1 John 1 глава

1 John
New International Version → Комментарии МакДональда

New International Version

The Incarnation of the Word of Life

1 That which was from the beginning, which we have heard, which we have seen with our eyes, which we have looked at and our hands have touched — this we proclaim concerning the Word of life.
2 The life appeared; we have seen it and testify to it, and we proclaim to you the eternal life, which was with the Father and has appeared to us.
3 We proclaim to you what we have seen and heard, so that you also may have fellowship with us. And our fellowship is with the Father and with his Son, Jesus Christ.
4 We write this to make oura joy complete.
Light and Darkness, Sin and Forgiveness

5 This is the message we have heard from him and declare to you: God is light; in him there is no darkness at all.
6 If we claim to have fellowship with him and yet walk in the darkness, we lie and do not live out the truth.
7 But if we walk in the light, as he is in the light, we have fellowship with one another, and the blood of Jesus, his Son, purifies us from allb sin.
8 If we claim to be without sin, we deceive ourselves and the truth is not in us.
9 If we confess our sins, he is faithful and just and will forgive us our sins and purify us from all unrighteousness.
10 If we claim we have not sinned, we make him out to be a liar and his word is not in us.

Комментарии МакДональда

I. ХРИСТИАНСКОЕ ОБЩЕНИЕ (1:1−4)

1:1 Доктринальная основа всякого истинного общения — Личность Господа Иисуса Христа. Не может быть никакого истинного общения с теми, у кого ложные представления о Нем.

Первые два стиха учат о Его предвечности и реальности Его воплощения.

Он Тот, Кто извечно был с Богом Отцом и сошел в этот мир как реальный Человек. Действительность Его воплощения доказывается тем, что апостолы слышали Его, видели своими очами, с глубокой сосредоточенностью внимали Ему и на самом деле осязали Его руками. Слово жизни было для них не просто преходящей иллюзией, но реальной Личностью в плоти и крови.

1:2 Второй стих подтверждает, что Тот, Кто был у Отца и Кого Иоанн называет этой вечной жизнью, стал плотью и обитал среди нас и апостолы видели Его.

Следующие строки неизвестного автора показывают практическое значение для нашей жизни первых двух стихов:

«Я рад, что мое знание вечной жизни построено не на предположениях философов или даже богословов, но на безупречном свидетельстве тех, кто слышал, видел, рассматривал и осязал Того, в Ком она воплотилась. Это не просто прекрасная мечта, а неоспоримый факт, тщательно исследованный и точно записанный».

1:3 Апостолы не держали эту замечательную новость в тайне, и мы также не должны этого делать. Они поняли, что здесь основание всякого общения и объявили об этом свободно и полно. Всякий получающий свидетельство апостолов имеет общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, с апостолами и всеми верующими. Как замечательно, что виновные грешники будут иметь общение с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом! И тем не менее это именно та истина, которая открыта нам здесь.

Сын Его Иисус Христос. Иисус и Христос — одна и та же Личность, и эта Личность — Сын Божий. Иисус — имя, данное Ему при рождении, которое свидетельствует о Его человеческой природе. Христос — имя, которое свидетельствует о Нем как о Помазаннике Божьем, Мессии. Поэтому само имя Иисуса Христа свидетельствует о Его человеческой и Божественной природе. Иисус Христос — «истинный Бог истинного Бога» (Нисен Крид) и одновременно истинный Человек.

1:4 Но почему Иоанн пишет об общении? Для того чтобы радость наша была совершенной. Иоанн понял, что мир не способен дать человеческому сердцу истинную и длительную радость. Эта радость приходит только через правильные отношения с Господом. Находясь в общении с Богом и Господом Иисусом, человек получает наивысшую радость, которую нельзя потревожить земными обстоятельствами. Как сказал один поэт, «источник его пения — высоко в небесах».

II. СРЕДСТВА ПОДДЕРЖАНИЯ ОБЩЕНИЯ (1:5 — 2:2)

1:5 Общение представляет собой ситуацию, когда двое и больше человек делятся чем-то друг с другом. Это — общность, или товарищество. Теперь Иоанн хочет сообщить своим читателям требования, обязательные для общения с Богом. Для этого он обращается к учению Господа Иисуса, когда Тот был на земле. Хотя здесь не цитируются точные слова Господа, итог и сущность Его учения в том, что Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Этим Он подразумевал, что Бог абсолютно свят, абсолютно праведен и абсолютно чист. Бог не может потворствовать никакой форме греха.

