— Прошу, останься здесь; Господь посылает меня в Вефиль.
Но Елисей сказал:
— Верно, как и то, что жив Господь и жив ты сам — я не оставлю тебя!
И они пошли в Вефиль.
— Знаешь ли ты, что Господь возьмет от тебя сегодня твоего господина?
— Знаю, — ответил он. — Молчите.
— Елисей, прошу, останься здесь; Господь посылает меня в Иерихон.
Он ответил:
— Верно, как и то, что жив Господь и жив ты сам — я не оставлю тебя!
И они пошли в Иерихон.
— Знаешь ли ты, что сегодня Господь возьмет от тебя твоего господина?
— Знаю, — ответил он. — Молчите.
— Прошу, останься здесь; Господь посылает меня к Иордану.
Он ответил:
— Верно, как и то, что жив Господь и жив ты сам — я не оставлю тебя!
И они вместе пошли дальше.
— Скажи, что мне для тебя сделать, прежде чем я буду взят от тебя?
— Дай мне унаследовать твой дух в двойной мере, — ответил Елисей.
— Отец мой! Отец мой! Колесница и конница Израиля!
А когда он уже не мог его видеть, то взялся за одежду и разорвал её.
— Где сейчас Господь, Бог Илии? — сказал он. Вода разомкнулась вправо и влево, когда он ударил по ней, и он переправился через реку.
— Дух Илии перешел на Елисея.
Они вышли ему навстречу и поклонились до земли.
— Нет, — ответил Елисей. — Не посылайте их.
— Пошлите их.
И они послали пятьдесят мужчин, которые искали три дня, но не нашли его.
— Разве я не говорил вам не ходить?
— Господин, как ты видишь, этот город расположен хорошо, но вода тут плохая, и земля бесплодна.
Они принесли ему.
— Так говорит Господь: «Я исцелил эту воду. Никогда впредь не будет от неё ни смерти, ни бесплодия».
— Возносись[5], лысый! — кричали они. — Возносись, лысый!
Стих 9
Тот, Кто повсюду есть, не во всех находит Себе обиталище, а также даже и среди тех, в которых обитает, Он присутствует не в равной мере. И отчего бы [в противном случае] тогда Елисей, говоря о Духе Божьем, просил у Илии о том, чтобы дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И на каком [ином] основании среди святых одни других превосходят в святости, если не принимать в расчет различную полноту пребывания в них Господа? Но как же в таком случае [может быть] истинно наше исходное утверждение о том, что Бог всецело присутствует повсюду, в то время как в одних Его присутствие полнее, а в других беднее? Здесь следует с полным вниманием отнестись к тому [факту], что наше утверждение о полноте всецелого присутствия Бога повсюду распространяется именно на присутствие Его в Себе Самом, а, следовательно, вовсе не в тех, из которых одни восприемлют Его [в себя] в большей, а иные в меньшей мере.
Послания. Cl. 0262,187.57.5.94.19.