К Римлянам 15 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Толкования Августина

Новый русский перевод

1 Мы, сильные в вере, должны быть снисходительны к ошибкам слабых и не искать своей личной выгоды.
2 Каждый из нас должен угождать своему ближнему, заботясь о том, что служит к его благу и духовному росту.
3 Христос тоже не Самому Себе угождал, но, как написано: «Оскорбления тех, кто злословит Тебя, пали на Меня».[90]
4 Ведь всё Писание было дано с целью научить нас, чтобы благодаря терпению и ободрению, получаемому из Писания, мы имели надежду.
5 Пусть же Бог, Который дает терпение и ободрение, даст вам жить в согласии друг с другом, как и подобает последователям Христа Иисуса,
6 чтобы вы единодушно и едиными устами прославляли Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа.
7 Ради прославления Бога принимайте друг друга, как и Христос принял вас.
8 Я говорю вам, что Христос стал слугой обрезанных, чтобы явить верность Божью, подтвердив те обещания, которые Он дал праотцам,
9 а также для того, чтобы и другие народы могли прославить Бога за Его милость, как написано:
«За это я буду славить Тебя среди других народов, имени Твоему воспою я хвалу».[91]
10 И ещё написано:
«Радуйтесь, язычники, вместе с Его народом!»[92]
11 И ещё:
«Славьте Господа, все народы! Пойте хвалу Ему, все люди!»[93]
12 Исаия также говорит:
«Явится Корень[94] Иессея и поднимется, чтобы править народами, и язычники будут надеяться на Него».[95]
13 Пусть же Бог, источник всякой надежды, через вашу веру наполнит вас радостью и миром, чтобы вам в силе Святого Духа изобиловать надеждой.
14 Братья мои, я убежден в том, что вы полны добра, исполнены знаний и можете учить друг друга.
15 Тем не менее в этом послании я смело напоминаю вам о некоторых вещах, потому что Бог по Своей благодати поручил мне
16 быть служителем Христа Иисуса среди язычников. И я тружусь как священник, возвещая Божью Радостную Весть, чтобы принести Ему обращенных из язычников, словно освященную Святым Духом жертву, которая приятна Богу.
17 Итак, в Иисусе Христе я могу хвалиться своим служением Богу.
18 Я не смею говорить о чем-либо, кроме того, что Христос совершил через меня, чтобы привести язычников к повиновению Богу. Он совершил это словом и делом,
19 силой знамений и чудес, силой Духа Божьего, так что я исполнил это служение: возвещать Радостную Весть о Христе от Иерусалима и вплоть до Иллирика[96].
20 Моим стремлением всегда было возвещать Радостную Весть там, где ещё не знают о Христе, чтобы мне не строить на чужом фундаменте,
21 но исполнить написанное:
«Те, кому не было сказано о Нем, увидят, и те, кто не слышал, поймут».[97]
22 Это мое служение было причиной того, что я, хотя и собирался много раз, не смог прийти к вам.
23 Теперь же я закончил свой труд в этих краях, и так как я уже много лет хотел прийти к вам,
24 то намерен сделать это, когда отправлюсь в Испанию. Я надеюсь, что навещу вас по дороге туда и что вы поможете мне продолжить мой путь, как только я хоть немного наслажусь вашим обществом.
25 Сейчас же я отправляюсь в Иерусалим для служения святым, живущим там,
26 потому что церкви Македонии и Ахаии[98] решили провести сбор пожертвований для бедных из числа святых, живущих в Иерусалиме.
27 Они сами решили это сделать, ведь они и правда в долгу перед ними. Как иудеи поделились с ними своими духовными благословениями, так и они, в свою очередь, должны поделиться с иудеями своими материальными благами.
28 После того, как я выполню это поручение и передам им собранное, я намерен отправиться в Испанию и по пути навестить вас.
29 Я уверен, что когда приду к вам, вы получите благословение Христа в полной мере.
30 Умоляю вас, братья, ради Господа нашего Иисуса Христа и ради любви Духа, помогите мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу.
31 Молитесь о том, чтобы в Иудее я был избавлен от неверующих, и чтобы мое служение по раздаче материальной помощи в Иерусалиме было принято святыми, живущими там.
32 Тогда я смогу прийти к вам с радостью, и мы сможем вместе отдохнуть, если на то будет воля Божья.
33 Пусть Бог, источник мира, будет со всеми вами, аминь.

Толкования Августина

Стих 8

Когда Павел говорит: Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, то он хочет, чтобы язычники поняли, что Господь Иисус послан к иудеям, и не возгордились. Поскольку иудеи отвергли то, что было послано им, случилось, что Евангелие проповедано было и язычникам, что наиболее ясно написано в Деяниях Апостолов: Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам (46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Деян 13:46). И свидетельства Самого Господа говорят об этом: Я послан только к заблудшим овцам дома Израиля (24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Мф 15:24) и: «Не хорошо бросать псам хлеб детей» (26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Мф 15:26).

Некоторые темы из Послания к Римлянам. С1. 0280, 74.51.1.

Стих 16

Когда Павел говорит: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу», то это следует понимать так, что язычники становятся благоприятной Богу жертвой, когда они верят в Христа и освящены Евангелием; как и выше апостол говорит: Итак умоляю Вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу (1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, Рим 12:1).

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280.75.51.19.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [90]Пс 68:10.
9 [91]Пс 17:50; 2Цар 22:50.
10 [92]Втор 32:43.
11 [93]Пс 116:1.
12 [94] — Или: Побег. По пророчеству Христос должен был быть потомком царя Давида, сына Иессея (см. Ис 11:1; Иер 23:5-6). Корень может означать и тот факт, что Христос, будучи Богом, был также корнем и самого Иессея.
12 [95]Ис 11:10.
19 [96]Иллирик. Область, располагавшаяся на восточном побережье Адриатического моря.
21 [97]Ис 52:15.
26 [98]Македония и Ахаия, то есть Греция в целом.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.