Новый русский перевод
1 Ведь каждый первосвященник избирается из людей и поставляется на служение для того, чтобы представлять людей перед Богом, принося Ему дары и жертвы за грехи.
2 Такой первосвященник может понять и незнающих, и тех, кто сбился с пути, так как он сам подвержен слабостям;
3 и по этой причине он должен приносить жертвы и за свои собственные грехи, и за грехи народа.
4 Эту честь человек не может присвоить себе сам, он должен быть призван Богом, как в свое время был призван Аарон
[36].
5 Христос тоже не Сам прославил Себя, став первосвященником, но Бог сказал Ему:
«Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя».
[37]
6 И в другом месте Он говорит:
«Ты — священник навеки по чину Мелхиседека
[38]».
[39]
7 Во время Своей земной жизни Иисус громко, с воплем и со слезами молился Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и Он был услышан за Свое благоговение.
8 Несмотря на то что Он был Сыном, Он через Свои страдания научился послушанию
9 и, став совершенным, сделался источником вечного спасения для всех, кто послушен Ему.
10 Сам Бог назвал Его первосвященником по чину Мелхиседека.
11 Мы могли бы говорить об этом ещё больше, но вам трудно это объяснить, потому что вы обленились и сделались неспособны слушать.
12 Судя по времени, вам следует уже быть учителями, но пока что вы сами нуждаетесь в учителях, которые бы учили вас основным истинам Божьего слова. Вам опять нужно питаться молоком, а не твердой пищей.
13 А всякий, кто питается молоком, — всё ещё младенец, и плохо знает, что такое праведность.
14 Твердая же пища — для людей зрелых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.
Толкования Августина
Стих 14
Если кто захочет здраво всё, что сказано, воспринять согласно букве [то есть понять не иначе, как гласит буква], и сможет избежать богохульства, и все несообразности объяснить согласно вере вселенской Церкви, то нам надлежит ему не только не препятствовать, но, прежде всего, отнестись как к в высшей степени достойному хвалы человеку понимания. Но если нет иного выхода и верного пути для благочестивого и достойного Бога понимания написанного в Писании, иначе как в виде образа или иносказания, им доверимся. И носителям авторитета апостольского, которыми столь много разрешается загадок из книг Ветхого Завета, проясняется неясностей, их образу и предписанию внимательно да последуем с помощью Того, Кто нас подвигает просить, искать и стучаться в двери — дабы все те образные смыслы, которые к истории или к пророчествованию относятся, по вере вселенской мы объяснили, без предубежденного суждения о том, кто лучше или тщательнее толкует, из нас ли, из других ли, кому Господь удостоит открыть.
Источник: Августин Иппонский, О Книге Бытия против манихеев 2