2 Timothy 1 глава

2 Timothy
New Living Translation → Лингвистический. Роджерс

New Living Translation

Greetings from Paul

1 This letter is from Paul, chosen by the will of God to be an apostle of Christ Jesus. I have been sent out to tell others about the life he has promised through faith in Christ Jesus.
2 I am writing to Timothy, my dear son.
May God the Father and Christ Jesus our Lord give you grace, mercy, and peace.

Encouragement to Be Faithful

3 Timothy, I thank God for you — the God I serve with a clear conscience, just as my ancestors did. Night and day I constantly remember you in my prayers.
4 I long to see you again, for I remember your tears as we parted. And I will be filled with joy when we are together again.
5 I remember your genuine faith, for you share the faith that first filled your grandmother Lois and your mother, Eunice. And I know that same faith continues strong in you.
6 This is why I remind you to fan into flames the spiritual gift God gave you when I laid my hands on you.
7 For God has not given us a spirit of fear and timidity, but of power, love, and self-discipline.
8 So never be ashamed to tell others about our Lord. And don’t be ashamed of me, either, even though I’m in prison for him. With the strength God gives you, be ready to suffer with me for the sake of the Good News.
9 For God saved us and called us to live a holy life. He did this, not because we deserved it, but because that was his plan from before the beginning of time — to show us his grace through Christ Jesus.
10 And now he has made all of this plain to us by the appearing of Christ Jesus, our Savior. He broke the power of death and illuminated the way to life and immortality through the Good News.
11 And God chose me to be a preacher, an apostle, and a teacher of this Good News.
12 That is why I am suffering here in prison. But I am not ashamed of it, for I know the one in whom I trust, and I am sure that he is able to guard what I have entrusted to hima until the day of his return.
13 Hold on to the pattern of wholesome teaching you learned from me — a pattern shaped by the faith and love that you have in Christ Jesus.
14 Through the power of the Holy Spirit who lives within us, carefully guard the precious truth that has been entrusted to you.
15 As you know, everyone from the province of Asia has deserted me — even Phygelus and Hermogenes.
16 May the Lord show special kindness to Onesiphorus and all his family because he often visited and encouraged me. He was never ashamed of me because I was in chains.
17 When he came to Rome, he searched everywhere until he found me.
18 May the Lord show him special kindness on the day of Christ’s return. And you know very well how helpful he was in Ephesus.

