От Матфея 11 глава

Евангелие от Матфея
Новый русский перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Закончив давать наставления Своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.
 
И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их.

Когда Иоанн, находясь в темнице, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников
 
Иоанн же, услышав в тюрьме о делах Христовых, послал через учеников своих

спросить Его: — Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ожидать кого-то другого?
 
сказать Ему: Ты ли Грядущий, или ожидать нам иного?

Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну о том, что вы слышите и видите:
 
И ответил им Иисус: пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите:

слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и бедным возвещается Радостная Весть.
 
слепые прозревают, и хромые ходят; прокаженные очищаются, и глухие слышат; мертвые восстают, и нищим благовествуется;

Блажен тот, кто не усомнится во Мне.
 
и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня.

Ученики Иоанна ушли, а Иисус начал говорить народу об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
 
Когда же они уходили, начал Иисус говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Не тростник же, ветром колеблемый?

Тогда что же вы ходили смотреть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те, кто одевается в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
 
Но зачем же вы ходили? Чтобы увидеть человека, облеченного в мягкие одежды? Но носящие мягкие одежды — в домах царей.

Тогда что же вы ходили смотреть? Пророка? Да, и говорю вам, что больше, чем пророка.
 
Так зачем же вы ходили? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и больше чем пророка,

Он тот, о ком написано: «Вот Я посылаю перед Тобой Моего вестника, который приготовит перед Тобой Твой путь».[67]
 
Это тот, о ком написано: «Вот Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».

Говорю вам истину: среди рожденных женами ещё не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Царстве Небесном — больше его.
 
Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его.

Со дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное стремительно продвигается вперед, и прилагающие усилие имеют доступ в него.[68]
 
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им;

Ведь весь Закон и пророки пророчествовали до Иоанна,
 
ибо все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.

и если вы готовы это принять, то он — Илия, который должен прийти[69].
 
И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти.

У кого есть уши, пусть слышит!
 
Кто имеет уши слышать, да слышит!

Но с кем Мне сравнить это поколение? Оно подобно детям, которые сидят на площади и кричат друг другу:
 
Кому же уподоблю род этот? Он подобен детям, сидящим на площадях, которые, обращаясь к другим,

«Мы играли вам на свирели, а вы не плясали; мы пели вам похоронные песни, а вы не печалились».
 
говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не били себя в грудь».

Смотрите, вот пришёл Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: «В нём демон».
 
Ибо пришел Иоанн, и не ест и не пьет; и говорят: «в нем бес».

Пришёл Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: «Вот обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников». Но мудрость оправдана её делами.
 
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников». И оправданием премудрости были дела ее.

Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись:
 
Тогда начал Он укорять города, в которых совершилась большая часть чудес Его, зато, что они не покаялись.

— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ведь если бы в Тире и Сидоне были совершены те же чудеса, что в вас, то они бы давно раскаялись, одевшись в рубище и посыпав себя пеплом.
 
Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне совершились чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они в рубище и пепле покаялись;

Но говорю вам: в День Суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.
 
но говорю вам: Тиру и Сидону легче будет в день суда, чем вам.

И ты, Капернаум, думаешь, что будешь вознесен до небес? Нет, ты будешь сброшен в ад[70], потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и сегодня.
 
И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут; потому что, если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня.

Но говорю вам, что в День Суда Содому будет легче, чем тебе.
 
Но говорю вам, что земле Содомской легче будет в день суда, чем тебе.

И Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.
 
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам;

Да, Отец, это было угодно Тебе!
 
да. Отче, ибо так было благоугодно Тебе.

Отец вверил Мне всё. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть Его.
 
Всё Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.

Придите ко Мне, все уставшие и обремененные, и Я успокою вас.
 
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас;

Возьмите на себя ярмо Мое и научитесь у Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам[71].
 
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.
 
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Примечания:

 
Новый русский перевод
10 [67]Мал 3:1.
12 [68] — Это очень сложное место, которое толкуется по-разному. Вот популярные понимания этого отрывка: 1) «Царство Божье подвергается атакам, и жестокие люди пытаются овладеть им»; 2) «Чтобы войти в Царство Божье нужно приложить усилие, и прилагающие усилие имеют доступ в него»; 3) «Царство Божье стремительно продвигается вперед, а жестокие люди пытаются овладеть им»; 4) «Царство Божье вырывается на свободу, и его подданные являют его мощь» (см. Мих 2:12-13).
14 [69] — См. Мал 4:5.
23 [70] — См. Ис 14:13-15.
29 [71] — См. Иер 6:16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.