Colossians 1 глава

Colossians
New King James Version → Толковая Библия Лопухина

New King James Version

Greeting

1 Paul, an apostle of Jesus Christ by the will of God, and Timothy our brother,
2 To the saints and faithful brethren in Christ who are in Colosse:
Grace to you and peace from God our Father [a]and the Lord Jesus Christ.
Their Faith in Christ

3 We give thanks to the God and Father of our Lord Jesus Christ, praying always for you,
4 since we heard of your faith in Christ Jesus and of your love for all the saints;
5 because of the hope which is laid up for you in heaven, of which you heard before in the word of the truth of the gospel,
6 which has come to you, as it has also in all the world, and is bringing forth [b]fruit, as it is also among you since the day you heard and knew the grace of God in truth;
7 as you also learned from Epaphras, our dear fellow servant, who is a faithful minister of Christ on your behalf,
8 who also declared to us your love in the Spirit.
Preeminence of Christ

9 For this reason we also, since the day we heard it, do not cease to pray for you, and to ask that you may be filled with the knowledge of His will in all wisdom and spiritual understanding;
10 that you may walk worthy of the Lord, fully pleasing Him, being fruitful in every good work and increasing in the knowledge of God;
11 strengthened with all might, according to His glorious power, for all patience and longsuffering with joy;
12 giving thanks to the Father who has qualified us to be partakers of the inheritance of the saints in the light.
13 He has delivered us from the power of darkness and [c]conveyed us into the kingdom of the Son of His love,
14 in whom we have redemption [d]through His blood, the forgiveness of sins.
15 He is the image of the invisible God, the firstborn over all creation.
16 For by Him all things were created that are in heaven and that are on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or [e]principalities or [f]powers. All things were created through Him and for Him.
17 And He is before all things, and in Him all things consist.
18 And He is the head of the body, the church, who is the beginning, the firstborn from the dead, that in all things He may have the preeminence.
Reconciled in Christ

19 For it pleased the Father that in Him all the fullness should dwell,
20 and by Him to reconcile all things to Himself, by Him, whether things on earth or things in heaven, having made peace through the blood of His cross.
21 And you, who once were alienated and enemies in your mind by wicked works, yet now He has reconciled
22 in the body of His flesh through death, to present you holy, and blameless, and above reproach in His sight —
23 if indeed you continue in the faith, grounded and steadfast, and are not moved away from the hope of the gospel which you heard, which was preached to every creature under heaven, of which I, Paul, became a minister.
Sacrificial Service for Christ

24 I now rejoice in my sufferings for you, and fill up in my flesh what is lacking in the afflictions of Christ, for the sake of His body, which is the church,
25 of which I became a minister according to the [g]stewardship from God which was given to me for you, to fulfill the word of God,
26 the [h]mystery which has been hidden from ages and from generations, but now has been revealed to His saints.
27 To them God willed to make known what are the riches of the glory of this mystery among the Gentiles: [i]which is Christ in you, the hope of glory.
28 Him we preach, warning every man and teaching every man in all wisdom, that we may present every man perfect in Christ Jesus.
29 To this end I also labor, striving according to His working which works in me mightily.

Толковая Библия Лопухина

Вступление (1−3 а). Вероучительные наставления Апостола (3 б-29).

Кол 1:1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,

Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1−2. — «Тимофей» — см. Деян 16:1, и Флп 2:20, 22.

Кол 1:2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:

Кол 1:3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,

Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, — об этом сообщил ему Епафрас (Кол 1:3−8). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании (Кол 1:9−11) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения (Кол 1:12−14) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению (Кол 1:15−17), а потом как о Богочеловеке (Кол 1:18−20), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу (Кол 1:21−23). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане (Кол 1:24−29).

Кол 1:4. услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

Кол 1:5. в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,

Кол 1:6. которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,

Кол 1:7. как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

Кол 1:8. который и известил нас о вашей любви в духе.

Ап. благодарит Бога за то, что Колоссяне сохраняют веру в Иисуса Христа и любовь ко всем верующим, что они питают надежду на будущее небесное блаженство (уготованное — см. 1Пет 1:4). — «В истинном слове благовествования». Ап. этим утверждает авторитет просветителей Колоссян светом Евангелия: эти просветители сообщили им правильные понятия о христианстве… — «Как и во всем мире». Желая выставить на вид величие истинного христианства и ничтожество Колосского лжеучения, Ап. говорит, что вера Христова распространилась уже по всему миру и повсюду приносит добрые плоды, привлекая к себе все новых и новых исповедников («возрастает»). Главным просветителем колоссян является сотрудник Апостола Павла — Епафрас: он много способствовал правильному христианскому развитию Колосских христиан. — «Любви в духе»). Здесь говорится о любви Колоссян к Павлу (о любви их к христианам вообще сказано уже в 4-м ст.). Любовь эта имеет свою опору в Духе Святом и потому тверда и нелицемерна.

