К Колоссянам 4 глава

Послание Колоссянам
Новый русский перевод → Комментарии Давида Стерна

Новый русский перевод

1 И вы, господа, поступайте со своими рабами справедливо и достойно, помня о том, что и у вас есть Господин на небесах.
2 Неустанно молитесь; молясь, бодрствуйте и благодарите Бога.
3 Молитесь и о нас, чтобы Бог открыл двери для нашей вести, чтобы нам и в дальнейшем возвещать тайну Христа, за которую я и нахожусь сейчас в цепях.
4 Молитесь о том, чтобы я мог раскрыть её людям как должно.
5 В общении с неверующими проявляйте мудрость, дорожа временем.
6 Пусть ваша речь всегда будет приправлена солью[18], умейте каждому дать нужный ответ.
7 Обо мне вам всё расскажет Тихик, дорогой брат, верный служитель и мой сотрудник в труде для Господа.
8 Я посылаю его к вам, чтобы вы узнали об обстоятельствах, в которых мы находимся[19], и чтобы он ободрил вас.
9 Он придет с Онисимом, нашим верным и дорогим братом и вашим земляком, и они расскажут вам обо всем, что здесь происходит.
10 Вам передает привет Аристарх, который тоже находится со мной в заключении. Передает вам приветы и Марк, двоюродный брат Варнавы, я уже писал вам о нём; если он будет у вас, то проявите к нему гостеприимство.
11 Вам передает привет и Иисус, которого все называют Иустом. Они единственные из обрезанных среди моих сотрудников, работающих для Царства Божьего; они приносят мне утешение.
12 Ваш Эпафрас, слуга Иисуса Христа, тоже передает вам приветы. Он всегда усердно молится о вас, чтобы вы непоколебимо, совершенно и убежденно следовали тому, чего хочет от вас Бог.
13 Я свидетель того, что он очень усердно работает для вас и для христиан[20] в Лаодикии и Иераполе.
14 Вам передают приветы наш дорогой врач Лука и Димас.
15 Передайте и мои приветы братьям в Лаодикии, а также Нимфе и церкви, которая собирается в её доме.
16 Когда вам будет прочитано это послание, передайте его в Лаодикию, чтобы его прочитали и там, а вы, в свою очередь, прочитайте мое послание, которое вам передадут из Лаодикии.
17 Архиппу передайте, чтобы он довел до конца служение, порученное ему Господом.
18 Я, Павел, дописываю это приветствие своей рукой. Помните о моих узах. Пусть благодать будет с вами.

Комментарии Давида Стерна

1 Хозяева, поступайте со своими рабами справедливо и беспристрастно. Помните, что и у вас есть Хозяин на небесах. 2 Будьте настойчивы в молитве, бодрствуйте в ней и благодарите, 3 Молитесь и за нас, чтобы Бог открыл нам дверь и мы могли провозгласить о тайне Мессии, так как именно по этой причине я нахожусь в тюрьме. 4 И молитесь также, чтобы я мог со всей ясностью доносить весть, что я и должен делать. 5 Ведите себя мудро по отношению к посторонним, пользуясь всякой возможностью — 6 пусть ваши слова к ним всегда будут доброжелательны и интересны, чтобы вы всегда знали, как ответить любому человеку.

Стихи 5−6. Ср. 1 Кеф. 3:15−17. Добрую Весть Йешуа следует рассказывать осторожно, тактично, обдуманно и по-доброму; и в то же время следует говорить по существу и не пресно. Слова, переведенные как «интересны» или «увлекательны», буквально означают «приправлены солью» (ср. Мат. 5:13 и ком.).

У некоторых людей складывается впечатление, что вера в Бога и/или Йешуа не столько расходится с еврейством, сколько просто скучна, утомительна и пресна. Некоторые верующие только подкрепляют подобное мнение, будучи скучными, унылыми, неинтересными людьми. Замкнутые в своём маленьком мирке церкви, Библии и «общения», они не способны пользоваться всякой возможностью, чтобы достичь людей, которым крайне необходим Мессия, а их собственная жизнь кажется безрадостной. Они не способны сделать беседу доброжелательной и интересной и не знают, как ответить любому человеку, поскольку, в отличие от Шауля (1 Кор. 9:19−23), не пытаются понять людей, которые не входят в их круг общения и имеют совершенно другой жизненный опыт и мировоззрение. Чтобы нести людям Добрую Весть, умение слушать не менее важно, чем умение говорить, а посвящение молитве (ст. 2−4) должно превосходить и первое и второе вместе взятые.

7 Наш дорогой брат Тихик, верный сотрудник и служитель в Господе, расскажет вам обо мне всё, что знает.