Лингвистический. Роджерс

1 κατ᾽ (G2596) согласно. Указывает на стандарт, по которому Бог избрал его и согласно которому его апостольство истинно (Lock*). Предлог также указывает на цель и назначение избрания: распространять и провозглашать обещание жизни вечной (Ellicott*).
ἐπαγγελία (G1860) обещание.
ζωή (G2222) жизнь. Gen.* здесь передает содержание обещания. О понятии вечной жизни см.* GW*, 163−201; TDNT*; NIDNTT*.
ἐν (G1722) в. Предлог означает, что источником и областью применения жизни является Иисус Христос
2 ἀγαπητός (G27) возлюбленный.
τέκνον (G5043) дитя. Выражение привязанности.
ἔλεος (G1656) милость (см.* 1Тим 1:2).
3 ἔχω praes.* ind.* act.* (G2192) иметь.
χάριν ἔχω τῷ θεῷ «я благодарю Бога», «я воздаю хвалу Богу». Это слово обозначает благодарность человека, который удостоился милости от своего благодетеля; в те времена это слово часто употреблялось (TLNT*; Spicq*).
λατρεύω (G3000) praes.* ind.* act.* служить. В особенности относится к отправлению религиозных, культовых обязанностей, использовалось в знач. поклоняться (BAGD*; TDNT*; TLNT*). Praes.* подчеркивает постоянную и нерушимую жизненную привычку: «я служил» (RWP*).
πρόγονος (G4269) прародитель. Это значит, что в представлении Павла иудаизм был так близок к христианству, что он считал свое христианское служение продолжением служения иудейского (Guthrie*).
ἐν (G1722) в. Предлог с местным значением указывает на духовную сферу, в которой производится работа (Ellicott*).
συνείδησις (G4893) совесть (см.* Рим 2:15).
ἀδιάλειπτος (G88) непрерывный, непрекращающийся (см.* 1Фес 1:2; Josephus, Wars*, 5:71; 279; 298; MM*).
μνεία (G3417) напоминание, упоминание (см.* 1Фес 1:2).
δέησις (G1162) мольба, молитва.
νυκτὸς καὶ ἡμέρας (G3571; G2532; G2250) ночью и днем. Здесь gen.* времени, указывающий на время, в которое производится действие (GGBB*, 122−24).
4 ἐπιποθῶν praes.* act.* part.* от ἐπιποθέω (G1971) сильно желать, стремиться к (Spicq*). Предложное сочетание имеет директивное значение (см.* Флп 1:8).
ἰδεῖν aor.* act.* inf.* от ὁράω (G3708) видеть. Inf.* как дополнение к предшествующему part.*
μεμνημένος perf.* pass.* (dep.*) part.* от μιμνῄσκομαι (G3403) напоминать себе, вспоминать, помнить, с gen.* Perf.* подчеркивает длительное состояние. Temp.* или причинное part.*
δάκρυον (G1144) слеза.
ἵνα (G2443) с conj.* чтобы. Вводит цель, с которой Павел хотел бы видеть Тимофея (Kelly*).
πληρωθῶ aor.* conj.* pass.* от πληρόω (G4137) наполнять; pass.* быть полным.
5 ὑπόμνησις (G5280) воспоминание, напоминание. Слово обозначает внешнее напоминание (Lock*).
λαβών aor.* act.* part.* от λαμβάνω (G2983) получать. Aor.* обозначает логически предшествующее действие по отношению к основному гл.* Эта фраза, «получив напоминание», может значить, что Павел получил весточку от Тимофея (Guthrie*).
ἀνυπόκριτος (G505) без лицемерия, подлинный. Вера Тимофея была искренней, без лицемерия и колебаний (Fairbairn*).
ἐνῴκησεν aor.* ind.* act.* от ἐνοικέω (G1774) жить в, пребывать в (см.* Кол 3:16).
μάμμῃ (G3125) dat.* sing.* бабушка. Мать и бабушка играли важную роль в воспитании маленьких детей (JTJ*, 102; BBC*). Об именах Лоида и Евника см.* Spicq*.
πέπεισμαι perf.* ind.* pass.* от πείθω (G3982) убеждать, быть убежденным; perf.* я по-прежнему убежден (RWP*). Perf.* подчеркивает длительный результат.
6 αἰτία (G156) причина, повод.
ἀναμιμνῄσκω (G363) praes.* ind.* act.* напоминать, заставлять вспомнить. Предложное сочетание имеет причинное значение (MH*, 295).
