«Пророчество Давида, сына Иессея, пророчество человека, вознесенного Всевышним[95], человека, помазанного Богом Иакова, и сладкоголосого певца Израиля.
Тахмонитянин Иошев-Башевет был главой троих[97]; он поднял свое копье[98] на восемьсот человек, которых он убил в одной схватке.
— О, если бы кто-нибудь принес мне попить из колодца у вифлеемских ворот!
Такие подвиги совершили трое этих воинов.
Асаил, брат Иоава,
Элханан, сын Додо из Вифлеема,
хародитянин Элика,
Ира, сын Иккеша из Текоа,
хушатянин Мебуннай[105],
нетофитянин Магарай,
Иттай, сын Рибая, из Гивы, что в земле Вениамина,
Иддай[107] с рек Гааша,
бархюмитянин Азмавет,
сыновья Иашена,
Ионафан,
Ахиам, сын араритянина Шарара[108],
Элиам, сын гилонитянина Ахитофела,
арбитянин Паарай,
гадитянин Бани,
Нахарай из Беэрота, оруженосец Иоава, сына Саруи,
итриянин Гарев,
Всего их было тридцать семь.
Стих 15
Не нечистой еды боюсь я, но нечистоты страсти греховной. И я знаю, что Ною дозволено было вкушать любой пищи, какая только могла насыщать (См. 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; Быт 9:3), и что Илий восстанавливал силы мясом (См. 6 И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. 3Цар 17:6), и что Иоанн, сам завидного воздержания, не был замаран грехом, когда пищею его стали акриды (См. 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Мф 3:4). И я знаю о том, как обманут был Исав, захотевший кушанья из чечевицы (См. 30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. 31 Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство. 32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? 33 Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову. 34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство. Быт 25:30−34). И о том, как Давид укорил себя за то, что захотел пить (См. 17 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых! 2Цар 23:17), и о том, как Царь наш [небесный] был искушаем не мясом, а хлебами (См. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Мф 4:3). И ведь истинной причиной тому, как прискорбно для Моисея сильно воспламенился гнев Господень, послужило не то, что народ захотел мяса, а то, что возроптал он против Господа из этого желания. Находясь среди этих искушений постоянно, я борюсь с желанием пить и вкушать.
Исповедь. Cl. 0251, 10.31.65.