Galatians 1 глава

Galatians
New King James Version → Толкования Августина

New King James Version

Greeting

1 Paul, an apostle (not from men nor through man, but through Jesus Christ and God the Father who raised Him from the dead),
2 and all the brethren who are with me,
To the churches of Galatia:
3 Grace to you and peace from God the Father and our Lord Jesus Christ,
4 who gave Himself for our sins, that He might deliver us from this present evil age, according to the will of our God and Father,
5 to whom be glory forever and ever. Amen.
Only One Gospel

6 I marvel that you are turning away so soon from Him who called you in the grace of Christ, to a different gospel,
7 which is not another; but there are some who trouble you and want to pervert[a] the gospel of Christ.
8 But even if we, or an angel from heaven, preach any other gospel to you than what we have preached to you, let him be [b]accursed.
9 As we have said before, so now I say again, if anyone preaches any other gospel to you than what you have received, let him be accursed.
10 For do I now persuade men, or God? Or do I seek to please men? For if I still pleased men, I would not be a bondservant of Christ.
Call to Apostleship

11 But I make known to you, brethren, that the gospel which was preached by me is not according to man.
12 For I neither received it from man, nor was I taught it, but it came through the revelation of Jesus Christ.
13 For you have heard of my former conduct in Judaism, how I persecuted the church of God beyond measure and tried to destroy it.
14 And I advanced in Judaism beyond many of my contemporaries in my own nation, being more exceedingly zealous for the traditions of my fathers.
15 But when it pleased God, who separated me from my mother’s womb and called me through His grace,
16 to reveal His Son in me, that I might preach Him among the Gentiles, I did not immediately confer with flesh and blood,
17 nor did I go up to Jerusalem to those who were apostles before me; but I went to Arabia, and returned again to Damascus.
Contacts at Jerusalem

18 Then after three years I went up to Jerusalem to see [c]Peter, and remained with him fifteen days.
19 But I saw none of the other apostles except James, the Lord’s brother.
20 (Now concerning the things which I write to you, indeed, before God, I do not lie.)
21 Afterward I went into the regions of Syria and Cilicia.
22 And I was unknown by face to the churches of Judea which were in Christ.
23 But they were hearing only, “He who formerly persecuted us now preaches the faith which he once tried to destroy.”
24 And they glorified God in me.

Толкования Августина

Стих 1

Посылаемый человеками — лжив; посылаемый через человека может быть правдив, поскольку и Бог, Который есть правда, может послать правду через человека. Итак, посланный не человеками и не через человека, но через Бога — от Него и правдив, ибо Он делает правдою даже посланное через человека.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 2.Cl. 0282,2.57.14.

Стих 3

Благодать Божия в том, что нам прощаются грехи, дабы мы примирились с Богом; мир же — в том, что мы примиряемся с Богом.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 3. Cl.0282, 3.58.5.

Стих 5

Насколько же более не должны люди относить на свой счет, если делают нечто доброе, если Сам Сын Божий в Евангелии сказал, что Он пришел не славы Своей искать и не волю Свою исполнить, но волю Пославшего Его (Ср. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мф 7:21, 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мф 12:50; 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Ин 4:34, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Ин 6:38, 31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Ин 9:31)? Апостол упоминает о воле и славе Отца, чтобы дать понять, что и он сам по примеру Господа, его пославшего, не ищет славы своей и не свою волю исполняет, проповедуя Евангелие. Немного ниже он говорит: Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Гал 1:10).

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 3. Сl. 0282, 3.58.13.

Стих 6

Евангелие, если оно не то, которое либо Сам, либо через кого-то дал Господь, уже не может быть по праву названо Евангелием.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 4 . С1.0282, 4.58.25.

Стих 10

Никто не может убедить Бога [в чем-либо], ибо Ему известно все. Но тот поступает хорошо, кто, желая людей убедить, делает это ради истины, а не ради себя... Если кто угождает людям в силу истины, то это не он делает, но сама истина... Таков смысл слов: У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Христос велит рабам своим учиться быть кроткими и смиренными в сердце (См. 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Мф 11:29), что никак невозможно для того, кто пытается сам по себе, т.е. ради собственной личной славы, угодить людям.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 5. Cl. 0282, 5.60.1.

Стих 11

Евангелие человеческое есть ложь. Всякий человек лжив (4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. Рим 3:4), ибо если какая истина обнаруживается в человеке, то она не в человеке, а через человека от Бога.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам .Cl. 0282, 6.61.17.

Стих 13

Если гонением и опустошением Церкви Божией Павел содействовал иудаизму, то становится очевидна противоположность иудаизма Церкви Божией, идущая не от духовного закона, который приняли иудеи, но от их плотской привычки к рабству. И если Павел как ревнитель, т.е. подражатель традициям своих отцов, преследовал Церковь Божию, то традиции отцов его противны Церкви Божией, но вина за это не на законе. Ибо закон духовен, и его нельзя понимать «согласно плоти». Это вина тех, кто согласно плоти воспринимают то, что получили, и передают другим многое из своего собственного, разрушая, как говорит Господь, своими преданиями заповедь Бога (См. 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Мф 15:6).

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 7. Cl. 0282, 7.61.29.

Стих 18

Если Павел видел Петра после того, как благовествовал в Аравии, то он не мог научиться Евангелию от самого Петра — для этого нужно было видеть Петра прежде. Он навестил Петра, чтобы личным присутствием выразить свою братскую любовь.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 8. Cl. 0282, 8.62.24.

Стих 20

Говоря: А в том, что пишу Вам, пред Богом, не лгу, Павел, конечно же, дает клятву, а разве может быть что-то более свято, нежели такая клятва? Ведь клятва не против заповеди, когда зло — не в дающем клятву (Ср. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф 5:37), а в неверии того, кому ее приходится давать. Из этого следует понимать, что Господь, запрещая давать клятву, желает, чтобы человек, насколько в нем это есть, не клялся подобно многим — когда клятва в устах преподносится как нечто величественное и красноречивое.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 9. Cl. 0282, 9.63.9.

Стих 22

Следует заметить, что иудеи верили во Христа не только в Иерусалиме и что не столь мало их было, чтобы раствориться в церквах язычников.

Их было так много, что и церкви от них пошли.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 9. Cl. 0282, 9.64.4.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.