От Луки 3 глава

Евангелие от Луки
Новый русский перевод → Толкования Августина

Новый русский перевод

1 В пятнадцатый год правления кесаря Тиберия, когда Иудеей управлял Понтий Пилат, Ирод был правителем Галилеи, его брат Филипп — правителем Итуреи и Трахонитской области[31], Лисаний — правителем Авилинеи,
2 а первосвященниками были Анна и Кайафа,[32] слово Бога было к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3 После этого Иоанн пошел по всем областям, прилегающим к Иордану, и проповедовал крещение в знак покаяния для прощения грехов.
4 Как написано в книге пророка Исаии:
«Голос раздается в пустыне: „Приготовьте путь Господу, сделайте прямыми дороги Его!
5 Всякий овраг пусть будет засыпан, а всякая гора и холм — опустятся; извилистые пути пусть станут прямыми, и неровные — пусть станут ровными,
6 чтобы всё человечество увидело Божье спасение“»[33].
7 Иоанн говорил толпам, которые приходили принять крещение от него:
— Вы, змеиное отродье! Кто предупредил вас, чтобы вы бежали от грядущего гнева?
8 Делами докажите искренность вашего покаяния. Не думайте говорить в себе: «Наш отец Авраам!» Говорю вам, что Бог может и из этих камней сотворить детей Аврааму.
9 Уже и топор лежит у корня деревьев, и всякое дерево, не приносящее хорошего плода, будет срублено и брошено в огонь.
10 — Что же нам делать? — спрашивал народ.
11 Иоанн отвечал:
— Тот, у кого две рубахи, пусть даст одну тому, у кого её нет вообще, и тот, у кого есть еда, пусть сделает то же самое.
12 Сборщики налогов тоже приходили принять крещение.
— Учитель, — спрашивали они, — что нам делать?
13 — Не требуйте с людей больше, чем положено, — говорил он им.
14 Спрашивали его и солдаты:
— А что делать нам?
Иоанн ответил:
— Не вымогайте у людей денег силой и угрозами, никого ложно не обвиняйте и довольствуйтесь своим жалованьем.
15 Народ был в напряженном ожидании, и всех интересовало, не Христос ли Иоанн.
16 На это Иоанн отвечал им всем:
— Я крещу вас водой, но придет Тот, Кто могущественнее меня, я даже недостоин развязать ремни Его сандалий. Он будет крестить вас Святым Духом и огнем.
17 У Него в руках лопата, чтобы провеять зерно на току; пшеницу Он соберет в Свое хранилище, а мякину сожжет в неугасимом огне.
18 И много другого говорил Иоанн, убеждая народ и возвещая ему Радостную Весть.
19 Когда же он стал упрекать четвертовластника Ирода за женитьбу на Иродиаде, жене его брата, и за всё другое зло, которое тот совершил,
20 Ирод ко всему злу добавил ещё одно, заключив Иоанна в темницу.
21 Когда весь народ крестился, был крещен и Иисус, и когда после крещения Он молился, раскрылись небеса,
22 и на Него спустился Святой Дух в телесном виде, в образе голубя. И с небес прозвучал голос:
— Ты Сын Мой, любимый Мною! В Тебе Моя радость!
23 Иисусу было около тридцати лет, когда Он начал Свое служение. Он был, как все думали, сыном Иосифа, сына Илия,
24 чьими предками были:
Матфат, Левий, Мелхий,
Ианнай, Иосиф,
25 Маттафия,
Амос, Наум, Еслий,
Наггей,
26 Мааф, Маттафия,
Шимьи, Иосих, Иодай,
27 Иоханан, Рисай, Зоровавель,
Шеалтиил, Нирий,
28 Мелхий,
Аддий, Косам, Элмадам,
Ир,
29 Иосий[34], Элиезер,
Иорим, Матфат, Левий,
30 Симеон, Иуда, Иосиф,
Ионам, Элиаким,
31 Мелеай,
Маинай, Маттафай, Нафан,
Давид,
32 Иессей, Овид,
Боаз, Салмон, Нахшон,
33 Аминадав, Админ, Арний,
Хецрон, Парец, Иуда,
34 Иаков, Исаак, Авраам,
Терах, Нахор,
35 Серуг,
Реу, Пелег, Евер,
Шелах,
36 Каинан, Арпахшад,
Сим, Ной, Ламех,
37 Мафусал, Енох, Иаред,
Малелеил, Каинан,
38 Енос,
Сиф, Адам,
Бог.

Толкования Августина

Стих 23

Впрочем, Христа многие действительно считали сыном Иосифа, как будто Он в самом деле родился от его плоти; но это потому, что тогда мало кто знал о девстве Марии. В самом деле, Лука говорит: «Иисус... был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов». Но и Лука нисколько не колеблясь называл обоих супругов Его родителями, а не одну только Марию, когда говорил: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Лк 2:41). А если кто-либо думает, что здесь идет речь о Марии и ее кровных родственниках, пусть прочтет там же у Луки: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» (33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. Лк 2:33). Итак, если он сам повествует, что Христос рожден не от союза с Иосифом, а от девы Марии, то почему этого последнего он называет отцом Его, как не потому, что и мужем Марии мы считаем его не по плотскому союзу, а по союзу супружескому. Поэтому и отцом Христа, родившегося от его супруги, он был более подходящим, чем если бы Он был усыновлен Иосифом откуда-то со стороны. Отсюда ясно, что слова «как думали, сын Иосифов» сказаны тем, кто воображал, что Он рожден от Иосифа подобно другим людям.

Источник: О согласии Евангелистов. Книга 2, Глава 2

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [31]Итурея, Трахонитская область и Авилинея— это современная территория Ливана и Сирии.
1 [32]Тиберий был императором Рима в 14-37 гг. Понтий Пилат был римским наместником в Иудее в 26-36 гг. Ирод Антипа, Филипп (сын Ирода Великого и Клеопатры) и Лисаний были правителями перечисленных выше областей. Анна был первосвященником в 6-15 гг. и не утратил своего влияния и после этого. А его зять Кайафа занимал этот пост в 18-36 гг.
4 [33]Ис 40:3-5.
29 [34] — Или: Иисус.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.