1 Паралипоменон 1 глава

Первая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Адам, Сиф, Енос,
2 Каинан, Малелеил, Иаред,
3 Енох, Мафусал, Ламех.
4 Ной и его сыновья Сим, Хам, Иафет.
5 Сыновья[1] Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван[2], Тувал, Мешех и Тирас.
6 Сыновья Гомера: Ашкеназ, Рифат[3] и Тогарма.
7 Сыновья Иавана: Элиша, Таршиш, Киттим и Роданим.
8 Сыновья Хама: Куш, Мицраим[4], Пут и Ханаан.
9 Сыновья Куша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха.
Сыновья Раамы: Шева и Дедан.
10 Куш был отцом[5] Нимрода, который стал первым на земле могучим воином.
11 Мицраим был отцом лудеев, анамеев, легавеев, нафтухеев,
12 патрусеев, каслухеев (от которых произошли филистимляне) и кафтореев.
13 Ханаан был отцом Сидона, первенца его, Хетта,
14 а также иевусеев, аморреев, гергесеев,
15 хиввеев, аркеев, синеев,
16 арвадеев, цемареев и хаматеев.
17 Сыновья Сима: Елам, Ашшур, Арпахшад, Луд и Арам.
Сыновья Арама[6]: Уц, Хул, Гетер и Мешех.
18 У Арпахшада родился Шелах, а у Шелаха родился Евер[7].
19 У Евера родилось двое сыновей: одного звали Пелег[8] (потому что в его дни земля была разделена), а его брата — Иоктан.
20 Иоктан был отцом Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха,
21 Гадорама, Узала, Диклы,
22 Евала, Авимаила, Шевы,
23 Офира, Хавилы и Иовава. Все они были сыновьями Иоктана.
24 Сим, Арпахшад[9], Шелах,
25 Евер, Пелег, Реу,
26 Серуг, Нахор, Терах,
27 Аврам (позже он был назван Авраамом).
28 Сыновья Авраама: Исаак и Измаил.
29 Вот их родословие: Невайот — первенец Измаила, Кедар, Адбеел, Мивсам,
30 Мишма, Дума, Масса, Хадад, Тема,
31 Иетур, Нафиш и Кедма.
Это сыновья Измаила.
32 Сыновья, которых родила Хеттура, наложница Авраама: Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах.
Сыновья Иокшана: Шева и Дедан.
33 Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Енох, Авида и Элдага.
Все они потомки Хеттуры.
34 Авраам был отцом Исаака.
Сыновья Исаака: Исав и Израиль.
35 Сыновья Исава: Элифаз, Рагуил, Иеуш, Ялам и Корах.
36 Сыновья Элифаза: Теман, Омар, Цефо, Гатам, Кеназ, от Тимны — Амалик.[10]
37 Сыновья Рагуила: Нахат, Зерах, Шамма и Миза.
38 Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан.
39 Сыновья Лотана: Хори и Гомам. Сестрой Лотана была Тимна.
40 Сыновья Шовала: Алеан[11], Манахат, Евал, Шефо и Онам.
Сыновья Цивеона: Айя и Ана.
41 Сын[12] Аны: Дишон.
Сыновья Дишона: Хемдан, Эшбан, Ифран и Херан.
42 Сыновья Ецера: Билган, Зааван и Яакан.
Сыновья Дишана[13]: Уц и Аран.
43 Вот цари, которые правили в Эдоме ещё до того, как в Израиле появились цари:
Бела, сын Беора, чей город назывался Дингава.
44 После смерти Белы царем вместо него стал Иовав, сын Зераха, из Боцры.
45 После смерти Иовава царем вместо него стал Хушам из земли теманитян.
46 После смерти Хушама царем вместо него стал Гадад, сын Бедада, который разбил мадианитян в земле Моава. Его город назывался Авит.
47 После смерти Гадада царем вместо него стал Самла из Масреки.
48 После смерти Самлы царем вместо него стал Саул из Реховота, что у реки[14].
49 После смерти Саула царем вместо него стал Баал-Ханан, сын Ахбора.
50 После смерти Баал-Ханана царем вместо него стал Гадад. Его город назывался Пау[15], а имя его жены было Мегетавель; она была дочерью Матреды, внучкой Мезагава.
51 Потом умер и Гадад.
Вождями Эдома были: Тимна, Алва, Иетет,
52 Оголивама, Эла, Пинон,
53 Кеназ, Теман, Мивцар,
54 Магдиил и Ирам.
Это вожди Эдома.