Кол 1:9. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

Кол 1:10. чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

Кол 1:11. укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

Так как доброе основание уже положено в Колоссянах, то Ап. теперь молит Бога о том, чтобы Колоссяне могли идти далее в своем христианском развитии. Ап. желает, чтобы они исполнялись «познанием» воли Божией (έπίγνωοις — совершенное, полное познание ср. Рим 1:28), что достигается посредством всякой премудрости (σοφία), которая, как способность теоретическая, точно определяет цель, с какой человек должен стремиться, и посредством разумения духовного (σύνεσις — нравственный такт ) или умения избирать для достижения цели чистые и вполне пригодные средства. Полное познание воли Божией необходимо для того, чтобы мы могли приближаться к нашему Отцу-Богу, быть Ему угодными и чрез это нравственное усовершенствование возрастать в познании Бога, расширять свое христианское мировоззрение (Христианская жизнь и христианское знание таким образом, по Апостолу, помогают развиваться друг другу). Но так как христианин может почерпнуть силы для своего нравственного усовершенствования только в Боге, то и Колоссяне должны искать подкрепления у Бога, утверждаться с Его благодатной помощью в «терпении» — пред великими искушениями и в «великодушии» — правильнее: в долготерпении — перед продолжительными.

Кол 1:12. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,

Стих этот и последующие стоит в зависимости от слов Кол 1:9: «не перестаем молиться». Ап. вместе с молитвою о Колоссянах соединяет благодарность Богу и Отцу. — «Призвавшего» — точнее: сделавшего способными, годными (Ικανωσαντι). — «Нас» — вообще христиан. — «К участию» точнее: к части (εις τ. μερίδα). Каждому христианину предлежит получить свою особую часть блаженства в царстве славы или общего наследия (τού κΛήρου). — «Святых» — христиан вообще. — «Во свете», — т. е. осиянных светом Христовым.

Кол 1:13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,

Бог избавил нас от власти тьмы или сатаны и ввел или точнее: переставил, пересадил в новую область — в Царство Христа. Ап., очевидно, имеет здесь в виду растение, которое сначала растет очень плохо в темноте, а потом развивается во всей красе, будучи пересажено на солнце. — «В Царство», — т. е. в Церковь. — «Сына Возлюбленного» — точнее: Сына любви Своей. Это родит. происхождения, указывающий на рождение Сына Божия из существа Бога Отца (Мухин ).

Кол 1:14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

Ср. Еф 1:7.

Кол 1:15. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

Колосские лжеучители низводили Христа в разряд тварных существ, и Апостол в опровержение такого взгляда на Христа изображает Его здесь как «образ Бога невидимого» . Человек есть также образ Божий (Быт 1:26), но Христос есть первообраз, ни в чем не отличающийся от существа Отца, иначе сказать — Единосущный Сын Божий (самое слово είκών, по объяснению Иоанна Златоуста, указывает на полное, совершеннейшее сходство с Отцом). — «Невидимого». Отсюда надо заключить, что Ап. имеет в виду Христа тоже как «невидимого», в состоянии до Его воплощения. «Если Бог невидим, то и образ Его также невидим, потому что в противном случае Он не был бы образом» (Златоуст). — «Рожденный прежде всякой твари». Если Христос рожден и, следовательно, существовал прежде, чем начала свое бытие тварь, то, значит, Он вечен, Он — Бог.

Кол 1:16. ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;

Вечность Христа Ап. доказывает в частности тем, что во Христе создано все, т. е. в Нем (έν αντω) заключался от вечности весь мир в своем потенциальном бытии. — «Создано» — έκτίσθη — в один известный момент, создано, как вполне законченное целое… — «Престолы ли«… Так как Колосские лжеучители ставили Христа наряду с ангелами, то Апостол здесь особо отмечает то обстоятельство, что и ангелы, начиная от высших («престолы») и кончая низшими («власти») также сотворены Христом. — «Все Им» — δί αυτού. Христос является здесь как посредник, чрез Которого создано все существующее. — «Для Него создано», т. е. создано так, что Он именно все содержит в Своей власти, о всем промышляет (εις αυτόν). «Создано» — έκτισται — прош. сов. время для обозначения того, что отношения Христа к сотворенному миру продолжаются.

Кол 1:17. и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

Так как Христос есть Творец всего, то все находит в Нем себе поддержку. Ап., таким образом, повторяет мысль, высказанную в двух предыдущих стихах, чтобы она тверже запечатлелась в сознании читателей, которых смущали лжеучители.

Кол 1:18. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство:

Теперь Апостол изображает Христа как Богочеловека. Тут Он выступает, прежде всего, как глава Церкви (см. Еф 1:22−23). Ап. объясняет почему Христос стал главою Церкви: Он — начаток вообще или начало всего (αρχή) и, в частности первенец из мертвых (см. 1Кор XV:20, 23). — «Во всем» — т. е. во всех отношениях.

