К Ефесянам 4 глава

Послание Ефесянам
Новый русский перевод → Толкования Августина

Новый русский перевод

1 Я, находящийся в заключении ради Господа, умоляю вас: раз вы призваны Богом, то живите достойно вашего призвания.
2 Будьте скромны и кротки, относитесь друг к другу с терпением и любовью.
3 Делайте всё возможное для того, чтобы скрепить свое духовное единство узами мира.
4 Дух один и тело одно, так же, как и надежда, к которой вы были призваны, — одна.
5 Один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог — Отец всех. Он над всем и действует через всё и во всем[10].
7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Поэтому и сказано:
«Он поднялся на высоту, пленил пленных и дал дары людям».[11]
9 «Поднялся» означает не что иное, как то, что Он прежде спускался вниз, на землю[12].
10 Этот спустившийся и есть Тот Самый, Кто поднялся выше всех небес, чтобы наполнить Собой всю вселенную.
11 И Он дал одним быть апостолами, другим — пророками, третьим — проповедниками Радостной Вести, четвертым — быть пастырями и учителями,
12 чтобы приготовить святых к делу служения, для созидания тела Христа
13 до тех пор, пока мы все не достигнем единства в вере и в познании Сына Божьего, пока не достигнем духовной зрелости и пока не будем подобны Христу, в Котором полнота совершенства.
14 И тогда мы уже не будем малыми детьми, колеблемыми волнами и носимыми ветрами разных учений, которые делают нас жертвами хитрых обманщиков, вводящих людей в заблуждение.
15 Но говоря с любовью истину, мы будем возрастать, во всем отражая характер Христа, Который является главой
16 и благодаря Которому всё тело соединено и скреплено всевозможными связями и все части его выполняют каждая свою функцию. При этом всё тело возрастает и созидается в любви.
17 Поэтому я заявляю и настаиваю ради Господа: перестаньте жить, как язычники, чьи мысли пусты,
18 потому что их сознание помрачено. Они отчуждены от жизни, которую дает Бог, из-за их духовной слепоты, произошедшей по черствости их сердец.
19 Потеряв всякую чувствительность, они предаются разврату, с ненасытностью погрязая во всякой нечистоте.
20 Но вы не так узнали Христа.
21 Без сомнения, вы слышали о Нем и в Нем были научены истине, поскольку истина заключена в Иисусе.
22 Вас учили тому, чтобы вы оставили прежний образ жизни, свойственный вашей старой природе, разлагающейся из-за своих обманчивых низменных желаний.
23 Обновите ваш образ мыслей,
24 оденьтесь в новую природу, созданную по образу Бога, — в истинную праведность и святость.
25 Пусть каждый из вас оставит ложь и говорит своим ближним правду[13], потому что все мы члены одного тела.
26 «Гневаясь, не грешите»[14], пусть ваш гнев пройдет прежде, чем зайдет солнце;
27 не давайте дьяволу места в вашей жизни.
28 Кто крал, пусть больше не крадет, а лучше пусть трудится, делая нечто доброе своими руками, чтобы было чем поделиться с теми, кто в нужде.
29 Не произносите никаких дурных слов, говорите лишь полезное для назидания, чтобы это приносило благодать слушающим.
30 Не огорчайте Святого Духа Божьего, Которым вы были запечатлены для дня искупления.
31 Избавьтесь от всякой горечи в душе, гнева, ярости, крика, злословия и всякого рода злобы.
32 Будьте добры друг к другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Толкования Августина

Стих 6

В этом месте внимательные читатели узнают Троицу в словах апостола: Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Над всеми относится к Тому, Кто никому не обязан Своим существованием; через всех — можно передать как «через Посредника»; во всех — все равно что в Одном, Кто всех удерживает, т.е. связывает воедино.

Источник: О вере и символе веры 9.19.

Cl. 0293, 9.19.25.16.

Стих 25

[Это сказано для того, чтобы кто-нибудь не подумал, что не всякую ложь следует считать лжесвидетельством.] Ведь написано: Клевещущие уста убивают душу...(11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. Прем 1:11) Вот и апостол, когда учит отложить образ ветхого человека (24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Еф 4:24), под которым понимаются все грехи, прежде всего призывает говорить истину: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему.

О лжи 5.6.

Сl. 0303, 5.6.420.21.

***

Нельзя понимать так, будто он позволяет нам говорить ложь тем, кто еще не стал с нами членом [одного] тела Христова. Сказано это для того, чтобы каждый из нас относился так к любому человеку, желая ему стать таким, каким он еще не стал. Как Господь видит ближнего Своего в чужестранце-самаритянине (Ср. 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк 10:30−37; 17:12−19) и проявляет милость к нему. Итак, человека надлежит принимать за ближнего, а не за чужака, и с ним так поступать, чтобы он не оставался чужим. Ведь может статься, что, поскольку он еще не соучастник веры нашей и таинств ее, ему не следует открывать некоторые истины, но нельзя ему говорить ложь.

О лжи 6.15. Сl. 0304, 6.15.486.17.

Стих 30

По самой субстанции Своей, поскольку существует сам в Себе, Дух Святый не может оскорбляться: Он обладает вечным и неизменным блаженством и есть даже само вечное и неизменное блаженство. Но так как Он обитает в святых, исполняя их любовью, по которой они, как люди, смотря по обстоятельствам, необходимо радуются преуспеянию и добрым делам верных, и столь же необходимо скорбят о падениях иди грехах тех, чьей вере и благочестию радовались (а такая скорбь заслуживает похвалы, потому что она проистекает от любви, изливаемой в них Духом Святым): то и говорится, что сам Дух Святый оскорбляется теми, которые живут так, что их делами оскорбляются святые, — оскорбляются не почему-либо иному, как потому, что имеют Духа Святого и, по дару Его, настолько добры, что злые печалят их, особенно же те, которых они или знали, или считали добрыми. Само собою понятно, что подобная скорбь не только не заслуживает порицания, но достойна похвалы и славы.

Источник: О книге Бытия буквально, 4.9

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [10] — Букв.: « Он над всеми, и через всех, и во всех».
8 [11]Пс 67:19.
9 [12] — Букв.: спускался в нижние части земли. То есть либо, что Иисус пришел на землю и стал человеком, либо, что Он спускался в мир мертвых в период между Своей смертью и воскресением.
25 [13] — См. Зах 8:16.
26 [14]Пс 4:5.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.