Новой Женевской Библии

1:1 — 9:34 Родословие народа Божиего. История избрания народа Божиего и его племенной организации предстает в многолюдных родословиях и всевозможных перечнях. Весь материал может быть разделен на три основных части: от Адама до Израиля и его сыновей (1:1 — 2:2), двенадцать колен Израилевых (2:3 — 9:1), возвратившиеся из вавилонского плена (9:1−34). В них описывается избрание Богом Израиля из числа всех населявших землю народов, устройство, назначенное Богом Своему народу, и продолжение избранного народа в лице возвратившихся из плена.

1:1 — 2:2 Опираясь на книгу Бытие, летописец прослеживает историю избрания Богом Израиля из числа прочих народов. Его рассказ идет от Адама к Ною (1:1−3), далее, к потомкам Ноя (1:4−27) и потомкам Авраама (1:28 — 2:2).

1:1−3 Летописец кратко излагает историю человечества до потопа, упоминая лишь наиболее выдающихся представителей избранной линии.

1:4−27 Рассказом о сыновьях Ноя летописец показывает, как одни народы были выделены Богом среди прочих. О каждом из сыновей — Иафете, Хаме, Симе — и его потомстве говорится в отдельности. Летописец в последнюю очередь рассказывает об избранной линии. Из потомков Ноя только представители линии Сима (семиты) вступили в заветные отношения с Богом.

1:5−7 Сыновья Иафета. Называя всех семерых (1:5), летописец только о двух его сыновьях — Гомере и Иаване — рассказывает подробнее (1:6−7).

1:5 Сыновья. Слово «сыновья» в данном случае указывает прежде всего на культурно-территориальные связи (см. Введение: Характерные особенности и темы).

1:8−16 Сыновья Хама. Потомкам Хама летописец уделяет большее внимание, нежели потомкам Иафета, поскольку с первыми Израилю приходилось иметь дело значительно чаще, чем со вторыми. Назвав четверых сыновей Хама, он затем сообщает сведения о потомках троих из них: Хуша (1:9−10), Мицраима (1:11−12) и Ханаана (12:13−16).

1:17−27 Сыновья Сима. Летописец прослеживает, как сужается область Божественного избранничества — от всех потомков Сима до одного рода Авраамова.

1:24 Арфаксад... Сала. См. ком. к Быт 11:10.

1:28 — 2:2 Сыновья Авраама. И из потомков Авраама одни были избраны Богом, другие нет. Как и прежде, летописец сначала говорит о неизбранных (1:29−33) и только затем о избранной линии Исаака (1:34 — 2:2).

1:29−31 Измаилов. См. ком. к Быт 25:12−16. Следуя книге Бытие, летописец не включает потомков Измаила в число народа завета. Измаил был благословлен Богом (Быт 16:11−12), но не стал наследником завета благодати, который Бог заключил с Авраамом (Быт 17:18−21).

1:32−33 Сыновья Хеттуры. Потомки Авраама от его наложницы Хеттуры, в отличие от Исаака и его потомков, не наследовали обетования.

1:34 — 2:2 Сыновья Исаака: Исав и Израиль. Избранная линия Исаака разделяется на две: Исава (1:35−54) и Израиля (Иакова; 2:1−2). Исав продал право первородства младшему брату Иакову, и тот таким образом стал наследником обетования (Быт 25:27−34; Быт 27:1−40).

1:35−54 Сыновья Исава. Летописец сообщает о потомках Исава (1:35−37), сыновьях Сеира (1:38−42) и правителях Едома (1:43−54). См. Быт 36:10−43.

Примечания:

 
Новый русский перевод
5 [1] — Здесь это слово также может означать: потомки народы. Многие из этих имен известны как исторические названия народов. То же в ст. 6-10, 17 и 20.
5 [2]Иаван. Относится к ионийским грекам с побережья Малой Азии.
6 [3] — Так во многих евр. рукописях и в некот. древн. переводах (см. также Быт 10:3); в нормативном евр. тексте: Дифат.
8 [4] — В знач.: «Египет»; то же в ст. 11.
10 [5] — Здесь это слово также может означать: предком родоначальником основателем; то же в ст. 11, 13, 18 и 20.
17 [6] — Так в одной из евр. рукописей (ср. Быт 10:23); в нормативном евр. тексте этих слов нет.
18 [7] — Был одним из предков евреев, и от его имени происходит и само слово: еврей.
19 [8] — Это евр. имя означает: разделение.
24 [9] — В одном из древн. переводов и в евр. тексте: Арпахшад, Каинан.
36 [10] — В нормативном евр. тексте: Кеназ, Тимна и Амалик. См. Быт 36:11-12.
40 [11] — В нормативном евр. тексте: Алван. См. Быт 36:23.
41 [12] — Букв.: сыновья.
42 [13] — См. ст. 38; евр. Дишо́н.
48 [14] — По-видимому, на Евфрате.
50 [15] — Так во многих евр. рукописях и в некот. древн. переводах (см. также Быт 36:39); в нормативном евр. тексте: Паи.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.