1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Новый русский перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.
 
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас что-то толкало к немым идолам.
 
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
Темже сказую вам, яко никтоже, духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию духом святым.

Дух Один, а Его дары различны.
 
Разделения же дарований суть, а тойжде дух:

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.
 
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
Комуждо же дается явление духа на пользу:

В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;
 
овому бо духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом.
 
другому же вера, темже духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе:

Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки[59], а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков.

Всё это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.
 
Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет.

Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос.
 
Акоже бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, или раби, или свободни: и вси единем духом напоихомся.

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
Ибо тело несть един уд, но мнози.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
Аще речет нога, яко несмь рука, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела.
 
И аще речет ухо, яко несмь око, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Если бы всё тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы всё тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
Аще все тело око, где слух? аще (же) все слух, где ухание?

Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.
 
Ныне же положи Бог уды, единаго коегождо их в телеси, якоже изволи.

Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа?
 
Аще ли быша вси един уд, где тело?

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
Ныне же мнози убо удове, едино же тело.

И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!»
 
Не может же око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногама: не требе ми есте.

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
Но много паче, мнящиися уди тела немощнейши быти, нужнейши суть,

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой,
 
и ихже мним безчестнейших быти тела, сим честь множайшую прилагаем:

и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы,
 
и неблагообразнии наши благообразие множайше имут, а благообразнии наши не требе имут. Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.
 
И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди: аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди.

Итак, вы — тело Христа, и каждый из вас — орган в Его теле.
 
Вы же есте тело Христово, и уди от части.

В церкви Бог назначил быть во-первых — апостолами, во-вторых — пророками, в-третьих — учителями. Он затем наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки.
 
И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей: потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса?
 
Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учителе? еда вси силы?

Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
еда вси дарования имут изцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Ревнуйте же дарований болших, и еще по превосхождению путь вам показую.

Примечания:

 
Новый русский перевод
10 [59] — Сверхъестественный дар говорить на языках, которые человек никогда не изучал.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.