2 Паралипоменон 15 глава

Вторая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Дух Божий сошел на Азарию, сына Одеда.
2 Он вышел навстречу Асе и сказал ему:
— Послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин. Господь с вами, когда вы с Ним. Если вы будете искать Его, то Он откроется вам, но если оставите Его, Он оставит вас.
3 Долгое время Израиль оставался без истинного Бога, без священника, который бы учил, и без Закона.
4 Но в беде они обратились к Господу, Богу Израиля, стали искать Его, и Он открылся им.
5 Никто в те дни не мог спокойно путешествовать, потому что во всех странах были смутные времена.
6 Народ уничтожал народ, и город шёл на город, потому что всевозможные беды от Бога повергали их в смятение.[62]
7 А вы будьте тверды и не опускайте рук, потому что ваш труд будет вознагражден.
8 Услышав эти слова, пророчество Азарии, сына пророка Одеда, Аса собрался с духом. Он убрал ненавистных идолов из всех земель Иуды и Вениамина и из городов, которые он взял в нагорьях Ефрема. Он восстановил жертвенник Господа, который находился перед притвором Господнего дома.
9 Затем он собрал всех из родов Иуды и Вениамина вместе с переселенцами из земель Ефрема, Манассии и Симеона, которые поселились у них. К нему перешло множество народа из Израиля, когда они увидели, что с ним Господь, его Бог.
10 Они собрались в Иерусалиме в третьем месяце пятнадцатого года правления Асы.
11 В то время они принесли в жертву Господу семьсот голов крупного скота и семь тысяч голов мелкого скота из добычи, которую они взяли.
12 Они вступили в завет, чтобы всем сердцем и всей душой искать Господа, Бога своих отцов.
13 Все, кто не искал Господа, Бога Израиля, должны были быть преданы смерти, будь то мужчина или женщина.
14 Они громким голосом поклялись Господу под восклицания, под звуки труб и рогов.
15 Весь народ Иудеи радовался о клятве, потому что они дали её от всего сердца. Они ревностно искали Бога, и Он открылся им. Господь даровал им мир со всех сторон.
16 Ещё царь Аса лишил мать своего отца, Мааху, положения царицы-матери за то, что она сделала отвратительный столб Ашеры. Аса срубил столб, поломал его и сжег в долине Кедрон.
17 Он не упразднил в Израиле святилищ на возвышенностях, но сердце его было всё же полностью предано Господу во все дни его жизни.
18 Он внес в Божий дом серебро, золото и различные предметы, которые посвятили он сам и его отец.
19 До тридцать пятого года правления Асы не было войны.

Новой Женевской Библии

15:1−7 Азария излагает принцип воздаяния: результатом верности Богу является благословение; результатом неверности — наказание (см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

15:2 если будете искать Его. См. ком. к 7:14 и к 1Пар 28:9.

15:4 обратится... к Господу... взыщет Его. См. ком. к 7:14.

15:8−19 На слова пророка Аса ответил проведением благих преобразований (15:8) и созывом собрания для возобновления завета (15:9−15); даже свою бабку (в русском тексте — «мать») он лишил царского достоинства за совершенное ею отступничество (15:16−19).

15:9 перешли к нему. Упоминание летописцем перехода северян в Иудею отвечает его заинтересованности в объединении Израиля вокруг Иерусалима в эпоху после возвращения из вавилонского плена.

15:12 вступили в завет. Возобновление завета символизирует включение данного поколения народа Божиего в особые отношения с Господом. Помимо Асы, к возобновлению завета народ приводили Иодай (23:16), Езекия (29:10) и Иосия (34:30−32). чтобы взыскать Господа. См. ком. к 7:14. Также см. ком. к 1Пар 16:40.

15:13 должен умереть. Закон Моисеев требовал смертной казни тем, кто станет поклоняться иным богам (Исх 22:20; Втор 13:6−16).

15:15 покой со всех сторон. См. ком. к 1Пар 22:9.

15:17 во все дни его. См. ком. к 14:3.

15:19 не было войны. См. ком. к 14:6.

15:19 — 16:1 до тридцать пятого года... В тридцать шестой год. Согласно книге Царств, на двадцать шестом году правления Асы израильский престол перешел к сыну Ваасы Иле (3Цар 15:33; 3Цар 16:8), на двадцать седьмом году он был захвачен Замврием (3Цар 16:10, 15), а на тридцать первом году в Израиле воцарился Амврий (3Цар 16:23). Таким образом, описываемое военное столкновение никак не могло произойти в тридцать шестом году царствования Асы (16:1). Во-первых, летописец мог вести отсчет не от года воцарения Асы, а от разделения царства, т.е. от 922 г. до Р.Х. Тогда названные даты соответствуют пятнадцатому и шестнадцатому годам царствования Асы; такое объяснение не бесспорно, и, тем не менее, оно вполне допустимо. Во-вторых, можно предположить, что цифры «тридцать пять» (15:19) и «тридцать шесть» (16:1) возникли в результате ошибки древнего переписчика; первоначально же на их месте стояло, соответственно, «двадцать пять» и «двадцать шесть». Это, пожалуй, более вероятно.

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [62] — См. КНИГУ СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ, где описаны эти смутные времена.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.