Ездра 2 глава

Первая книга Ездры
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Вот те вернувшиеся из плена жители провинции, которых увел в Вавилон Навуходоносор, царь Вавилона (они вернулись в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город,
2 вместе с Зоровавелем, Иисусом, Неемией, Сераей, Реелаей, Мардохеем, Билшаном, Миспаром, Бигваем, Рехумом и Бааной).
Список людей народа Израиля:
3 потомки Пароша — 2 172,
4 потомки Шефатии — 372,
5 потомки Араха — 775,
6 потомки Пахат-Моава (по линии Иешуа и Иоава) — 2 812,
7 потомки Елама — 1 254,
8 потомки Затту — 945,
9 потомки Закхая — 760,
10 потомки Бани — 642,
11 потомки Бевая — 623,
12 потомки Азгада — 1 222,
13 потомки Адоникама — 666,
14 потомки Бигвая — 2 056,
15 потомки Адина — 454,
16 потомки Атера (через Езекию) — 98,
17 потомки Бецая — 323,
18 потомки Иоры — 112,
19 потомки Хашума — 223,
20 потомки Гиббара — 95,
21 люди из Вифлеема — 123,
22 люди из Нетофы — 56,
23 люди из Анатота — 128,
24 люди из Азмавета — 42,
25 люди из Кирьят-Иеарима, Кефиры и Беэрота — 743,
26 люди из Рамы и Гевы — 621,
27 люди из Михмаса — 122,
28 люди из Вефиля и Гая — 223,
29 люди из Нево — 52,
30 люди из Магбиша — 156,
31 люди из другого Елама — 1 254,
32 люди из Харима — 320,
33 люди из Лода, Хадида и Оно — 725,
34 люди из Иерихона — 345,
35 люди из Сенаи — 3 630.
36 Священники:
потомки Иедаии (через семью Иешуа) — 973,
37 потомки Иммера — 1 052,
38 потомки Пашхура — 1 247,
39 потомки Харима — 1 017.
40 Левиты:
потомки Иешуа и Кадмиила (по линии Годавии) — 74.
41 Певцы:
потомки Асафа — 128.
42 Привратники:
потомки Шаллума, Атера, Талмона, Аккува, Хатиты и Шовая — 139.
43 Храмовые слуги:
потомки
Цихи, Хасуфы, Таббаофа,
44 Кероса, Сиаги, Фадона,
45 Леваны, Хагавы, Аккува,
46 Хагава, Шалмая, Ханана,
47 Гиддела, Гахара, Реаи,
48 Рецина, Некоды, Газзама,
49 Уззы, Пасеаха, Бесая,
50 Асны, Меунима, Нефисима,
51 Бакбука, Хакуфы, Хархура,
52 Бацлута, Мехиды, Харши,
53 Баркоса, Сисары, Темаха,
54 Нециаха и Хатифы.
55 Потомки слуг Соломона:
потомки
Сотая, Соферета, Феруды,
56 Иаалы, Даркона, Гиддела,
57 Шефатии, Хаттила,
Похереф-Гаццеваима и Амия.
58 Всех храмовых слуг и потомков слуг Соломона — 392.
59 Вот те, кто пришёл из городов Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херува, Аддона и Иммера, но не смог доказать, что их семьи ведут свой род от Израиля:
60 потомки Делаи, Товии и Некоды — 652.
61 А из священников:
потомки Хаваии, Гаккоца и Верзеллия (человека, который женился на дочери галаадитянина Верзеллия и стал называться этим именем).
62 Они искали свои родословия, но не смогли их найти и поэтому были исключены из священства как ритуально нечистые.
63 Наместник приказал им не есть от великой святыни, пока не появится священник, который сможет воспользоваться Уримом и Туммимом[7].
64 Всё собрание насчитывало 42 360 человек,
65 помимо 7 337 их слуг и служанок, при них были также 200 певцов и певиц.
66 У них было 736 лошадей, 245 мулов,
67 435 верблюдов и 6 720 ослов.
68 Когда они прибыли к дому Господа, что в Иерусалиме, некоторые из глав семейств стали добровольно жертвовать на дом Божий, чтобы отстроить его на прежнем месте.
69 По своим возможностям они дали на это дело в сокровищницу 61 000 дариков[8] золота, 5 000 мин[9] серебра и сто священнических одеяний.
70 Священники, левиты, часть народа, певцы, привратники и храмовые слуги поселились в своих городах, и весь остальной народ Израиля поселился в своих городах.[10]

