1 Паралипоменон 16 глава

Первая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 А Божий ковчег принесли и поставили в шатре, который разбил для него Давид, и вознесли перед Богом всесожжения и жертвы примирения.
2 Закончив приносить всесожжения и жертвы примирения, он благословил народ во имя Господа.
3 Затем он раздал каждому израильтянину и израильтянке по одной лепешке, по финиковой лепешке и по лепешке с изюмом.
4 Он поставил некоторых из левитов служить перед ковчегом Господа, чтобы они взывали, благодарили и воздавали хвалу Господу, Богу Израиля:
5 Асаф был руководителем, Захария вторым после него, затем Иеил, Шемирамоф, Иехиил, Маттифия, Элиав, Беная и Овид-Эдом с Иеилом. Они должны были играть на лирах и арфах, Асаф на тарелках,
6 а священники Беная и Иахазиил постоянно трубить в трубы перед ковчегом Божьего завета.
7 В тот день Давид впервые дал Асафу и его родственникам песню для прославления Господа:
8 «Благодарите Господа, призывайте Его имя; возвещайте среди народов о Его делах.
9 Воспойте Ему, пойте Ему хвалу, рассказывайте о всех Его чудесах.
10 Хвалитесь Его святым именем; пусть веселятся сердца ищущих Господа.
11 Ищите Господа и силу Его, ищите лица Его всегда.
12 Помните чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды, что Он произнес.
13 О потомки Израиля, слуги Его, о сыновья Иакова, избранные Его.
14 Он — Господь, наш Бог; суды Его по всей земле.
15 Вечно помните Его завет — слово, данное Им для тысяч поколений, —
16 завет, что Он заключил с Авраамом, и клятву Его Исааку.
17 Утвердил Он это Иакову в Закон и Израилю вечным заветом,
18 сказав: „Я отдам тебе Ханаанскую землю в удел твоего наследия“.
19 Когда они были малочисленны и незначительны, и были чужеземцами на этой земле,
20 то скитались от народа к народу и из царства в царство.
21 Он никому не давал их притеснять и укорял за них царей:
22 „Не трогайте помазанников Моих и пророкам Моим не делайте зла“.
23 Воспой Господу, вся земля, возвещайте о Его спасении каждый день.
24 Возвещайте славу Его среди народов, чудеса Его — среди всех людей,
25 потому что велик Господь и достоин беспредельной хвалы; Он внушает страх более всех богов.
26 Все боги народов — идолы, а Господь сотворил небеса.
27 Слава и величие перед Ним, сила и радость на месте Его.
28 Воздайте Господу, народы, воздайте Ему славу и силу.
29 Воздайте Господу славу, присущую Его имени. Несите дар, предстаньте пред Ним. Прославьте Господа в великолепии Его святости[83].
30 Трепещи перед Ним, вся земля! Прочно мир утвержден — не поколеблется.
31 Да возвеселятся небеса, и возликует земля, и пусть скажут среди народов: „Господь правит!“
32 Да восшумит море и всё, что в нём, пусть ликует поле и всё, что на нём,
33 и да возликуют все деревья лесные, будут петь от радости перед Господом, ведь Он идет судить землю.
34 Благодарите Господа, потому что Он благ и милость Его навеки.
35 Взывайте: „Спаси нас, Боже, Спаситель наш, и собери нас, защити нас от народов, чтобы мы воздали благодарность Твоему святому имени и хвалились Твоей славой“.
36 Прославлен будь, Господь, Бог Израиля, от века и до века!»
И весь народ сказал: «Аминь!»[84] — и восславил Господа.
37 Давид оставил Асафа и его родственников перед ковчегом Господнего завета, чтобы они служили там постоянно, по потребностям каждого дня.
38 Ещё он оставил Овид-Эдома и шестьдесят восемь его родственников, чтобы они служили вместе с ними. Овид-Эдом, сын Идутуна, и Хоса были привратниками.
39 Давид оставил священника Цадока и его собратьев-священников перед скинией Господа на возвышенности в Гаваоне,
40 чтобы они постоянно приносили Господу всесожжения на жертвеннике для всесожжений, утром и вечером, так, как написано в Законе Господа, который Он дал Израилю.[85]
41 С ними были Еман и Идутун с прочими избранными, которые были назначены поименно, чтобы славить Господа ведь «милость Его навеки».
42 Еман и Идутун отвечали за игру на трубах и тарелках, а также на прочих музыкальных инструментах, когда пелись песни Богу. Сыновья Идутуна были поставлены у ворот.
43 Когда весь народ разошелся по домам, вернулся и Давид, чтобы благословить своих домашних.

Новой Женевской Библии

16:2 именем Господа. См. ком. к 13:6.

16:4−6 поставил на службу... некоторых из левитов. Летописец обращает внимание на сделанные Давидом назначения левитов (см. ком. к 6:1−53).

16:4 славословили, благодарили и превозносили Господа. Это — три основные темы, определяющие содержание всех псалмов.

16:5 для игры на кимвалах. См. ком. к 15:16−24.

16:7−36 Летописец приводит псалом славословия Давида, текст которого отсутствует в книге Царств. Можно предположить, что псалом составлен из разных текстов, содержащихся в Псалтири (ср. 16:8−22 с Пс 104:1−15; 16:23−33 с Пс 95; 16:34−36 с Пс 105:1, 47−48). Давид славит перенесение ковчега в Иерусалим как великое деяние Божие, но слова его обращены и к членам восстановленной общины, т.е. к тем, кому летописец адресовал свое произведение. В приведенном им псалме Давид призывает славить Господа (16:8−13), напоминает об обетовании народу земли Ханаанской и о Божественной защите, окружавшей его на пути к ней 16:15−22). В завершение Давид снова призывает вознести хвалу Господу 16:23−34) и просит Его о защите и избавлении от язычников (16:35). Именно такая помощь от Бога требовалась восстановленной общине. В 16:36 народ присоединяется к благословению в Его адрес.

16:8, 10, 29, 35 имя... именем... имени... имя. См. ком. к 13:6.

16:10 ищущих. См. ком. к 2Пар 7:14.

16:11 ищите. См. ком. к 2Пар 7:14.

16:37−43 Усилия Давида по централизации богослужения завершились назначением левитов на служение при ковчеге (см. ком. к 16:4−6).

16:40 для всего, что написано в законе Господа. Летописец стремится, чтобы доскональное соблюдение Давидом закона Моисеева стало образцом для восстановленной общины (6:49; 15:13−15; 22:12−13; 28:7; 29:19; 2Пар 6:16; 7:17−18; 12:1−2; 14:4; 15:12−14; 17:3−9; 19:8−10; 24:6, 9; 25:4; 30:15−16; 31:3−21; 33:8; 34:19−33; 35:6−26). См. Введение: Характерные особенности и темы.

Примечания:

 
Новый русский перевод
29 [83] — Или: « В святом облачении прославьте Господа»; или: « Прославьте Господа в Его великолепном святилище».
36 [84]Аминь. Еврейское слово, которое переводится как: « Да, верно, воистину так!»; или: « Да будет так!».
40 [85] — Хотя ковчег завета находился в Иерусалиме, Израиль продолжал совершать жертвоприношения в шатре, который находился в Гиве, до построения храма Соломоном. См. 1Пар 1:13; 1Пар 5:5.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.