2 Паралипоменон 15 глава

Вторая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Толкования Августина

Новый русский перевод

1 Дух Божий сошел на Азарию, сына Одеда.
2 Он вышел навстречу Асе и сказал ему:
— Послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин. Господь с вами, когда вы с Ним. Если вы будете искать Его, то Он откроется вам, но если оставите Его, Он оставит вас.
3 Долгое время Израиль оставался без истинного Бога, без священника, который бы учил, и без Закона.
4 Но в беде они обратились к Господу, Богу Израиля, стали искать Его, и Он открылся им.
5 Никто в те дни не мог спокойно путешествовать, потому что во всех странах были смутные времена.
6 Народ уничтожал народ, и город шёл на город, потому что всевозможные беды от Бога повергали их в смятение.[62]
7 А вы будьте тверды и не опускайте рук, потому что ваш труд будет вознагражден.
8 Услышав эти слова, пророчество Азарии, сына пророка Одеда, Аса собрался с духом. Он убрал ненавистных идолов из всех земель Иуды и Вениамина и из городов, которые он взял в нагорьях Ефрема. Он восстановил жертвенник Господа, который находился перед притвором Господнего дома.
9 Затем он собрал всех из родов Иуды и Вениамина вместе с переселенцами из земель Ефрема, Манассии и Симеона, которые поселились у них. К нему перешло множество народа из Израиля, когда они увидели, что с ним Господь, его Бог.
10 Они собрались в Иерусалиме в третьем месяце пятнадцатого года правления Асы.
11 В то время они принесли в жертву Господу семьсот голов крупного скота и семь тысяч голов мелкого скота из добычи, которую они взяли.
12 Они вступили в завет, чтобы всем сердцем и всей душой искать Господа, Бога своих отцов.
13 Все, кто не искал Господа, Бога Израиля, должны были быть преданы смерти, будь то мужчина или женщина.
14 Они громким голосом поклялись Господу под восклицания, под звуки труб и рогов.
15 Весь народ Иудеи радовался о клятве, потому что они дали её от всего сердца. Они ревностно искали Бога, и Он открылся им. Господь даровал им мир со всех сторон.
16 Ещё царь Аса лишил мать своего отца, Мааху, положения царицы-матери за то, что она сделала отвратительный столб Ашеры. Аса срубил столб, поломал его и сжег в долине Кедрон.
17 Он не упразднил в Израиле святилищ на возвышенностях, но сердце его было всё же полностью предано Господу во все дни его жизни.
18 Он внес в Божий дом серебро, золото и различные предметы, которые посвятили он сам и его отец.
19 До тридцать пятого года правления Асы не было войны.

Толкования Августина

Стих 2

те, кто утверждают, что благодать Божия дается по нашим заслугам, это свидетельство воспринимают в том смысле, что наша заслуга заключается в том, что «мы пребываем с Богом»; как будто именно сообразно этому нашему достоинству дается благодать, чтобы Бог был с нами. Опять же заслуга наша усматривается ими в том, что мы ищем Его; и тогда сообразно сей заслуге нам дается благодать Божия, благодаря которой мы находим Господа.

И опять же в 1-й книге Паралипоменон говорится о свободе воли: И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда (9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда. 1Пар 28:9). Но те люди1 вкладывают в данные строки идею о заслуге человека. Поскольку, в частности, здесь сказано: Если будешь искать Его, — они полагают, что благодать дается согласно заслугам, связывая это с продолжением данной фразы: то найдешь Его. И вот тогда-то они прилагают все усилия к тому, чтобы доказать тезис, согласно которому благодать Божия дается по заслугам. Иными словами, они хотят доказать, что благодать — не есть милость. А ведь со всей возможной ясностью апостол говорит обо всех получающих вознаграждение за заслуги: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу (4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. Рим 4:4).

О благодати и свободе воли, Сl.0352,888.19.

Примечания

  • 1 — Августин ведет полемику с пелагианами. — Прим. ред.

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [62] — См. КНИГУ СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ, где описаны эти смутные времена.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.