Кол 1:19. ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,

Почему Христос везде первенствует? Потому, что в Нем, по божественному благоволению, обитает вся полнота Божества… — «Обитала» — κατοικήσαι постоянно пребывала. — «Полнота» — το πλήρωμα — слово, употреблявшееся и Колосскими лжеучителями. Но тогда как они, м. б. следуя ессейскому воззрению, представляли себе эту полноту как ангелов, которые выражают собою полноту божеского существа (в число этих выразителей они ставили и Христа), Апостол говорит, что Христос заключает в Себе всю полноту Божества один.

Кол 1:20. и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

«Посредством Его», т. е. потому, что Христос заключает в Себе полноту Божества, Он и избран в совете Пр. Троицы для совершения дела нашего спасения. — «Примирить». Вражда твари против Бога (Сам Бог не враждует ни с кем) состояла в том, что тварь не покорялась воле Божией. — «И земное и небесное». И ангелы отвращались от нас по великому нашему лукавству (Феодорит ) и поэтому их нужно было примирить с людьми. — «Кровию креста», т. е. пролитою на кресте. — Его — правильнее: чрез Него. Ап. хочет еще раз внушить Колоссянам, что люди спаслись именно через Христа, а не через ангелов, которые, по толкованию лжеучителей, были единственными посредниками между Богом и миром.

Кол 1:21. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,

Кол 1:22. ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,

В частности и Колоссяне удостоились получить спасение от Христа (ср. Еф 2:12−13). — «В теле плоти». Колосские лжеучители настаивали на том, что примирение людей с Богом совершают бестелесные ангельские силы. Ап. поэтому с особою силою указывает на то, что спасение людей было совершено в плотском теле Христа, в котором Он и умер за грехи людей. — «Святыми и непорочными» — см. Еф 1:4.

Кол 1:23. если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

Для того чтобы спастись окончательно, устоять и на страшном суде Божием, Колоссяне должны стоять непоколебимо среди всяких соблазнов земной жизни, имея в виду, как спасительный маяк, христианскую надежду на будущее блаженство со Христом. Чтобы утвердить их в вере, Ап. напоминает им, что эта вера распространяется по всей вселенной и что он, Павел, является ее служителем или проповедником.

Кол 1:24. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,

Чтобы внушить Колоссянам еще большее уважение к принятой ими вере, Ап. говорит, что он сделался даже добровольным страдальцем за всех язычников. Он вполне убежден, что приносимое им Евангелие для них необходимо как единственная, несомненно спасительная, истина. — «Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых». Христос совершил дело нашего искупления однажды навсегда. Но Он испил еще не всю чашу оскорблений (θλίψεις) от людей, так как не приходил в соприкосновение с язычниками. Сам не проповедывал Евангелие язычникам. Теперь таким проповедником, продолжающим дело распространения Евангелия между язычниками, является Ап. Павел, и его страдания, какие он терпит от язычников, являются продолжением тех оскорблений, какие претерпевал Христос в течении Своей земной жизни от Иудеев. — «За Тело Его», т. е. чтобы Христос получил таким образом полное тело или полную Церковь. В основе мысли Павла лежит здесь представление о том, что каждому христианину предлежит претерпеть известную сумму страданий, как последователю Христову (Деян 14:22). Больше всего таких страданий, и страданий именно на благо Церкви, доставалось Ап. Павлу. Много страданий он претерпел, но он чувствует, что ему нужно испить эту чашу страданий до самого дна («восполняю» — άνταναπληρώ).

Кол 1:25. которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,

Кол 1:26. тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,

Что именно он, Павел, а не кто другой, должен осушить то, что оставалось в чаше скорбей Христовых, это Апостол доказывает тем, что именно он сделался проповедником спасения для язычников по воле Божией («по домостроительству Божию»). — «Чтобы исполнить», т. е. чтобы сделать полным чрез повсеместное распространение, довести до конца дело христианской проповеди или Слово Божие (ср. Рим 15:19) — «Тайну«… см. Еф 3 и Еф 3:5. — «Святым», т. е. христианам.

Кол 1:27. которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.

То обстоятельство, что язычники услышали проповедь Евангелия, зависело не от их заслуг, а от Божия благоволения. Бог при этом благоволил им разъяснить, в чем заключается высота и важность возвещенной им тайны. Им дано понять, что высшее богатство, на какое может уповать человек, именно Сам Христос, пребывает в них, внутренно соприсущ им, а это дает им уверенность и в будущем окончательном прославлении: во Христе залог нашей будущей славы (вместо «которая» следует читать: «которое», т. е. богатство).

Кол 1:28. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;

Кол 1:29. для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Этого-то Христа и проповедывает Павел с своими сотрудниками, стремясь довести христиан до совершенства. Говорит это Ап. в виду того, чтобы Колоссяне не увлекались учением еретиков, а слушали и помнили только то учение, какое они получили чрез Епафраса. — Тружусь» — κσπιώ — обозначение тяжких трудов. — Подвизаюсь» — αγωνιζόμενος обозначает и внешнюю и внутреннюю борьбу, какую приходилось вести Апостолу. — Силою«… Здесь намек на чудеса, какие Бог давал ему силу творить (Деян 19:11−12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.