1 Peter 1 глава

1 Peter
New International Version → Новой Женевской Библии

New International Version

1 Peter, an apostle of Jesus Christ,
To God’s elect, exiles scattered throughout the provinces of Pontus, Galatia, Cappadocia, Asia and Bithynia,
2 who have been chosen according to the foreknowledge of God the Father, through the sanctifying work of the Spirit, to be obedient to Jesus Christ and sprinkled with his blood:
Grace and peace be yours in abundance.
Praise to God for a Living Hope

3 Praise be to the God and Father of our Lord Jesus Christ! In his great mercy he has given us new birth into a living hope through the resurrection of Jesus Christ from the dead,
4 and into an inheritance that can never perish, spoil or fade. This inheritance is kept in heaven for you,
5 who through faith are shielded by God’s power until the coming of the salvation that is ready to be revealed in the last time.
6 In all this you greatly rejoice, though now for a little while you may have had to suffer grief in all kinds of trials.
7 These have come so that the proven genuineness of your faith — of greater worth than gold, which perishes even though refined by fire — may result in praise, glory and honor when Jesus Christ is revealed.
8 Though you have not seen him, you love him; and even though you do not see him now, you believe in him and are filled with an inexpressible and glorious joy,
9 for you are receiving the end result of your faith, the salvation of your souls.
10 Concerning this salvation, the prophets, who spoke of the grace that was to come to you, searched intently and with the greatest care,
11 trying to find out the time and circumstances to which the Spirit of Christ in them was pointing when he predicted the sufferings of the Messiah and the glories that would follow.
12 It was revealed to them that they were not serving themselves but you, when they spoke of the things that have now been told you by those who have preached the gospel to you by the Holy Spirit sent from heaven. Even angels long to look into these things.
Be Holy

13 Therefore, with minds that are alert and fully sober, set your hope on the grace to be brought to you when Jesus Christ is revealed at his coming.
14 As obedient children, do not conform to the evil desires you had when you lived in ignorance.
15 But just as he who called you is holy, so be holy in all you do;
16 for it is written: “Be holy, because I am holy.”a
17 Since you call on a Father who judges each person’s work impartially, live out your time as foreigners here in reverent fear.
18 For you know that it was not with perishable things such as silver or gold that you were redeemed from the empty way of life handed down to you from your ancestors,
19 but with the precious blood of Christ, a lamb without blemish or defect.
20 He was chosen before the creation of the world, but was revealed in these last times for your sake.
21 Through him you believe in God, who raised him from the dead and glorified him, and so your faith and hope are in God.
22 Now that you have purified yourselves by obeying the truth so that you have sincere love for each other, love one another deeply, from the heart.b
23 For you have been born again, not of perishable seed, but of imperishable, through the living and enduring word of God.
24 For,
“All people are like grass,
and all their glory is like the flowers of the field;
the grass withers and the flowers fall,
25 but the word of the Lord endures forever.”c
And this is the word that was preached to you.

Новой Женевской Библии

1:1 Петр. Т.е. «камень» — имя, данное апостолу Иисусом (Мф 16:18; Ин 1:42), предвидевшим его роль в ранней Церкви. Его еврейское имя было, вероятно, Симеон (Симон, см., напр., Деян 15:14). «Кифа» (Ин 1:42; 1Кор 1:12) — арамейское слово, также означающее «камень», «скала».

Апостол. См. ком. к 2Кор 1:1.

пришельцам. Христиане живут в мире как странники, настоящий же дом их на небесах (Флп 3:20; Евр 11:13−16).

избранным. Тема избранничества развивается в ст. 2.

рассеянным. Греч.: «диаспора». Представители народа, проживающие вне исторической родины (Ин 7:35).

1:2 по предведению. Это понятие подразумевает изначальный замысел Божий и действенное избрание по любви.

Послание к христианам рассеяния.

при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику (2Фес 2:13), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу.

к послушанию. Первое дело послушания — вера во Христа (Ин 6:28−29).

к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении — распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти (Чис 19:9; ср. Евр 9:13−14); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

благодать... и мир. Благодать — это милость Божия к грешникам, даруемая через Христа, а мир — реальное состояние примиренности с Богом через Христа (Рим 5:1−2).

1:3 по великой Своей милости. Здесь подчеркивается, что основа спасения — предваряющая любовь Божия.

возродивший. Хотя это слово употреблено в НЗ только здесь и в 1:23, само понятие возрождения встречается часто (напр., Ин 1:12−13; Ин 3:3−8; Иак 1:18; Тит 3:5).

к упованию живому. «Упование» (надежда), ключевое для всего послания слово (1:13, 21; 3:5, 15), в Библии всегда передает идею уверенного ожидания будущих благ на основе обетований Божиих. Определение «живое» указывает на бессмертный и непреходящий характер этого упования.

1:4 к наследству. Как дети Божии через рождение свыше, христиане — наследники Божий и сонаследники Христу (Рим 8:16−17). Их наследство толкуется как полное спасение (ст. 5; ср. Евр 1:14).

1:5 силою Божиею через веру соблюдаемых. Этот стих отмечает и первостепенное значение Божественной благодати, и важность человеческих поступков под ее воздействием (5:8−9; Еф 6:16; Флп 2:12−13). В основе греческого слова, переведенного по-русски «соблюдаемых», лежит понятие «охранять», «сторожить», напр., бдительно охранять страну, крепость и т.д.

ко спасению. Т.е. к будущему окончательному освобождению от греха и полному наслаждению вечной славой (1:9; 4:13−14; 5:1, 4).

в последнее время. Второе пришествие Христово в знамениях Его силы и славы.

1:6 поскорбев... если нужно. Бог попускает или посылает испытания тогда и в той мере, в какой они необходимы для укрепления веры (ст. 7).

