К Евреям 10 глава

Послание Евреям
Новый русский перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Закон — это лишь тень тех благ, которые ожидают людей в будущем, а не сами эти блага. Поэтому Закон не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год, приносить те же самые жертвы.
 
Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.

Если бы Закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.

потому что кровь быков и козлов не может устранять грехи.
 
Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.

Поэтому, входя в этот мир, Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, но Ты приготовил тело для Меня.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;

Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.
 
всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.

Тогда Я сказал: „Вот Я иду, как и написано в свитке обо Мне, чтобы исполнить волю Твою, Боже!“»[83]
 
Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.

Итак, вначале Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни жертв за грех, они Тебя не радуют и Ты не доволен ими». Он сказал это, несмотря на то что всё это требовалось по Закону.
 
Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —

Потом Он добавил: «Вот Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое и вводит в силу второе.
 
Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.

И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.

Каждый священник изо дня в день стоит, выполняя свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.
 
И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —

А этот первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку от Бога.[84]
 
Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,

С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам[85].
 
ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.

Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.
 
Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:
 
Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:

«Я в будущем заключу с ними такой завет, — говорит Господь. — Законы Мои Я вложу в их сердца и запишу в их умах».[86]
 
Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)

Потом Он добавляет: «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню».[87]
 
и грехов их и беззаконий их не вспомню более.

Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.
 
А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.

Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело входить в Святое Святых,
 
Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,

войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело[88].
 
путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

У нас есть великий священник, Который стоит во главе всего дома Божьего[89].
 
и имея Священника великого над домом Божиим, —

Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой[90].
 
будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.

Будем непоколебимо держаться исповедания веры, которая дает надежду, потому что Тот, Кто обещал нам, — верен.
 
Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;

Будем с вниманием относиться друг к другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.
 
и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,

Не будем оставлять наших собраний, как это вошло у некоторых в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День Господа уже приближается.
 
не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.

Ведь если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет врагов Божьих[91].
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Кто нарушал Закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти[92].
 
Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;

Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета[93], которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати?
 
насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,

Мы знаем Того, Кто сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам»[94] и ещё: «Господь будет судить Свой народ».[95]
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.

Страшно впасть в руки живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога Живого!

Вспомните прежние дни, когда после того, как были просвещены, вы выдержали тяжелые страдания.
 
Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,

Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами вы стояли плечом к плечу с теми, кто переносил такие же страдания.
 
то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:

Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в темницах; вы даже радовались, когда забирали ваше имущество, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.

Не теряйте же мужества, вы за это будете щедро вознаграждены.
 
Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.

Вам необходима стойкость, чтобы исполнить волю Божью и получить то, что Он обещал.
 
Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

«Ещё недолго, совсем недолго, и Тот, Кто должен прийти, придет незамедлительно».[96]
 
Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.

«Праведный Мой верой жив будет,[97] но если он отступит от веры в Меня, Я буду недоволен им».[98]
 
Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.

Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение.
 
Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.

Примечания:

 
Новый русский перевод
5 [83]Пс 39:7-9.
12 [84] — Или: грехи и навсегда сел по правую руку от Бога.
12 [85] — См. Пс 109:1; Евр 1:13.
16 [86]Иер 31:33.
17 [87]Иер 31:34.
20 [88] — См. Мк 15:38.
21 [89] — Имеется в виду: 1) небесный храм Бога; 2) народ Бога, верующие в Иисуса Христа. Но, возможно, оба варианта имеют место.
22 [90] — См. Иез 36:25.
27 [91] — См. Ис 26:11; Соф 1:18; Соф 3:8.
28 [92] — См. Чис 35:30; Втор 17:6; Втор 19:15.
29 [93] — См. Исх 24:8.
30 [94]Втор 32:35.
30 [95]Втор 32:36; Пс 134:14.
37 [96]Авв 2:3.
38 [97] — Или: « Но праведный верой жив будет…»
38 [98]Авв 2:4.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.