2 Паралипоменон 7 глава

Вторая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Как только Соломон закончил молиться, с небес сошел огонь, который пожрал всесожжения и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
2 Священники не могли войти в дом Господа, потому что слава Господня наполняла его.
3 Все израильтяне, увидев, как сошел огонь, и увидев славу Господню над домом, пали ниц на мостовую, лицами к земле, и поклонились, и возблагодарили Господа, говоря:
«Он благ; милость Его — навеки!»
4 Затем царь и весь народ стали приносить жертвы перед Господом.
5 Царь Соломон принес в жертву 22 000 голов крупного скота и 120 000 мелкого скота. Так царь и весь народ освятили дом Божий.
6 Священники заняли свои места, а с ними и левиты с музыкальными инструментами Господа, которые царь Давид сделал, чтобы славить Господа, и на которых играли, когда он возносил благодарение, говоря: «Милость Его — навеки». Напротив левитов священники трубили в свои трубы, а все израильтяне стояли.
7 Соломон освятил среднюю часть двора перед Господним домом и принес там всесожжения и жир жертв примирения, потому что бронзовый жертвенник, который он сделал, не вмещал всесожжений, хлебных приношений и жира жертв.
8 Соломон, а с ним и весь Израиль — огромное собрание от Лево-Хамата[38] до речки на границе Египта — отметили тогда семидневный праздник Шалашей.
9 На восьмой день они устроили собрание: семь дней праздновали освящение жертвенника, и ещё семь дней — праздник.
10 На двадцать третий день седьмого месяца он отпустил по домам народ, который радовался и веселился сердцем о благе, что Господь сделал Давиду, Соломону и Своему народу Израилю.
11 Соломон закончил строительство Господнего дома и царского дворца, успешно завершив всё, что думал сделать в Господнем доме и в своем дворце.
12 А ночью ему явился Господь и сказал:
«Я услышал твою молитву и избрал это место Себе как дом для жертвоприношений.
13 Когда Я затворю небеса и не будет дождя, или повелю саранче объесть землю, или нашлю мор на Мой народ,
14 тогда, если Мой народ, который называется Моим именем, смирит себя, станет молиться и искать Моего лица и оставит свои злые пути, то Я услышу с небес, прощу их грех и исцелю их землю.
15 Теперь Мои глаза будут открыты и Мои уши будут чутки к молитвам, которые станут возносить на этом месте.
16 Я избрал и освятил этот дом, чтобы Мое имя пребывало здесь навеки. Мои глаза и сердце будут здесь всегда.
17 А ты, если будешь ходить предо Мной, как ходил твой отец Давид, исполнять всё, что Я повелю, и соблюдать Мои установления и законы,
18 то Я упрочу твой царский престол по завету, который Я заключил с Давидом, твоим отцом, сказав: „Ты не лишишься преемника, который бы правил Израилем“.
19 Но если вы отвернетесь и оставите Мои установления и повеления, которые Я дал вам, и пойдете служить другим богам и поклоняться им,
20 то Я искореню Израиль из Моей земли, которую Я дал им, и отвергну этот дом, который Я освятил для Своего имени. Я сделаю его притчей и посмешищем у всех народов.
21 И хотя этот дом сейчас превознесен, всякий, кто пройдет мимо, поразится и спросит: „За что же Господь обошелся так с этой страной и с этим домом?“
22 А отвечать будут: „За то, что они оставили Господа, Бога их отцов, Который вывел их из Египта, приняли других богов, поклонялись и служили им — вот за что Он навел на них все эти беды“».

Новой Женевской Библии

7:1 сошел огонь с неба. См. ком. к 1Пар 21:26.

7:2−3 Почти буквально повторяя сказанное в 5:13−14, эти стихи перекликаются с описанием начала (5:2 — 6:2) и конца (7:1−10) церемонии освящения храма. В частности, следует обратить внимание на повторяющуюся и там и здесь формулу восхваления Бога за Его неиссякающую милость к Своему народу (ср. 7:3, 6 с 6:13). См. ком. к 5:13.

7:8 семидневный праздник. Т.е. праздник Кущей (см. ком. к 5:3).

7:10 сделал Господь Давиду и Соломону. В 3Цар 8:66 сказано: «сделал Господь рабу Своему Давиду». Летописец же рассматривает построение храма в качестве плода совместных усилий Давида и Соломона (см. ком. к 1Пар 22:5).

7:13−15 Эти стихи отсутствуют в книге Царств. Они добавлены летописцем и содержат ответы Бога на некоторые из обращенных к Нему Соломоном просьб (6:14−42), имевших особое значение для членов восстановленной общины (см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Время и обстоятельства написания).

7:13 не будет дождя... повелю саранче... пошлю моровую язву. Бог отвечает на просьбы Соломона, о которых говорилось в 6:26−31.

7:14 Бог обещал Своему народу облегчение тягот, постигших его в наказание за беззаконие, в случае, если тот с молитвой и смирением обратится к Нему. Многие исторические события времен как разделенного, так и воссоединенного царства подтверждают этот принцип (см. ком. к 12:6; 13:14; 14:8−15; 18:31−32; 20:5−17; 30:18−20; 32:20−22; 33:12−13).

смирится. «Смирение» означает состояние раскаяния и признание своей полной зависимости от Бога (12:6−7, 12; 30:11; 33:12, 19, 23; 34:27; 36:12).

будут молиться. Т.е. взывать к Богу о помощи во время нужды (6:19, 21, 24, 26, 32, 34, 38; 32:20, 24; 33:13).

взыщут. Т.е. станут чистосердечно и всей душой почитать Бога и искать Его (11:16; 15:4, 15; 20:4; 1Пар 16:10−11).

обратятся. Т.е. отвратятся от греха и беззакония к послушанию (6:24, 26, 37−38; 15:4; 24:19; 30:6, 9; 36:13).

7:16, 20 именем... имя... имени. См. ком. к 1Пар 13:6.

7:17−22 Обетование вечного царствования рода Давидова служило залогом надежд читателей на восстановление трона Давида в их дни. Хотя род Давидов ни при каких условиях не мог быть отвержен от престола, перед народом, тем не менее, всегда стояла угроза наказания и изгнания (см. ком. к 1Пар 17:7−14; 1Пар 28:9).

Примечания:

 
Новый русский перевод
8 [38] — Или: от перевала в Хамат.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.