От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея
Новый русский перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах, говоря:
 
И снова Иисус обратился к ним в притчах:

— Царство Небесное можно сравнить со свадебным пиром, который один царь приготовил для своего сына.
 
подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: «Пойдите и скажите им, что мой пир уже готов, зарезаны быки и другой откормленный скот, всё угощение готово, пусть приходят на свадебный пир».
 
Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.

Потом он сказал своим слугам: «Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, оказались недостойными его.
 
Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;

Пойдите теперь на перекрестки дорог и приглашайте на пир всех, кого вы встретите».
 
идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями, которые возлежали за столами.
 
И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,

Когда же царь пришёл посмотреть на возлежащих, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

«Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?» Человеку нечего было сказать.
 
и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.

Тогда царь приказал слугам: «Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Ведь приглашенных много, но избранных мало.
 
Ибо много званных, но мало избранных.

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.

Они подослали к Нему своих учеников и иродиан[138]. — Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты беспристрастен и не стремишься никому угодить.
 
И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.

Скажи нам, как Ты считаешь, следует ли платить налог[139] кесарю или нет?
 
Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?

Иисус, зная их коварные намерения, сказал: — Лицемеры, вы хотите поймать Меня на слове?
 
Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?

Покажите Мне монету, которой платится налог. — Они принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.

Иисус спросил их: — Кто на ней изображен, и чье на ней имя?
 
И говорит им: чье это изображение и надпись?

— Кесаря, — ответили они. Тогда Иисус сказал им: — Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божье — Богу.
 
Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.

Услышав это, они удивились, и, оставив Иисуса, они ушли.
 
И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот же день саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения мертвых, подошли к Иисусу. Они спросили Его:
 
В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:

— Учитель, Моисей сказал, что если кто-либо умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род[140] своему брату[141].
 
Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».

Так вот, у нас тут было семь братьев. Первый женился и умер бездетным, и вдова стала женой его брата.
 
Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семью братьями.
 
подобно и второй и третий, до семи;

После всех умерла и женщина.
 
после же всех умерла жена.

Итак, после воскресения, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были её мужьями.
 
Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.

Иисус ответил: — Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небесах.
 
В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:

«Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»[142]? Он Бог не мертвых, а живых.
 
«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
И услышав, народ изумлялся учению Его.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.

Один из них, учитель Закона, чтобы поймать Иисуса на слове, спросил:
 
И спросил один из них, законник, искушая Его:

— Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?
 
Учитель, какая заповедь большая в Законе?

Иисус ответил: — «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своей и всем разумом своим».[143]
 
Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:

Это первая и самая важная заповедь.
 
это — большая и первая заповедь.

Вторая же подобна ей: «Люби ближнего твоего, как самого себя».[144]
 
Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Весь Закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:

— Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:

«Сказал Господь Господу моему: „Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим“».[145]
 
«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?

Итак, если Давид называет Его Господом, то как же тогда Он может быть ему Сыном?
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы.
 
И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.

Примечания:

 
Новый русский перевод
16 [138]Иродиане составляли политическую группировку, преданную Ироду Антипе и поддерживавшую римлян.
17 [139] — Особый налог, которым облагались подчиненные народа, в отличие от римских граждан.
24 [140] — Букв.: семя.
24 [141] — См. Втор 25:5-6.
32 [142]Исх 3:6.
37 [143]Втор 6:5.
39 [144]Лев 19:18.
44 [145]Пс 109:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.