ἀναζωπυρεῖν praes.* act.* inf.* от ἀναζωπυρέω (G329) ворошить тлеющий костер, чтобы огонь не погас; поддерживать жар (Lock*). Это значит «заново воспламенять» или «поддерживать пламя» (AS*; MH*, 296; RWP*). Утверждение Павла не обязательно содержит в себе критику, потому что в древнем мире никогда не поддерживали костер пытающим, огонь хранили в виде тлеющих углей, которые раздували мехами, когда нужен был огонь (TDNT*; OCD*, 439; Лев 6:9). Inf.* как дополнение к предыдущему гл.*.
χάρισμα (G5486) дар, дар благодати.
ἐπίθεσις (G1936) возложение.
7 ἔδωκεν aor.* ind.* act.* от δίδωμι (G1325) давать.
δειλία (G1167) трусость, робость, недостаток смелости, малодушие, страх (TLNT*; Spicq*).
σωφρονισμός (G4995) самовоспитание, умение держать себя в руках, сдерживать возбуждение и не поддавать колебаниям (Lock*; TDNT*; EDNT*; GPT*, 179−80; TLNT*). Это относится к поведению и характеру и представляет собой общие добродетели или знания, чего придерживаться и чего избегать (TLNT*).
8 οὖν (G3767) следовательно, делает логический вывод из предыдущего.
ἐπαισχυνθῇς aor.* conj.* pass.* от ἐπαισχύνομαι (G1870) стыдиться, испытывать или чувствовать стыд, с акцентом на его причине (LN*: 310). Aor.* conj.* с отр. μή (G3361) образует запрет, предотвращающий начало действия (MKG*, 273).
μαρτύριον (G3142) свидетель, здесь имеется в виду, что свидетельство о евангелии привело к его заключению в тюрьму.
δέσμιος (G1198) заключенный. Проявлять симпатию к заключенному или помогать ему было опасно, так как против помощника могли выдвинуть те же обвинения (BAFCS*, 3:388−92).
συγκακοπάθησον aor.* imper.* act.* от συγκακοπαθέω (G4777) страдать вместе, вместе подвергаться дурному обращению (AS*). Апостолы должны были разделить страдания своего учителя (BBC*). Aor.* imper.* призывает к специфическому действию с оттенком срочности (MKG*, 272).
9 σώσαντος aor.* act.* part.* от σῴζω (G4982) спасать, избавлять. Оба part.* логически предшествуют главному imper.* (ст. 8). Оба они описывают спасение и призыв как отличительные черты Бога.
καλέσαντος aor.* act.* part.* от καλέω (G2564) звать.
κλῆσις (G2821) зов.
ἴδιος (G2398) собственный.
πρόθεσις (G4286) намерение, цель.
δοθεῖσαν aor.* pass.* part.* от δίδωμι (G1325) давать.
αἰώνιος (G166) вечный. Это может быть ссылкой на самое первое обещание победы женского семени (Быт 3:15), или к благодати Христа предсущего (Guthrie*).
10 φανερωθεῖσαν aor.* pass.* part.* от φανερόω (G5319) делать видимым, прояснять, проявлять.
ἐπιφάνεια (G2015) проявление, явление (см.* 1Тим 6:14; 2Фес 2:8; TDNT*; Dibelius*). Здесь присутствуют две идеи: божественное вмешательство Спасителя в момент нужды и рассвет нового дня (Lock*).
καταργήσαντος aor.* act.* part.* от καταργέω (G2673) делать бездейственным, аннулировать.
μέν … δέ (G3303; G1161) с одной стороны... с другой стороны. Частицы указывают на связь и противопоставление (Fairbairn*).
φωτίσαντος aor.* act.* part.* от φωτίζω (G5461) освещать, выносить на свет (Kelly*). Две частицы обозначают средство или образ действия по отношению к проявлению.
ἀφθαρσία (G861) нетленность, бессмертие.
11 ἐτέθην aor.* ind.* pass.* от τίθημι (G5087) назначать, избирать.
κῆρυξ (G2783) глашатай, проповедник (см.* 1Тим 2:7).
12 καί (G2532) также.
πάσχω (G3958) praes.* ind.* act.* страдать. Praes.* обозначает длительное текущее действие.
ἐπαισχύνομαι praes.* ind.* med.* (dep.*) (G1870), см.* ст. 8.
