Деяния 18 глава

Деяния Апостолов
Новый русский перевод → Толкования Августина

Новый русский перевод

1 После этого Павел покинул Афины и отправился в Коринф.
2 Там он встретил иудея по имени Акила, уроженца Понта. Тот недавно прибыл из Италии со своей женой Прискиллой (потому что кесарь Клавдий приказал всем иудеям покинуть Рим), и Павел пришёл навестить их.
3 У них было одно ремесло с Павлом: они изготавливали палатки, и поэтому Павел остался работать с ними.
4 Каждую субботу он рассуждал в синагоге с иудеями и греками, пытаясь их убедить.
5 Из Македонии пришли Сила и Тимофей, и Павел посвятил всё свое время возвещению слова, свидетельствуя иудеям о том, что Иисус — Христос.
6 Но так как те стали препятствовать ему и оскорблять его, то он, отряхнув пыль с одежды, сказал им:
— Вы сами повинны в своей гибели! Я чист, и теперь я иду к язычникам.
7 Павел вышел из синагоги и пошел в дом, стоявший рядом, в котором жил Титий Иуст, человек, чтущий Бога.
8 Начальник синагоги Крисп и все его домашние поверили в Господа. И многие из коринфян, слышавших Павла, уверовали и были крещены.
9 Однажды ночью Господь сказал Павлу в видении:
— Не бойся! Продолжай говорить и не умолкай.
10 Я с тобой, и никто не причинит тебе вреда. В этом городе есть много принадлежащих Мне людей.
11 И Павел провел там полтора года, уча их слову Божьему.
12 В то время, когда Галлион[111] был правителем провинции Ахаия[112], иудеи, собравшись, напали на Павла и привели его на суд.
13 Они стали обвинять его:
— Этот человек убеждает людей чтить Бога не так, как учит наш Закон.
14 Павел не успел ещё ничего сказать, когда Галлион обратился к обвинителям:
— Иудеи, если бы вы обвиняли его в каком-либо правонарушении или же в серьезном преступлении, то у меня было бы основание принять вашу жалобу.
15 Но так как здесь идет спор об учении, именах и вашем Законе, то решайте эти вопросы сами. Я не желаю быть судьей в подобных делах.
16 И он прогнал их из суда.
17 Тогда все схватили начальника синагоги Сосфена и избили его перед зданием суда, но Галлион не проявил к этому никакого интереса.
18 Павел пробыл ещё много дней в Коринфе. Затем он простился с братьями и вместе с Прискиллой и Акилой отплыл в Сирию. Перед отплытием Павел остриг волосы в Кенхреях, потому что некогда дал обет[113] Богу.
19 Они прибыли в Эфес, где Павел оставил Прискиллу и Акилу, а сам пошел в синагогу и рассуждал там с иудеями.
20 Они просили его остаться у них ещё на некоторое время, но он отказался.
21 — Я вернусь, если на то будет Божья воля, — пообещал Павел на прощание и отплыл из Эфеса.
22 Он сошел с корабля в Кесарии, пришёл в Иерусалим и, поприветствовав местную церковь, отправился в Антиохию.
23 Проведя некоторое время в Антиохии, Павел отправился оттуда в путь через Галатийскую область и Фригию, укрепляя всех учеников.
24 В Эфес тем временем пришёл иудей по имени Аполлос, родом из Александрии[114], человек образованный и хорошо знающий Писания.
25 Он был научен Пути Господа и говорил очень горячо[115] и убедительно, правильно уча об Иисусе, хотя сам он знал только крещение Иоанна.
26 Аполлос начал смело говорить в синагоге, и когда Прискилла и Акила его услышали, они пригласили его к себе и точнее объяснили ему Путь Божий.
27 Аполлос хотел идти в Ахаию, и братья, поощряя его, написали письмо ученикам, живущим там, с просьбой принять Аполлоса. Когда он пришёл туда, то оказал большую помощь тем, кто по Божьей благодати уверовал.
28 Аполлос убедительно опровергал иудеев в открытых диспутах, доказывая Писаниями, что Христос — это и есть Иисус.

Толкования Августина

Стих 3

И так как часто (Павел) говорит о себе самом, что он работал своими руками (Ср. 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 1Кор 4:12; 9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. 1Фес 2:9; 8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — 2Фес 3:8), чтобы никого не отягощать, и о нем было написано, что он сам присоединился к Акиле из-за схожести ремесла, чтобы вместе трудиться для добывания пропитания, то не кажется, что он похож на птиц небесных или на лилии полевые. Из этих и им подобных мест Писаний явствует, что Господь наш осуждает не то, что кто-то заботится об этом по человеческому обычаю, но если кто-то из-за этого служит Богу, думая в своих трудах не о Царствии Божием, но о приобретении этих вещей. Итак, к этому правилу сводится все научение, чтобы даже в заботе о насущном мы думали о Царствии Божием, а в служении Царствию Божию о насущном не думали. Таким образом, даже если когда-то чего-то не хватает, что по большей части Бог позволяет ради нашего испытания, это не только не ослабляет наш замысел, но и укрепляет для испытания и одобрения.

Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа 2.17.57−58. C1. 0274, 2.57.1310.

Примечания:

 
Новый русский перевод
12 [111] — Брат Сенеки (4 г. до н. э. — 65 г. н. э.) — римского государственного деятеля, философа-стоика и писателя, воспитателя императора Нерона. Впоследствии Нерон принудил Сенеку, как и Галлиона, совершить самоубийство.
12 [112] — Римская провинция, включавшая в себя большую часть той территории, на которой расположена современная Греция.
18 [113] — Вероятно это был обет назорейства. Тот, кто давал такой обет, не должен был пить вина и стричь себе волосы. По окончании обета человек стригся и приносил жертву в храме (см. Чис 6:1-21).
24 [114] — Крупный портовый город в Египте, где была большая иудейская диаспора.
25 [115] — Или: говорил пламенея Духом.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.