Ничто не скрыто от Него, но «все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр 4:13).

1:6 Следовательно, чтобы иметь общение с Богом, человек не должен скрывать никакой грех. Свет и тьма не могут сосуществовать в жизни человека, точно так же как они не могут существовать вместе в комнате вашего дома.

Если человек ходит во тьме, он не имеет общения с Богом. Если человек говорит, что имеет общение с Ним, и ходит во тьме, он никогда не был спасен.

1:7 И напротив, если мы ходим во свете, то имеем общение с Господом Иисусом и с верующими христианами. Иоанну не безразлично, ходит человек во свете или во тьме. Если он находится в свете, он член Божьего семейства, если во тьме, то не имеет ничего общего с Богом, потому что в Боге нет никакой тьмы. Ходящие во свете, то есть христиане, имеют общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа постоянно очищает их от всякого греха. Божье всепрощение основано на Крови Сына Его, пролитой на Голгофе. Эта Кровь обеспечила Богу справедливое основание, на котором Он может прощать грехи, и, как мы поем, «Кровь никогда не потеряет силу».

Она никогда не утратит способность очищать нас. Конечно, прежде чем получить прощение, верующие должны исповедать грехи, о чем Иоанн пишет в стихе 9.

1:8 И вновь общение с Богом требует, чтобы мы признали истину о нас самих. Например, отрицание нашей греховной природы — самообман и неправда. Заметьте, что Иоанн делает различие между грехом (ст. 8) и грехами (ст. 9). Грех относится к нашей испорченной, злой природе. Грехи относятся к злым делам, которые мы совершили. В действительности то, что мы есть, намного хуже того, что мы когда-либо сделали. Но, благодарение Господу, Христос умер за наш грех и за наши грехи.

Обращение не означает, что природа греха уничтожена. Скорее оно означает получение новой, Божественной природы, которая дает силу жить так, чтобы побеждать живущий в нас грех.

1:9 Для того чтобы постоянно пребывать в общении с Богом и с братьями, мы должны исповедать наши грехи: грехи неверности, грехи упущений, грехи мыслей и поступков, грехи тайные и явные. Мы должны извлечь их на поверхность, открыть перед Богом, назвать своими именами, стать на сторону Бога против них и оставить их.

Да, истинное исповедание влечет за собой отказ от греха: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч 28:13).

Поступая таким образом, мы с полным правом можем надеяться, что Бог, будучи верен и праведен, простит нам грехи. Он верен и простит нам грехи, потому что Он обещал прощать и сдержит Свое обещание. Он праведен и простит грехи, потому что Он имеет справедливое основание для прощения в заместительной смерти Господа Иисуса на кресте. Он не только дарует прощение, но и очищает нас от всякой неправды.

Прощение, о котором Иоанн здесь говорит, отцовское, а не судебное. Судебное прощение — это прощение от наказания за грех, которое получает грешник, уверовав в Господа Иисуса Христа. Оно называется судебным, потому что, предоставляя его, Бог действует в роли судьи. Но как же быть с грехами, которые совершает верующий человек? Что касается наказания, то Господь Иисус уже понес его на Голгофском кресте. Что касается общения в семье Божьей, согрешающий святой нуждается в родительском прощении, то есть прощении своего Отца.

Он получает прощение, исповедав грех. В судебном прощении мы нуждаемся лишь однажды; оно охватывает наказание за все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие. Но в своей христианской жизни мы постоянно нуждаемся в родительском прощении.

Исповедуя грехи наши, мы должны уповать на непреложность Божьего Слова, в котором Он говорит о нашем прощении. Он прощает нам, следовательно, мы должны быть готовы простить самим себе.

1:10 Наконец, чтобы пребывать в общении с Богом, мы не должны отрицать, что согрешаем. В Своем Слове Бог много раз заявлял, что все согрешили. Отрицать это — значит представлять Бога лживым. Это прямое противоречие Его Слову и полное отрицание причины, которая вынудила Господа Иисуса прийти пострадать, пролить Кровь и умереть.

Итак, мы видим, что общение с Богом не требует безгрешной жизни; скорее оно требует, чтобы все наши грехи были открыты перед Ним, исповеданы и оставлены. Это означает, что, оценивая свое состояние, мы должны быть абсолютно честны, не допуская никакого лицемерия и не скрывая то, что мы в действительности из себя представляем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.