1 Паралипоменон 5 глава

Первая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Сыновья Рувима, первенца Израиля. (Он был первенцем, но когда он осквернил брачное ложе своего отца,[41] права его первородства были отданы сыновьям Иосифа, сына Израиля; поэтому он и не упоминается в родословии по своему первородству,
2 и хотя Иуда был сильнейшим среди своих братьев и от него произошел правитель, права первородства отошли к Иосифу.)
3 Сыновья Рувима, первенца Израиля: Енох, Фаллу, Хецрон и Хармий.
4 Сыновья Иоиля: его сын Шемая, сыном Шемаи был Гог, сыном Гога был Шимей,
5 сыном Шимея был Миха, сыном Михи был Реая, сыном Реаи был Баал,
6 сыном Баала был Беэра, которого увел в плен Тиглатпаласар[42], царь Ассирии. Беэра был вождем рувимитов.
7 Его родичи по кланам, исчисленные по их родословиям: Иеил был главным, затем Захария,
8 Бела, сын Азаза, внук Шемы, правнук Иоиля.
Они населяли земли от Ароера до Нево и Баал-Меона.
9 К востоку же они занимали земли до самого края пустыни, которая тянется к реке Евфрат, потому что их стада умножились в Галааде.
10 Во время правления Саула они вели войну с агарянами, которые пали от их рук. Они поселились в жилищах агарян по всем восточным землям Галаада.
11 Гадиты жили рядом с ними в Башане до самой Салхи:
12 Иоиль был вождем, Шафам — вторым после него, потом Иаанай и Шафат — в Башане.
13 Их родичей по семьям было семеро: Михаил, Мешуллам, Шева, Иорай, Иаакан, Зия и Евер.
14 Это сыновья Авихаила, сына Хурия, сына Иароаха, сына Галаада, сына Михаила, сына Иешишая, сына Иахдо, сына Буза.
15 Ахи, сын Авдиила, внук Гуни, был главой своего семейства.
16 Гадиты жили в Галааде, в Башане и в его городах и на всех пастбищах Шарона, до самых их пределов.
17 Все они были внесены в родословные записи во время правления Иотама, царя Иудеи, и Иеровоама, царя Израиля.
18 У родов Рувима, Гада и половины рода Манассии было 44 760 мужчин, пригодных к военной службе, — крепких мужчин, которые умели обращаться с щитом и мечом, натягивать лук и сражаться.
19 Они вели войну с агарянами, Иетуром, Нафишем и Нодавом.
20 Бог помог им в их сражении и отдал агарян и всех их союзников в их руки, потому что они взывали к Нему во время битвы. Он ответил на их молитвы, потому что они верили Ему.
21 Они захватили скот агарян — 50 000 верблюдов, 250 000 овец и 2 000 ослов. В плен они взяли 100 000 человек,
22 и ещё множество пало убитыми, потому что та война была по воле Божьей. Гадиты жили в их землях до плена.
23 Народ половины рода Манассии был многочислен. Они населяли страну от Башана до Баал-Хермона, Сенира и горы Хермон.
24 Вот главы их семейств: Ефер, Иший, Элиэл, Азриил, Иеремия, Годавия и Иахдиил — доблестные воины, прославленные мужи, главы своих семейств.
25 Но они нарушили верность Богу их отцов и предались блуду с богами народов страны, которых Бог истребил перед ними.
26 И Бог Израиля побудил Пула (он же Тиглатпаласар), царя Ассирии,[43] и тот взял роды Рувима, Гада и половину рода Манассии в плен. Он увел их в Халах, Хавор, Ару и на реку Гозан, где они находятся и по сегодняшний день.

Новой Женевской Библии

5:1−26 Летописец повествует здесь о заиорданских коленах. Его рассказ распадается на четыре части: колено Рувимово (5:1−10), колено Гадово (5:11−17), краткое повествование об исторических событиях (5:18−22), полуколено Манассиино (5:23−26). Включение этих колен в число народа Божиего свидетельствует о надежде летописца на объединение после возвращения из плена всех колен и населявшихся ими земель (см. ком. к 2:42−55).

5:1−10 Сыновья Рувима. Летописец повествует здесь как о представителях рода Рувимова (5:1−8), так и о занимаемых ими землях (5:8−10).

5:1 он первенец; но. Летописец объясняет, почему колену Рувима, первенца Израиля, было отведено столь незначительное место в ряду прочих колен. Как известно, Рувим осквернил постель отца своего (Быт 35:22; Быт 49:4) и потерял право первенца на двойную долю наследства (Втор 21:15−17). Вместо него двойную долю получил Иосиф, поскольку его сыновья Ефрем и Манассия стали главами отдельных колен (Быт 48:1−22).

5:2 вождь от него. Имеется в виду Давид, но подразумевается и Зоровавель, его же потомок, живший в эпоху после возвращения из вавилонского плена (11:2; 17:7; 2Цар 5:2; 2Цар 6:21; ком. к 3:1−24).

5:6 Феглафелласар. Феглафелласар, царь ассирийский (745−727 гг. до Р.Х.), носил тронное имя Фул (5:26). Он напал на Израиль (4Цар 15:29) и потребовал от Ахаза уплаты дани (см. ком. к 2Пар 28:21). См. также Введения в книги Амоса, Исаии, Осии и Михея.

5:8 в Ароере... Ваал-Меона. Географические сведения почерпнуты в данном случае из Чис 32:38 и Нав 13:15−23.

5:11−17 Сыновья Гада. Этот перечень потомков Гада не имеет параллелей в Библии. Значительное внимание в нем уделено местам их жительства (5:11, 16).

5:18−22 У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина. Летописец приводит здесь краткую историческую справку о событиях, затронувших все заиорданские племена (ср. 4:9−10). Он подчеркивает важность молитвы и упования на Бога для достижения военной победы. Ср. 5:23−26.

сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят... сто тысяч душ. Летописец показывает, что заиорданские племена победили противника, значительно превосходившего их по численности.

5:22 до переселения. Летописец имеет в виду насильственное переселение заиорданских племен ассирийцами в 734 г. до Р.Х. (5:6, 26).

5:23−26 Причиной переселения заиорданских племен явилось Божественное воздаяние за отступничество полуколена Манассиина. Этот эпизод контрастирует с приведенным ранее рассказом о дарованном по молитве благословении (4:9−10).

5:26 до сего дня. См. ком. к 4:43.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [41] — См. Быт 35:22; Быт 49:3-4.
6 [42] — Евр. вариант этого имени — Тилга́т Пилне́сер; то же в ст. 26.
26 [43] — Пул правил в 745-727 гг. до н. э.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.