οἶδα (G1492) perf.* ind.* act.* знать. Def.* perf.* со знач. настоящего (см.* VA*, 281−87).
dat.* от ὅς (G3739) кто, «в кого», rel.* pron.* используется как дополнение гл.*, антецедент опущен. Павел знает Иисуса Христа, в которого верит (RWP*).
πεπίστευκα perf.* ind.* act.* от πιστεύω (G4100) верить, доверять. Perf.* значит: «я доверился Ему и продолжаю верить» (Ellicott*).
παραθήκη (G3866) то, что доверяется другому, вклад. Это юридический термин, обозначающий нечто, что человек доверяет на хранение другому человеку; например, деньги, урожай зерна, секрет. Вклад является собственностью доверяющего, а получивший его обязан выподнять свои обязательства и хранить вклад как нечто священное и божественное (TLNT*; Kelly*; BBC*; Lock*, 90f; Lea and Griffin*; см.* 1Тим 6:20). Это слово обозначает то, что Бог доверил Павлу, а гл.* обращает внимание на способность Бога сохранить доверенное (Guthrie*; Kelly*).
φυλάξαι aor.* act.* inf.* от φυλάσσω (G5442) хранить, защищать, оберегать. По поводу ссылок см.* LS*; TDNT*. Инфинитив-дополнение к adj.*
δυνατός (G1415) способный; «он способен сохранить».
13 ὑποτύπωσις (G5296) модель, образец. Это общий набросок или очертания предмета, которые использует художник; или общий план литературного произведения, на котором основывается последующее изложение (Kelly*; Spicq*).
ἔχε praes.* imper.* act.* от ἔχω (G2192) иметь, держать.
ὑγιαινόντων praes.* act.* part.* от ὑγιαίνω (G5198) быть здоровым, быть здравым.
ἤκουσας aor.* ind.* act.* от ἀκούω (G191) слышать.
ἐν (G1722) в. Предлог указывает на принципы, которым должен соответствовать пример (Ellicott*).
14 φύλαξον aor.* imper.* act.* от φυλάσσω (G5442) хранить (см.* ст. 12).
ἐνοικοῦντος praes.* act.* part.* от ἐνοικέω (G1774) пребывать в чем-л.
15 οἶδας perf.* ind.* act.* 2 pers.* sing.* от οἶδα (G1492) знать. Def.* perf.* со знач. praes.* (VA*, 281−87).
ἀπεστράφησαν aor.* ind.* pass.* (dep.*) от ἀποστρέφω (G654) отворачиваться от чего-л., дезертировать. Гл.* имеет пассивное значение, с дополнением в acc.* (RG*, 484f).
16 δῴη aor.* opt.* act.* от δίδωμι (G1325) давать, дарить. Opt.* выражает желание или молитву.
ἔλεος (G1656) милость (см.* ст. 2).
ἀνέψυξεν aor.* ind.* act.* от ἀναψύχω (G404) остужать, охлаждать. Присутствие друга действовало на него как тонизирующее (Guthrie*; RWP*).
ἅλυσιν (G254) цепь. О тюрьме и заключенных в античном мире см.* RAC*, 9:318−45; BAFCS*, 3; CIC*, 27−95.
ἐπαισχύνθη aor.* ind.* pass.* от ἐπαισχύνομαι (G1870), см.* ст. 12.
17 γενόμενος aor.* med.* (dep.*) part.* от γίνομαι (G1096) становиться, быть, прибывать. Temp.* part.*, «когда он прибыл и был там» (Ellicott*). Aor.* указывает на специфическое действие.
σπουδαίως (G4709) adv.* усердно, охотно.
ἐζήτησεν aor.* ind.* act.* от ζητέω (G2212) искать; терминативный aor.* (RWP*).
εὗρεν aor.* ind.* act.* от εὑρίσκω (G2147) находить.
18 δῴη aor.* opt.* act.* от δίδωμι (G1325) давать (см.* ст. 16).
εὑρεῖν aor.* act.* inf.* от εὑρίσκω (G2147) находить. Инфинитив-дополнение к основному гл.*: «Пусть Бог даст найти».
ὅσος (G3745) каждый, все, кто принадлежит к определенному классу или группе.
διηκόνησεν aor.* ind.* act.* от διακονέω (G1247) прислуживать, служить.
βέλτιον (G957) adv.* comp.* от αγαθός хороший. Это может быть обычный comp.*, «лучше, чем я» (RG*, 165), или может значить «хорошо» (BAGD*; BD*, 127).


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.