Новый русский перевод
1 Весной, когда цари идут на войну, Иоав отправился с войском в страну аммонитян, разорил её, а затем пришёл к Равве и осадил её. Давид же оставался в Иерусалиме. Иоав напал на Равву и разрушил её.
2 Давид снял золотую корону с головы их царя
[94] — корона весила талант
[95] и была украшена драгоценным камнем, — и возложил её на свою голову.
[96] Ещё он взял в городе огромную добычу.
3 Он вывел жителей, которые были в нём, заставив их работать пилами, железными кирками и топорами
[97]. Давид поступил так со всеми аммонитскими городами. После этого Давид со всем своим войском вернулся в Иерусалим.
4 Некоторое время спустя произошло новое сражение с филистимлянами в Гезере. В то время хушатянин Сивхай убил Сафа, одного из потомков рефаимов, и филистимляне были усмирены.
5 В другом сражении с филистимлянами Элханан, сын Иаира, убил Лахмия, брата гатянина Голиафа, у которого древко копья было большое, как ткацкий навой.
6 Во время ещё одной битвы, которая произошла в Гате, был некий человек огромного роста, у которого было по шесть пальцев на каждой руке и на каждой ноге — всего двадцать четыре. Он также был потомком рефаимов.
7 Когда он насмехался над Израилем, Ионафан, сын Шимы, брата Давида, убил его.
8 Это были потомки рефаимов в Гате и пали от рук Давида и его людей.
Новой Женевской Библии
20:1 — 20:8 Этот фрагмент посвящен военно-политическим достижениям Давида и делится на четыре основные части: одержанные Давидом победы (18:1−13), перечень бывших при нем чиновников и священников (18:14−17), победа над аммонитянами (19:1 — 20:3), победа над филистимлянами (20:4−8). Летописец, во-первых, показывает, каким образом Давиду удалось достичь политической стабильности, столь необходимой для последующего возведения храма; во-вторых, объясняет, откуда Давид получил те неисчислимые богатства, которые затем были пожертвованы им на строительство храма; в-третьих, подготавливает читателей к тому, что из-за кровопролитных войн Давид окажется непригодным к роли строителя дома Божия; в-четвертых, стремится укрепить надежду членов восстановленной общины на победу над окружавшими ее неприятелями. При этом летописец не упоминает о связи Давида с Вирсавией (2Цар 11:1 — 12:14), поскольку этот факт мог бросить тень на царя.