«Голос раздается в пустыне: „Приготовьте путь Господу, сделайте прямыми дороги Его!
— Вы, змеиное отродье! Кто предупредил вас, чтобы вы бежали от грядущего гнева?
— Тот, у кого две рубахи, пусть даст одну тому, у кого её нет вообще, и тот, у кого есть еда, пусть сделает то же самое.
— Учитель, — спрашивали они, — что нам делать?
— А что делать нам?
Иоанн ответил:
— Не вымогайте у людей денег силой и угрозами, никого ложно не обвиняйте и довольствуйтесь своим жалованьем.
— Я крещу вас водой, но придет Тот, Кто могущественнее меня, я даже недостоин развязать ремни Его сандалий. Он будет крестить вас Святым Духом и огнем.
— Ты Сын Мой, любимый Мною! В Тебе Моя радость!
Матфат, Левий, Мелхий,
Ианнай, Иосиф,
Амос, Наум, Еслий,
Наггей,
Шимьи, Иосих, Иодай,
Шеалтиил, Нирий,
Аддий, Косам, Элмадам,
Ир,
Иорим, Матфат, Левий,
Ионам, Элиаким,
Маинай, Маттафай, Нафан,
Давид,
Боаз, Салмон, Нахшон,
Хецрон, Парец, Иуда,
Терах, Нахор,
Реу, Пелег, Евер,
Шелах,
Сим, Ной, Ламех,
Малелеил, Каинан,
Сиф, Адам,
Бог.
Стих 23
Впрочем, Христа многие действительно считали сыном Иосифа, как будто Он в самом деле родился от его плоти; но это потому, что тогда мало кто знал о девстве Марии. В самом деле, Лука говорит: «Иисус... был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов». Но и Лука нисколько не колеблясь называл обоих супругов Его родителями, а не одну только Марию, когда говорил: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Лк 2:41). А если кто-либо думает, что здесь идет речь о Марии и ее кровных родственниках, пусть прочтет там же у Луки: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» (33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. Лк 2:33). Итак, если он сам повествует, что Христос рожден не от союза с Иосифом, а от девы Марии, то почему этого последнего он называет отцом Его, как не потому, что и мужем Марии мы считаем его не по плотскому союзу, а по союзу супружескому. Поэтому и отцом Христа, родившегося от его супруги, он был более подходящим, чем если бы Он был усыновлен Иосифом откуда-то со стороны. Отсюда ясно, что слова «как думали, сын Иосифов» сказаны тем, кто воображал, что Он рожден от Иосифа подобно другим людям.
Источник: О согласии Евангелистов. Книга 2, Глава 2