Новой Женевской Библии

2:1−70 Этот перечень возвратившихся пленников может, на первый взгляд, показаться не слишком значимым с точки зрения теологии и не имеющим отношения к представлению о благочестии. Однако тот же перечень, с незначительными изменениями повторяемый в Неем, гл. 7, свидетельствует, во-первых, что Бог знает Свой народ не только как некую совокупность; Он знает каждую отдельную личность. Завет связывает Бога с Его народом узами теснейших личностных отношений; во-вторых, простые люди участвуют в исполнении Божественного искупительного замысла (Введение: Характерные особенности и темы). В деле строительства дома Божия значительная роль принадлежит не только Ездре, Неемии, Зоровавелю и Иисусу. И действительно, как явствует из Неем 7:70−72, «прочие из народа» внесли в строительство больший вклад, нежели «главы поколений» и сам областеначальник; и, в-третьих, через страдания и испытания лежит путь к славе и торжеству. За перечнем возвратившихся в первый раз (гл. 2) следует рассказ об испытаниях — о попытках недоброжелателей воспрепятствовать строительству храма (4:1−5) и городских стен (4:6−16; Неем 4:1−23; Неем 6:1 — 7:3). После повторного перечня (Неем, гл. 7) рассказывается о чтении закона, об освящении стен, завершившемся «великим веселием». Повторение перечня в двух разных контекстах вселяет уверенность в том, что выдержавших испытание непременно ожидают слава и торжество.

2:2 Зоровавелем. Зоровавель происходил из рода Давидова и был внуком царя Иехонии. Под руководством Зоровавеля было положено начало возведению дома Божиего (3:8−10).

Иисусом. Иисус — греческая форма еврейского имени Йошуа. В древнееврейском тексте: Иешуа. Упомянутый здесь Иисус был первосвященником (Агг 1:1; Зах 3:1).

Неемиею. Этот Неемия и упоминаемый в книге Неемии, — разные люди.

Мардохеем. Этот Мардохей и тот, который фигурирует в книге Есфирь, — два разных человека.

2:2−35 Первыми перечисляются простые люди. В первой части перечня говорится о том, к каким родам принадлежали переселенцы (2:3−20), во второй дается список городов, уроженцами которых они были (2:21−35). Люди, не принадлежащие к священству, упоминаются в первую очередь с целью подчеркнуть важную для Ездры-Неемии тему значимости простого народа в восстановлении Царства (см. ком. к 2:1−70).

2:36−58 Следующими перечисляются те, кто имел непосредственное отношение к отправлению храмового служения: священники (2:36−39), левиты (2:40), певцы (2:41), привратники (2:42), служители при храме (2:43−54) и слуги Соломоновы (2:55−57).

2:59−63 Последними перечисляются те, кто не мог доказать своей принадлежности к Израилю. Здесь опять сначала говорится о простых людях (2:60) и лишь затем — о священниках (2:61).

2:62 исключены из священства. Чтобы иметь право называться священником, необходимо было доказать свое происхождение от Аарона (Исх 29:44; Чис 3:3).

2:63 не ели великой святыни. Только священник и члены его семьи имели право употреблять в пищу часть жертвенного животного (Лев 22:10).

с уримом и туммимом. Это средство, к которому прибегали при принятии важных решений (Исх 28:30), в данном случае было необходимо для доказательства священнического происхождения тех, кто сам его доказать не мог.

2:64 сорока двух тысяч трехсот шестидесяти. Такое же число переселенцев указано и в Неем 7:66. Число всех названных в гл. 2 переселенцев равно 29818, а в перечне у Неемии (гл. 7) — 31089. Это можно объяснить либо тем, что при подсчете общего количества возвратившихся учитывались какие-то еще группы переселенцев, оставшиеся неназванными, либо ошибкой древнего переписчика.

2:68−69 доброхотно жертвовали. Первоначальный храм также был построен на добровольные пожертвования (1Пар 29:1−9), а не посредством обязательной подати. Принцип, согласно которому надлежит по возможности подавать больше, нежели в обязательном порядке требуется от каждого, остается действенным и при строительстве новозаветного Царства (2Кор 8:11).

2:70 Ср. ст. 1. Бог возвратил народ Свой в землю обетованную.

Примечания:

 
Новый русский перевод
63 [7]Урим и Туммим. Средства для определения Божьей воли, способ использования которых неизвестен.
69 [8] — Около 500 кг.
69 [9] — Около 2,8 т.
1 [10] — Списки возвратившихся из плена здесь и в Неем 7 не вполне совпадают. Большая часть различий объясняется разным написанием одних и тех же имен и местностей. Различия в цифрах могут объясняться либо ошибкой переписчика, либо тем, что у авторов были на то свои, не известные нам, причины.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.