Новый русский перевод 1 [1] — Эти иудейские цари правили в период с 791 по 699 гг. до н. э.
1 [2] — Иеровоам II был царем Израиля в период с 793 по 753 гг. до н. э. В течение последующих 30 лет, до ассирийского завоевания, в Израиле было шесть царей, четверо из которых были предательски убиты, а один из них был уведен в Ассирийский плен. Осия был пророком во времена правления этих царей, но тот факт, что он не упоминает их имен, говорит о том, что Осия осуждал зло этих царей (см. Ос 7:1-7, где ярко выражена его оценка царей Израиля).
2 [3] — Букв.: детей разврата. Скорее всего они были детьми Осии и Гомери (см. Ос 1:3), хотя не исключено, что один или более из этих детей были от другого мужчины.
4 [4] — Бог Сам повелел Ииую уничтожить дом Ахава за его беззакония. Однако Ииуй явно зашел слишком далеко в исполнении этого повеления и убил многих невинных людей (см. 4Цар 9-10). Бог сказал, что ни один человек не должен страдать за грехи другого (см. Втор 24:16).
6 [5] — Это имя означает: непомилованная.
9 [6] — Это имя означает: не Мой народ.
11 [7] — Имя Изреель означает: Бог сеет.
Под редакцией Кулаковых 1 [1] — Осия (евр. Хошеа) — «спасение».
1 [2] — Время правления этих царей охватывает почти всю вторую половину VIII в. до Р. Х.: Иеровоам II умер в 753 г., а Езекия взошел на престол в 716 / 715 г.
4 [3] — Изреэль (букв.: посеет / рассеет Бог) — название долины, где Иегу, свергший царя Израиля и захвативший его престол, проявил жестокость в истреблении всей царской семьи (4Цар 9, 10).
4 [4] — Букв.: царству дома Израиля.
5 [5] — Букв.: лук.
6 [6] — Букв.: дом Израиля.
7 [7] — Букв.: дом Иуды.
7 [8] — Букв.: войной.
9 [9] — В этом стихе не просто глагольная форма «Я буду», а повторение Божественного имени «Яхве» (переводимого как «ГОСПОДЬ»), впервые открытого Моисею в Исх 3:14. Обычно это имя пишется в форме третьего лица, а здесь, как и в Исх 3:14, в форме первого лица (Эхье), что для израильтян должно было означать: Тот же Господь (в первом лице), т. е. Тот, Кто по Своей инициативе заключил Союз (Завет), теперь допускает, чтобы другая сторона несла последствия своей неверности.
11 [10] — В 1:4 имя Изреэль указывало на рассеяние народа, здесь же оно говорит о проявлении («сеянии») любви и милости Бога к Его народу.