1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Новый русский перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.
 
Братья и сёстры, теперь же я расскажу о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в невежестве.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас что-то толкало к немым идолам.
 
Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?!

Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: «Будь проклят Иисус», и никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», кроме как с помощью Святого Духа.

Дух Один, а Его дары различны.
 
Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа.

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу.

Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.
 
Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага.

В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;
 
Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания.

кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом.
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления.

Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки[59], а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки.

Всё это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос.
 
У каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же как и Христос.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа.

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
Даже если нога говорит: «Если я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу.

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела.
 
И если ухо говорит: «Если я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу.

Если бы всё тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы всё тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.
 
Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа?
 
Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!»
 
Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас».

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы.

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой,
 
С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании.

чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Итак, вы — тело Христа, и каждый из вас — орган в Его теле.
 
Итак, вы вместе — тело Христово и каждый в отдельности — часть этого тела.

В церкви Бог назначил быть во-первых — апостолами, во-вторых — пророками, в-третьих — учителями. Он затем наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса?
 
Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами.

Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их.

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь.

Примечания:

 
Новый русский перевод
10 [59] — Сверхъестественный дар говорить на языках, которые человек никогда не изучал.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.