Ездра 3 глава

Первая книга Ездры
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Когда наступил седьмой месяц и израильтяне уже поселились в своих городах, народ, как один человек, собрался в Иерусалиме.
2 Иисус, сын Иоседека, вместе со своими собратьями-священниками, Зоровавелем, сыном Шеалтиила, и его собратьями начал строить жертвенник Бога Израиля, чтобы приносить на нём всесожжения, как предписано в Законе Божьего человека Моисея.
3 Несмотря на то что[11] они боялись народов, которые были вокруг них, они построили жертвенник на прежнем основании и приносили на нём всесожжения Господу — и утренние, и вечерние жертвы.
4 Затем они отпраздновали, как предписано, праздник Шалашей[12] [13] с указанным количеством всесожжений, установленных для каждого дня.
5 После этого они принесли постоянные всесожжения, жертвы на Новолуние[14], и жертвы на все праздники, посвященные Господу, и добровольные пожертвования от каждого, кто добровольно жертвовал Господу.
6 В первый день седьмого месяца они начали приносить Господу всесожжения, хотя основание Господнего храма ещё не было заложено.
7 Они начали давать деньги каменщикам и плотникам и еду, питье и масло жителям Сидона и Тира, чтобы те привозили морем кедровые бревна с Ливана в Яффу с разрешения Кира, царя Персии.
8 Во второй месяц второго года[15] после того, как они пришли к Божьему дому в Иерусалиме, Зоровавель, сын Шеалтиила, Иисус, сын Иоседека, и все остальные их соплеменники (священники, левиты и все, кто вернулся в Иерусалим из плена) приступили к работе, назначив левитов от двадцати лет и старше следить за строительством дома Господа.
9 Иисус со своими сыновьями и братьями, и Кадмиил со своими сыновьями (потомками Годавии[16]), и сыновья Хенадада со своими сыновьями и братьями — все левиты — вместе начали следить за строительством Божьего дома.
10 Когда строители заложили основание дома Господа, священники в своих облачениях и с трубами и левиты (сыновья Асафа) с тарелками заняли свои места, чтобы восславить Господа по наставлениям Давида, царя Израиля.
11 Они пели попеременно, возвеличивая и благодаря Господа:
«Он благ; милость Его к Израилю — навеки!»
А весь народ отвечал громким криком хвалы Господу, потому что основание дома Господа было заложено.
12 Но многие из старых священников, левитов и глав семейств, видевших прежний дом, громко плакали, глядя, как закладывается основание этого дома, а многие кричали от радости.
13 Крики радости нельзя было отличить от плача — так шумел народ. И шум был слышен далеко.

Новой Женевской Библии

3:1 — 6:22 Народ восстанавливает жертвенник и возобновляет жертвоприношения (3:1−6), а затем приступает к восстановлению самого храма (3:7 — 6:22). Вдохновленные пророками Аггеем и Захарией (5:1−2) и заручившись Божиим благословением (5:5), иудеи преуспевают в своем предприятии, несмотря на препятствия, чинимые соседними народами (4:1−24) и областеначальником Фафнаем (5:3 — 6:12).

3:1−6 Следуя закону Моисея, народ восстанавливает в Иерусалиме жертвенник всесожжения, отмечает праздник Кущей и возобновляет регулярные жертвоприношения, несмотря на то, что «храму Господню еще не было положено основание» (3:6).

3:1 седьмой месяц. Т.е. Тисри (сентябрь-октябрь). На этот месяц приходился главный ветхозаветный праздник — праздник Кущей. Этот праздник (3:4) был стимулом для восстановления жертвенника.

3:2 всесожжения. Жертве всесожжения уделяется особенное внимание в связи с тем, что это главное и первое жертвоприношение из предписанных законом (Лев, гл. 1). Через всесожжение греховный народ мог сохранять связь с праведным Богом (Исх 29:42).

как написано. Письменное слово — это могучее средство, используемое Богом для исполнения Его искупительного замысла. Вавилонское пленение явилось следствием того, что народ Божий, живя не так, как предписывает Закон, тем самым нарушил заключенный с Богом завет. Вернувшиеся на родину пленники старались хранить верность завету (ср. 3:4). То обстоятельство, что в конце концов они снова нарушили его (ср. Рим, гл. 2), дает богословское обоснование абсолютной необходимости пришествия Христа, Чья совершенная верность закону — залог оправдания избранных (Рим 5:15−19).

3:3 были в страхе. У вернувшихся хватило решимости на то, чтобы воздвигнуть жертвенник и заложить основание храма. Но мужество их вскоре подверглось испытанию (4:4−5), а строительные работы были прерваны (4:24).

3:4−6 С восстановлением жертвенника был не только отмечен праздник Кущей, но и положено начало всем необходимым жертвоприношениям, поскольку жертвоприношения играли основополагающую роль в сохранении завета с Богом (Евр 9:22).

3:6 Нужда в совершении жертвоприношений была столь насущной, что нельзя было ждать восстановления храма. Христос также принес Себя в жертву прежде, чем будет воздвигнут истинный Храм.

3:7 Приоритет жертвоприношений перед строительством храма очевиден: как только были совершены первые необходимые жертвоприношения, сразу же началась непосредственная подготовка к строительству.

3:8 Во второй год. 536 г. до Р.Х.

во второй месяц. В месяц Тиар (апрель-май) — т.е. в тот же месяц, в котором в свое время начал строительство храма Соломон (2Пар 3:2).

для надзора за работами дома Господня. Ср. 1Пар 23:4.

3:10 Когда строители положили основание. Здесь не идет речь о закладке фундамента как некоей инженерной конструкции. Если народ был в высшей степени вдохновлен выдачей Киром храмовых сосудов (см. ком. к 1:9−11), то как должна была окрепнуть его вера в Бога, обещавшего Израилю возрождение после рассеяния (Втор 30:1−5), при виде уже заложенного основания храма? Они знали, и знание их не было омрачено и тенью сомнения, что Он «благ», что «вовек милость Его к Израилю». Ср. 2Пар 5:13.

3:12 многие... которые видели прежний храм. Слезы в глазах стариков не были слезами радости — они плакали от горечи, разочарования, видя огромную разницу между былым великолепием храма Соломона и нынешним скромным началом (ср. Зах 4:10).

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [11] — Или: « Так как…»
4 [12] — Иудейский праздник в память о попечении Бога во время скитаний в пустыне (см. Лев 23:33-43; Чис 29:12-39; Втор 16:13-17).
4 [13] — См. Лев 23:33-43; Чис 29:12-39; Втор 16:13-17.
5 [14] — Праздник появления каждой новой луны, означавшей (в системе времяисчисления, построенной на лунном календаре) начало нового месяца.
8 [15] — В середине весны 536 г. до н. э.
9 [16] — Букв.: Иуды. Иуда — вариант имени Годавия (см. 2:40; Неем 7:43).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.