Тихик. См. Еф. 6:21 и ком.

8 Я направил его к вам именно для того, чтобы вы знали о том, как у нас идут дела, и чтобы он мог приободрить вас. 9 Я послал вместе с ним Онисима, дорогого и преданного брата, который является одним из вас; они расскажут вам всё, что здесь произошло.

Онисима. См. Флм. 10−11 и ком.

10 Также вас приветствуют Аристарх, находящийся в заключении вместе со мною, и Марк, двоюродный брат Бар-Набы, о котором вы получили указания — если он придёт к вам, окажите ему гостеприимство.

Аристарх сопровождал Шауля в третьем путешествии по Асии; он упомянут в Деят. 19:29, 20:4, 27:2 и Флм. 24.

Марк (Деят. 12:12 и ком.) находился вместе с Шаулем в начале его первого путешествия (Деят. 12:25), однако его преждевременное и несанкционированное отбытие (Деят. 13:13) позже стало причиной разделения Шауля и Бар-Набы (Деят. 15:39 и ком.). Однако Господь может лечить обиды и восстанавливать взаимное доверие. Здесь Марк изображён соратником Шауля, находящимся в тюрьме вместе с ним (Флм. 24). Позже он тесно сотрудничал с Кефой (1 Кеф. 5:13) и, возможно, написал Евангелие от Марка, пользуясь материалами, полученными от него.

11 Йешуа, называемый Иустом, также передаёт вам свои приветствия. Эти трое — из Обрезанных, и из всех моих сотрудников для Божьего Царства только они стали для меня источником утешения.

Йешуа. Греческое имя Йесус (см. ком. к Мат. 1:1) в Новом Завете, помимо Мессии, носят ещё два человека. Один из них — библейский персонаж Йегошуа бин-Нун (Иисус Навин; Деят. 7:45, Евр. 4:8); другой — человек, упомянутый в настоящем стихе. Подобно тому, как Шауль имел языческое имя Павел (Деят. 13:9 и ком.), а Йоханана звали Mapком (ст. 10), Деят. 12:12 и ком.), этот еврей, живший в диаспоре, звался Иустом.

Среди обрезанных только эти три человека оказались утешением для Шауля в тюрьме, подобно трём язычникам, названным в ст. 12−14. Высказывается предположение о том, что мессианские евреи, возможно, не могли до конца понять и разделить толкование Торы, предлагаемое Шаулем, а потому противились ему; однако это лишь домыслы. Верующие язычники также противились ему (см. два примера в 1 Тим. 1:20).

12 Приветствует вас Епафрас, он один из вас, раб Мессии Йешуа, всегда всем сердцем молящийся за вас, прося о том, чтобы вы крепко стояли, были зрелыми и уверенными, всецело посвящая себя Божьей воле.

Епафрас. См 1:7 и ком.

13 Ибо я могу свидетельствовать о нём, что он усердно трудится ради вас и ради живущих в Лаодикее и Иераполе. 14 Наш дорогой брат Лука, врач, и Димас, посылают вам свои приветствия.

Лука, соратник по пленению, присоединившийся к Шаулю после того, как Димас отошёл от него (Флм. 24, 2 Тим. 4:11). Он написал Евангелие от Луки и Книгу Деяний. В Деяниях те отрывки, в которых повествование ведётся от первого лица («мы», см. ком. к Деят. 16:10), описывают события, пережитые Лукой и Шаулем вместе, но они не включают в себя событие, описанное здесь.

15 Передайте от меня привет братьям из Лаодикеи, а также Нимфану и общине, собирающейся у него дома.

Общине, собирающейся у него дома. См. ком. к Рим. 16:5.

16 После того, как вам прочитают это письмо, пусть его услышат и в собрании в Лаодикее, а вы, с свою очередь, прочтите письмо, которое придёт из Лаодикеи.

На основании этого стиха предпринимались поиски утерянного «Письма Шауля к Лаодикийцам».

17 Также передайте Архипу: "Смотри, доведи до конца задание, порученное тебе в Господе".

Архип, возможно, временно исполнял обязанности пастора собрания в Колоссах, пока Епафрас находился с Шаулем.

18 Данное приветствие я, Шауль, пишу своей рукой. Помните о моём заточении! Да пребудет с вами мир!

Данное приветствие я, Шауль, пишу своей рукой, чтобы подтвердить авторство письма. См. ком. к Гал. 6:11.

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [18] — Существует несколько толкований этого выражения: 1) остроумной; 2) правдивой; 3) передающей суть; 4) интересной и др.
8 [19] — В некот. древн. рукописях: чтобы он узнал об обстоятельствах, в которых вы находитесь.
13 [20] — Букв.: для тех.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.