— Идите, разведайте эту область.
Те люди пошли и разведали Гай.
— Всему народу не нужно идти на Гай. Пошли захватить его две или три тысячи человек и не утруждай всего народа, потому что в городе мало людей.
— О Владыка Господь, зачем же Ты перевел этот народ через Иордан, чтобы отдать нас в руки аморреев и погубить нас?! О, если бы мы только остались и жили за Иорданом!
— Встань! Зачем ты склонился на свое лицо?
— Сын мой, воздай славу Господу,[11] Богу Израиля, и восхвали Его[12]! Расскажи мне, что ты сделал, не скрывай от меня ничего.
— Это правда! Я согрешил перед Господом, Богом Израиля. Вот что я сделал:
— Почему ты навел на нас эту беду? Сегодня Господь наведет беду на тебя.
И все израильтяне забили его камнями. После того как забили камнями и остальных, они сожгли их.
После этого Господь оставил Свой пылающий гнев. Поэтому то место зовется долиною Ахор[16] и до сих пор.
Стих 12
И вот мы обнаруживаем, что одни грехи выступают также наказанием за другие... подобно тому случаю, когда израильтяне бежали от врагов своих при городе Гай; ибо в душу им вселился страх и от этого они побежали. И это было им карой в наказание за их грех, и в должное наказание и должным образом осуществленное. Отчего и говорит Господь Иисусу Навину: не могли устоять пред врагами своими. Но что значит «не могли устоять» перед врагами своими? Отчего же не могли они использовать свою свободную волю для того, чтобы «устоять», но лишь безвольно «обратились в бегство от врагов своих», настигнутые страхом? Не оттого ли, что Господь Бог, повелитель над волей человеков, кого пожелает, того повергает в священный ужас во гневе Своем? Разве враги Израиля в столкновении с народом Господа Бога, который вёл Иисус Навин, по своей воле бились? И вот об этом говорит нам Священное Писание: ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля — для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею (20 ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля — для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею. Нав 11:20).
Источник: О благодати и свободе воли. Сl. 0352, 906.11.