К Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
 
Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.

И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?

Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]
 
Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».

Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)
 
Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).

Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
 
Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?

Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.
 
Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.

Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.
 
Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.

Написано: «Нет праведного, нет ни одного!
 
Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
Нет понимающих, никто не ищет Бога.

Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]
 
Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»

«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]
 
«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».

«Уста их полны проклятий и горечи».[13]
 
«Уста их наполнены злословием и гневными словами».

«Их ноги быстры на пролитие крови;
 
«Им ничего не стоит совершить убийство;

опустошением и горем отмечен их путь,
 
куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,

им неизвестен путь к миру».[14]
 
и неведомы им пути мирные».

«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]
 
«Нет в них страха и почтения к Богу».

Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
 
Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.

Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
 
Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.

Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
 
Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.

Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
 
Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,

Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,
 
так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.

и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.
 
Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.

Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
 
Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.

Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.
 
Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
 
Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.

потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
 
Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.