— Возвращайтесь ко мне через три дня.
И народ ушел.
— Как вы посоветуете мне ответить этому народу? — спросил он.
— Если ты будешь добр к этому народу, угодишь им и дашь им добрый ответ, они всегда будут твоими слугами.
— Каков будет ваш совет? Как нам ответить этому народу, который говорит мне: «Облегчи ярмо, которое возложил на нас твой отец»?
— Этому народу, который говорил тебе: «Твой отец придавил нас тяжким ярмом, но ты облегчи нам его», скажи: «Мой мизинец толще, чем бедра моего отца.
— Мой отец придавил вас тяжким ярмом, а я сделаю его ещё тяжелее. Мой отец наказывал вас плетьми, а я буду наказывать вас скорпионами. —
— Что за доля у нас в Давиде, что за часть в Иессеевом сыне? Разойдись по своим шатрам, Израиль! Пусть дом Давида правит своим собственным родом!
И все израильтяне разошлись по домам.
10:1 — 28:26 Разделенное царство. Сведения выборочно заимствованы летописцем из 3Цар 12:1 — 4Цар 17:41. Повествуя об эпохе разделенного царства, он основное внимание уделяет Иудее, поскольку именно на ее территории находились храм и престол царей из рода Давидова, но при этом избегает резких слов в адрес северного царства, которые во множестве имеются в книге Царств. Главное для летописца — показать, насколько условия существования царства зависели от того, хранил народ верность Богу или нет.
10:1 — 11:23 Начало повествования о царствовании Ровоама посвящено конфликту (10:1−19), разрешившемуся благодаря тому, что царь внял словам пророка (11:1−4) и был за это удостоен благословения (11:5−23).
10:1 Ровоам. Он царствовал в 930−913 гг. до Р.Х.
все Израильтяне. В повествовании об эпохе разделенного царства летописец использует это выражение в трех различных значениях, имея в виду либо только южное царство (11:3; 12:1; 28:23), либо только северное (10:16; 11:13; 13:4, 15), либо оба царства вместе (18:16; 24:5; см. ком. к 29:24 и 1Пар 11:1).
Разделенное царство.
10:3 весь Израиль. В 3Цар 12:3 сказано: «все собрание Израильтян».
10:15 от Бога, чтоб исполнить Господу слово Свое. В 3Цар 11:29−39 объясняется, что ответ Ровоама следует рассматривать как соответствующий Божественному замыслу, поскольку последующим ходом событий осуществилось пророчество Ахии Иеровоаму. Суверенитет Бога простирается и над греховными делами людей.
10:16 весь Израиль. См. ком. к 10:1.
10:19 до сего дня. См. ком. к 1Пар 4:43.