Неемия 12 глава

Книга Неемии
Новый русский перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Вот священники и левиты, которые вернулись с Зоровавелем, сыном Шеалтиила, и с Иисусом: Серая, Иеремия, Ездра,
 

Амария, Маллух, Хаттуш,
 

Шекания, Рехум, Меремоф,
 

Иддо, Гиннефон[44], Авия,
 

Миямин[45], Маадия, Вилга,
 

Шемая, Иоиарив, Иедаия,
 

Саллу, Амок, Хелкия и Иедаия. Это вожди священников и их собратьев во дни Иисуса.
 

Из левитов были Иешуа, Биннуй, Кадмиил, Шеревия, Иуда, а ещё Маттания, который со своими собратьями отвечал за песни благодарения.
 

Бакбукия и Унний, их собратья, стояли во время служений напротив них.
 

Иисус был отцом Иоакима, Иоаким — отцом Элиашива, Элиашив — отцом Иоиады,
 

Иоиада — отцом Ионафана[46], а Ионафан — отцом Иаддуя.
 

Во дни Иоакима главами священнических семейств были: из семьи Сераи — Мерая; из семьи Иеремии — Ханания;
 

из семьи Ездры — Мешуллам; из семьи Амарии — Иоханан;
 

из семьи Мелиху — Ионафан; из семьи Шекании[47] — Иосиф;
 

из семьи Харима — Адна; из семьи Мераиофа[48] — Хелкия;
 

из семьи Иддо — Захария; из семьи Гиннефона — Мешуллам;
 

из семьи Авии — Зихрий; из семей Миниамина и Моадии — Пилтай;
 

из семьи Вилги — Шаммуа; из семьи Шемаи — Ионафан;
 

Из семьи Иоиарива — Матнай; из семьи Иедаии — Уззий;
 

из семьи Саллая — Каллай; из семьи Амока — Евер,
 

из семьи Хелкии — Хашавия; из семьи Иедаии — Нафанаил.
 

Главы семейств левитов были переписаны в дни Элиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, а священники — во время царствования Дария Персидского[49].
 

Главы семейств из потомков Левия были записаны в летописи до времени Иоханана, внука Элиашива.
 

А вождями левитов были Хашавия, Шеревия, Иешуа, сын Кадмиила, и их собратья, которые стояли напротив них, чтобы воздавать хвалу и благодарения, — один хор напротив другого, как предписано Божьим человеком Давидом.
 

Маттания, Бакбукия, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув были привратниками, которые стерегли хранилища при воротах.
 

Они несли свою службу во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседека, и во дни наместника Неемии и священника и книжника Ездры.
 

На освящение иерусалимской стены из всех местностей, где они жили, были вызваны и приведены в Иерусалим левиты, чтобы радостно отпраздновать освящение с песнями благодарения, под музыку тарелок, лир и арф.
 

Певцы также собрались из окрестностей Иерусалима, и из селений нетофитян,
 

из Бет-Гилгала, и из области Гевы и Азмавета, ведь певцы построили себе поселения вокруг Иерусалима.
 

Когда священники и левиты ритуально очистились, они очистили и народ, и ворота, и стену.
 

Я возвел вождей Иудеи на стену и назначил два больших хора, чтобы они возносили хвалу и шли в шествии. Один из них пошел по правой стороне стены, к Навозным воротам.
 

За ними пошел Гошая, а с ним — половина вождей Иудеи,
 

и Азария, Ездра, Мешуллам,
 

Иуда, Вениамин, Шемая, Иеремия,
 

и ещё несколько молодых священников с трубами: Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттании, сына Михая, сына Заккура, сына Асафа,
 

и его собратья — Шемая, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Ханани — с музыкальными инструментами, которые были определены Давидом, человеком Бога. Возглавлял шествие книжник Ездра.
 

У ворот Источника — прямо перед ними — они поднялись по ступеням Города Давида на возвышение стены, прошли над домом Давида и далее, до Водных ворот на востоке.
 

Второй хор пошел напротив них, я пошел по стене за ними, а со мной половина народа — над Печной башней, к Широкой стене
 

и над воротами Ефрема мимо Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананела и башни Сотни к Овечьим воротам. У ворот Стражи они остановились.
 

Затем два хора, которые возносили хвалу, заняли свои места в доме Божьем, а с ними и я вместе с половиной начальствующих
 

и священниками — Элиакимом, Маасеей, Миниамином, Михаей, Элиоэнаем, Захарией и Хананией с их трубами, —
 

а ещё с Маасеей, Шемаей, Элеазаром, Уззием, Иохананом, Малхией, Еламом и Эзером. Хоры пели под руководством Израхии.
 

В тот день они принесли великие жертвы и радовались, потому что Бог даровал им великую радость. Женщины и дети тоже радовались. Крики радости в Иерусалиме были слышны далеко вокруг.
 

В тот же день были назначены люди, чьей заботе были вверены хранилища для пожертвований, первых плодов и десятин. С полей вокруг городов они должны были собирать в хранилища доли, назначенные Законом для священников и левитов, ведь иудеи были довольны их служением.
 

Они совершали служение своему Богу и служение очищения, и вместе с ними певцы и привратники — по повелениям Давида и его сына Соломона.
 

Ведь издавна, со дней Давида и Асафа, были распорядители над певцами, которые пели песни хвалы и благодарения Богу.
 

И во дни Зоровавеля и Неемии весь Израиль давал ежедневные доли для певцов и привратников. Ещё они отделяли часть для остальных левитов, а левиты отделяли часть для потомков Аарона.
 

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [44] — Евр. Гиннефо́й. См. 12:16.
5 [45] — Вариант имени Миниамин.
11 [46] — В ст. 22-23 он назван Иохананом.
14 [47] — Так во многих евр. рукописях и в одном из древн. переводов; в большинстве рукописей: Шевании. См. Неем 12:3.
15 [48] — Так в нормативном евр. тексте; в некоторых рукописях: Меремофа (см. ст. 3).
22 [49] — Дарий II Нот. Правил Персидской империей в 424-404 гг. до н. э.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.