашшурбанапале.

нечестивый. Предполагается нечто дьявольское, подобное силам хаоса.

1:12−14 Утешающее Божественное пророчество, которое заверяет народ Божий, что падение Ассирии положит конец унижению.

1:12 Так говорит. Формула, используемая пророками, как указание на истинного Автора пророчества, авторитет и власть Которого подтверждают вынесенный приговор: ничто не может спасти Ниневию.

1:13 сокрушу ярмо его... узы твои разорву. Народ Божий будет освобожден (Иер 2:20; Пс 2:3).

1:14 определил. Утверждение власти и непреложности воли Господа.

твоим именем. Полное истребление, потеря власти и престижа ожидает ассирийцев.

истреблю истуканов. Храм и другие объекты веры и поклонения ассирийцев также будут уничтожены.

могилу. Т.е. окончательная гибель Ниневии, ее царя и народа в 612 г. до Р.Х.

1:15 — 2:14 Чтобы угнетенный народ Божий мог торжествовать и восстанавливаться, необходимо уничтожить силы, ему противостоящие, которые представлены здесь Ниневией и ее царем. Грядущие события изображены как уже происходящие в настоящем, а те, что принадлежат к еще более отдаленному будущему, даны в сочетании с теми, которые должны произойти гораздо раньше. Пророческое предсказание суда является «видением» (1:1), облеченным в поэтическую форму, а не точным и подробным отчетом об историческом событии, которое будет иметь место в действительности значительно позже, в 612 г. до Р.Х.

1:15 См. Ис 52:7. Приближение «благовестника», чьи стопы ясно видны на «горах» Иудеи, открывает новый период благодарственного служения Господу. Благая весть заключена в слове «мир», знаменующем не только прекращение военных действий, но и возвращение к условиям нормальной, изобильной жизни и всеобщему благополучию.

празднуй... обеты. Периоды национальных кризисов или иноземного гнета делали затруднительным, а то и невозможным, участие в торжествах, проходивших в храме по случаю больших праздников. Обеты, данные в период бедствий, теперь должны быть исполнены (Пс 115:5, 8−10). Настал час воздать хвалу Господу за освобождение и полное уничтожение нечестивого (1:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.