От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Новый русский перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Немного позже Иисус пошел на иудейский праздник в Иерусалим.
 
После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть пруд, называемый по-еврейски Вифезда[36], окруженный пятью крытыми колоннадами.
 
Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.

Там лежало много инвалидов, слепых, хромых и парализованных. Они ожидали движения воды.
 
В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.

Иногда ангел Господа сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в пруд, исцелялся от любой болезни.[37]
 
Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.

Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет.
 
Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что тот уже давно в таком состоянии, Он спросил его: — Ты хочешь выздороветь?
 
Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?

Больной ответил: — Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда она бурлит. А когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает.
 
Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.

Тогда Иисус сказал ему: — Встань! Возьми свою циновку и иди.
 
Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.

И этот человек в тот же миг стал здоров. Он взял свою циновку и пошел. Это произошло в субботу.
 
И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.

Иудеи поэтому сказали исцеленному: — Сегодня суббота, и тебе нельзя нести циновку.
 
Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.

Но он ответил: — Тот, Кто исцелил меня, Тот и сказал мне: «Возьми свою циновку и иди».
 
Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».

Они спросили: — Кто Он такой, Тот, Кто сказал тебе взять циновку и идти?
 
Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?

Исцеленный и сам не знал, кто Это был, потому что Иисус скрылся в толпе, которая была там.
 
Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.

Позже Иисус нашел его в храме и сказал: — Ну вот ты и здоров. Не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего.
 
После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.

Человек этот тогда пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус.
 
Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.

Иудеи стали преследовать Иисуса, потому что Он делал такие дела в субботу.
 
Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.

Иисус же сказал им: — Мой Отец совершает работу всегда, и Я тоже это делаю.
 
Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

Тогда иудеи ещё более усердно стали искать возможности убить Иисуса, ведь Он не только нарушал субботу, но к тому же называл Бога Своим Отцом, тем самым приравнивая Себя к Богу.
 
И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

На это Иисус ответил им так: — Говорю вам истину: Сын ничего не может делать Сам от Себя, пока не увидит Отца делающим. То, что делает Отец, делает и Сын.
 
Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.

Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и вы удивитесь, потому что Он покажет Ему более великие дела.
 
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.

Точно так, как Отец воскрешает мертвых и дает им жизнь, так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.
 
Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.

Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну,
 
Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,

чтобы все почитали Сына, как чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Сына.
 
чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.

Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь.
 
Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.

Говорю вам истину: наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут.
 
Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.

Потому что, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так Он дал иметь жизнь в Самом Себе и Сыну.
 
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,

Он дал Ему власть судить, потому что Он — Сын Человеческий.
 
и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.

Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится в могилах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,

и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, а те, кто делал зло, чтобы получить осуждение.
 
и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.

Я не могу ничего делать Сам от Себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я стремлюсь исполнить не Свою волю, а волю Пославшего Меня.
 
Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.

Если бы Я свидетельствовал Сам о Себе, то свидетельство Мое было бы недействительно[38],
 
Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.

но обо Мне свидетельствует ещё один свидетель, и Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно.
 
Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.

Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Я не нуждаюсь в свидетельстве людей, но говорю об этом, чтобы вы были спасены.
 
Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.

Иоанн был горящим и сияющим светильником, и вы хотели хоть некоторое время порадоваться при его свете.
 
Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.

Но у Меня есть свидетельство сильнее Иоаннова. Дела, которые Отец поручил Мне совершить и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.

Обо Мне свидетельствует и Сам Отец, пославший Меня. Вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его облика.
 
И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,

Его слово не живет в вас, потому что вы не верите Тому, Кого Он послал.
 
и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.

Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ведь эти Писания свидетельствуют обо Мне.
 
Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.

Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.
 
И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Мне не нужна слава от людей,
 
Славы от людей Я не принимаю,

но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Богу.
 
но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.

Я пришёл во имя Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но когда кто-либо другой придет во имя самого себя — его вы примете.
 
Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.

Как вы можете поверить, когда вы ищете похвалы друг от друга, но не прилагаете никаких усилий, чтобы получить похвалу от единого Бога?
 
Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

Не думайте, однако, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого вы возлагаете ваши надежды.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что Моисей писал обо Мне[39].
 
Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.

Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы можете поверить Моим словам?
 
Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [36] — В некоторых рукописях: Бетзата Бетсаида. Это название переводится как: Дом изливания; или: Дом милости.
3 [37] — Отрывок: « Они ожидали… болезни» — отсутствует в ранних рукописях ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА.
31 [38] — По Закону требовалось свидетельство 2-3-х человек (см. Втор 19:15). Здесь же 5 свидетельств об Иисусе: Иоанн (ст. 33), дела Иисуса (ст. 36), Отец Небесный (ст. 37), Писание (ст. 39) и Моисей (ст. 46).
46 [39] — Во всех частях Закона Моисей пророчески писал о Христе. Напр.: Быт 49:10; Исх 12:21; Лев 17:11; Чис 24:17; Втор 18:15.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.