1:7 Изложение целей Божиих при испытаниях, упомянутых в ст. 6 (ср. Рим 5:3, 4; Иак 1:2−4).

испытанная вера ваша. Как люди посредством огня очищают драгоценные металлы, так Бог использует испытания, чтобы отделить подлинную веру от поверхностных ее выражений и, в то же время, укрепить эту веру (Иов 23:10).

к похвале и чести и славе. Конечное назначение испытаний — получение венца славы (5:1, 4).

в явление Иисуса Христа. В Его Второе пришествие (ст. 5; 4:13; 5:1; 1Кор 4:3−5).

1:9 достигая наконец верою вашею спасения душ. Верующие уже получили главное, в чем состоит спасение (т.е. мир и общение с Богом), но полнота спасения явится в пришествие Христа (ст. 5). «Душа» означает здесь всего человека (как и в 3:20).

1:11 на которое и на какое время. Пророки знали, что Мессия придет (Ис 7:14; 9:6; 11:1), но время Его пришествия им было неведомо (ср. Дан 12:6, 8−10).

Дух Христов. Это выражение встречается еще только в Рим 8:9 (ср. Деян 16:6−7; Гал 4:6; Флп 1:19). Дух Святой назван так, потому что Его посылает Христос (Ин 15:26), и потому что после Воскресения Христос вместе с Духом Святым совершает спасение верующих.

1:12 Им открыто было. Петр не указывает, как или когда это бывало открыто, но пророки знали, что в конечном итоге они служат грядущим поколениям.

что ныне проповедано вам. Т.е. страдания и прославление Христа (ст. 11), составляющие содержание благовестия (Лк 24:25−27, 45−47). Пророки предсказывали и предвидели события, исполнившиеся во Христе и возвещенные проповедниками Евангелия.

Духом Святым, посланным с небес. Здесь подчеркивается божественное происхождение благовестия. Один и тот же Дух вдохновлял пророков и вел проповедников Евангелия. Ветхий и Новый Заветы составляют одно целое, центр которого — Христос и принесенное Им спасение.

во что желают проникнуть Ангелы. Знание и опыт небожителей в сфере домостроительства искупления ограничен. Божий план они познают через Церковь (Еф 3:8−10).

1:13 препоясав чресла ума вашего. Идиоматическое выражение, восходящее к ближневосточному обычаю препоясывать длинную верхнюю одежду и заправлять полы ее за пояс, чтобы она не стесняла в движениях. Это призыв приготовиться к напряженному и продолжительному духовному усилию, устранив все, что может мешать или отвлекать.

1:15 призвавшего вас. К новой жизни человека приводит предваряющая благодать Божия.

будьте святы. Как ветхозаветный Израиль был отделен Богом от окружающих народов и призван к святости, так Церковь должна быть отделена от греха и выделена на служение Богу (2:9; Лев 19:2). Христианин стремится к святости, побуждаемый сознанием абсолютного нравственного совершенства Бога, на которое он должен сам равняться (ст. 16; Мф 5:48; Еф 5:1).

1:17 называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам. Христос взял на Себя грехи всего мира (2:24; Ис 53:4−5), но это не освобождает людей от ответственности перед Богом за их греховную жизнь. Христиане буду судимы за свои дела по меркам христианства и соответственно вознаграждены (Рим 14:10−12; 1Кор 3:12−15). Однако, строго говоря, обещанная награда не «заслужена», хотя и подается в меру дел; награда — это тоже милость. Блаженный Августин говорил, что ею Бог венчает Свои собственные дары.

со страхом. Поскольку Бог — Отец и Судия, верующие должны приближаться к Нему со смиренным почтением и благоговением (Пс 33:12; Деян 9:31).

время странствования вашего. Восприятие жизни как странствия подчеркивает временность пребывания христианина в этом мире.

1:18 искуплены. Освобождены от уз греха за выкуп (Рим 8:2; Гал 3:13; Еф 1:7). Цена искупления — кровь Христова (ст. 19).

от суетной жизни, преданной вам. «Суетность» или «никчемность» язычества — частая тема у авторов книг Священного Писания (Иер 2:5; Деян 14:15). Хотя в НЗ встречаются осуждения иудейских преданий, дополнявших заповеди ветхозаветного закона (Мк 7:8−13), здесь Петр, по-видимому, имеет в виду именно язычество (1:14; 4:3).

1:19 Агнца. См. Исх 12:5; Лев 3:6−7; Ис 53:7; Ин 1:29.

непорочного и чистого. Чтобы быть принятой, жертва должна быть без изъяна (Лев 22:20−25). Безгрешный Христос был предназначен умереть за грехи других людей (Евр 7:27).

1:20 прежде создания мира. Христос был предназначен стать Искупителем избранных еще прежде создания мира (Ин 17:24; Еф 1:4).

в последние времена. Это понятие обнимает весь период между Первым и Вторым пришествием Иисуса (Деян 2:17; Евр 1:2).

1:21 уверовавших чрез Него в Бога. Как Посредник между Богом и человеком, Христос — единственный путь к Богу (Ин 14:6). Отец открывается во Христе (Ин 1:18), и искупительная смерть Христова открыла доступ к Богу (3:18).

1:23 Нелицемерная и постоянная любовь к другим (ст. 22) возможна только благодаря тому, что сначала была явлена любовь Божия (Ин 13:35; 1Ин 4:10−12).

возрожденные. См. ком. к 1:3.

не от тленного семени, но от нетленного. Петр сравнивает и противопоставляет человеческое деторождение и животворящую силу Слова Божия (Лк 8:11; Ин 1:12−13).

от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Посредством Слова Божия Дух Святой приводит грешников к познанию благодати Божией во Христе Иисусе (Иак 1:18; Евр 4:12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.