2 Паралипоменон 16 глава

Вторая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 На тридцать шестом году правления Асы, царя Иудеи, Бааша, царь Израиля, двинулся на земли Иудеи и укрепил Раму, чтобы никто не мог ни войти во владения Асы, царя Иудеи, ни покинуть их.
2 Тогда Аса взял серебро и золото из сокровищниц Господнего дома и своего дворца и послал царю Арама Венададу[63], который правил в Дамаске, сказав:
3 «Пусть между мной и тобой будет союз, как он был между нашими отцами. Вот я посылаю тебе серебро и золото. Расторгни же свой союз с Баашей, царем Израиля, чтобы он отступил от меня».
4 Венадад согласился с предложением царя Асы и послал своих военачальников против городов Израиля. Они захватили Ийон, Дан, Авел-Маим[64] и все города для припасов в земле Неффалима.
5 Услышав об этом, Бааша перестал укреплять Раму и бросил работу.
6 А царь Аса привел весь народ Иудеи, и они вынесли из Рамы камни и дерево, которыми строил Бааша. Он укрепил ими Геву и Мицпу.
7 В то время к Асе, царю Иудеи, пришёл провидец Ханани и сказал ему:
— Так как ты положился на царя Арама, а не на Господа, твоего Бога, войско царя Арама спаслось от твоей руки.
8 Разве кушиты[65] и ливийцы не были могучим войском с огромным числом колесниц и всадников[66]? Но когда ты положился на Господа, Он отдал их в твои руки.
9 Ведь глаза Господа осматривают всю землю, чтобы укреплять тех, чьи сердца всецело преданы Ему. Ты сделал глупость, и отныне у тебя постоянно будут войны.
10 Аса разгневался за это на провидца. Он был в такой ярости, что посадил его в колодки. В это же время Аса жестоко обошелся с некоторыми людьми из народа.
11 События правления Асы, от первых до последних, записаны в «Книге царей Иудеи и Израиля».
12 На тридцать девятом году правления у Асы началась тяжелая болезнь ног, но даже в болезни он не искал Господа, а понадеялся на помощь лекарей.
13 Аса упокоился со своими предками, скончавшись на сорок первом году своего правления.
14 Его похоронили в гробнице, которую он вытесал для себя в Городе Давида. Его положили на ложе, которое было наполнено разными благовониями, и развели в его честь огромный поминальный костер.

Новой Женевской Библии

16:1−6 Война с Ваасой ознаменовала собой начало падения Асы. Прежде, в битве с Зараем, Аса всецело положился на Господа (см. ком. к 14:2 — 16:14), а теперь предпочел заручиться поддержкой сирийского царя Венадада.

16:2 из сокровищниц дома Господня... к Венададу. Действия Асы были не угодны Богу. Во-первых, он посягнул на храмовые сокровищницы, проявив тем самым непочтение к храму и богослужению в нем (ср. 28:21). А во-вторых, вступил в союз с иноземной державой вместо того, чтобы уповать на Господа. Летописец неоднократно подчеркивает, сколь благотворно упование на Божественное заступничество (13:18; 14:11−15; 16:7−8; 32:10; 1Пар 5:20).

16:7−10 В противоположность предыдущей встрече царя с пророком (15:1−19) на упрек Анания Аса разгневался на прозорливца (см. ком. к 14:2 — 16:14).

16:7 спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Вааса отступил прежде, чем против него выступило совместное войско Асы и Венадада. Аса, таким образом, лишился возможности одержать славную победу (16:5).

16:8 Не были ли Ефиопляне. Ананий противопоставляет войну с Ваасой победе Асы над Зараем (14:8−15).

16:9 отныне будут у тебя войны. Ананий объявляет Асе о грядущем Божием наказании за отступничество (см. ком. к 14:6; 1Пар 28:9).

16:10 некоторых из народа. Притеснения, возможно, были обращены на тех, кто не разделял взгляды Анания.

16:11−14 Неприятие Асой слов пророка послужило причиной его болезни и кончины (см. ком. к 14:2 — 16:14).

16:12 болезнь. См. ком. 26:20.

в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. Аса продолжает отворачиваться от Бога, полагаясь исключительно на человеческие силы. Упомянутые здесь врачи, вероятно, занимались колдовством, что было строжайшим образом воспрещено (см. ком. к 7:14). В ВЗ мы не находим никаких намеков на отрицательное отношение к медицинскому лечению физических болезней (ср. 4Цар 20:5−8, а также слова о бальзаме в Иер 8:22; Иер 46:11; Иер 51:8), но при этом применение «естественных» средств должно быть дополнением к обращению за помощью к Богу (Втор 32:39).

16:14 сожгли их для него. Контрастом к этому является отношение народа к Иораму (21:19).

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [63] — Это Венадад I, правил примерно в 900-860 гг. до н. э.
4 [64]Авел-Маим. Другое название Авел-Бет-Маахи (см. 3Цар 15:20).
8 [65] — Обитатели земель южнее Египта.
8 [66] — Или: колесничих.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.