Неемия 10 глава

Книга Неемии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Печати приложили:
Наместник Неемия, сын Хахалии.
Цедекия,
2 Серая, Азария, Иеремия,
3 Пашхур, Амария, Малхия,
4 Хаттуш, Шевания, Маллух,
5 Харим, Меремоф, Авдий,
6 Даниил, Гиннефон, Барух,
7 Мешуллам, Авия, Миямин,
8 Маазия, Вилгай и Шемая.
Это священники.
9 Левиты:
Иешуа, сын Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил
10 и их собратья:
Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Ханан,
11 Миха, Рехов, Хашавия,
12 Заккур, Шеревия, Шевания,
13 Годия, Бани и Венинуй.
14 Вожди народа:
Парош, Пахат-Моав, Елам, Затту, Бани,
15 Бунний, Азгад, Бевай,
16 Адония, Бигвай, Адин,
17 Атер, Езекия, Азур,
18 Годия, Хашум, Бецай,
19 Хариф, Анатот, Невай,
20 Магпиаш, Мешуллам, Хезир,
21 Мешезавел, Цадок, Иаддуй,
22 Пелатия, Ханан, Анаия,
23 Осия, Ханания, Хашшув,
24 Аллохеш, Пилха, Шовек,
25 Рехум, Хашавна, Маасея,
26 Ахия, Ханан, Анан,
27 Маллух, Харим и Баана.
28 И остальной народ — священники, левиты, привратники, певцы, храмовые слуги и все, кто отделились от чужеземных народов ради Божьего Закона, вместе со своими женами и всеми своими сыновьями и дочерьми, которые способны понимать, —
29 все они ныне присоединяются к своим братьям из знати, и связывают себя проклятием и клятвой следовать Закону Господа, данному через Божьего слугу Моисея, и бережно исполнять все повеления, установления и предписания Господа, нашего Владыки.
30 Мы обещаем не отдавать своих дочерей в жёны народам, которые вокруг нас, и не брать их дочерей за своих сыновей.
31 Если народы, которые вокруг нас, принесут на продажу товары или зерно в субботу, то мы не станем покупать у них в субботу или в какой-либо другой святой день. Каждый седьмой год мы не будем обрабатывать землю и будем прощать все долги.
32 Мы берем на себя обязательство исполнять повеления о том, чтобы каждый год давать треть шекеля[41] на нужды дома нашего Бога:
33 на священный хлеб, на постоянные хлебные приношения и всесожжения, на приношения в субботу, Новолуние и в установленные праздники, на священные пожертвования, на жертвы за грех[42] для искупления Израиля, и на все работы в доме нашего Бога.
34 Мы, священники, левиты и народ, бросили жребий, чтобы узнать, когда каждая из наших семей должна доставлять дрова в дом нашего Бога в установленные сроки каждый год, чтобы жечь их на жертвеннике Господа, нашего Бога, как написано в Законе.
35 Ещё мы берем на себя обязанность каждый год доставлять в дом Господа первые плоды от наших урожаев и от каждого плодового дерева.
36 И как ещё написано в Законе, мы будем приводить к служащим там священникам в доме нашего Бога первенцев из наших сыновей и первородное от скота — из наших стад и отар.
37 Ещё мы будем приносить в хранилища дома нашего Бога, к священникам, муку первого помола, наши хлебные приношения от первых плодов, первые плоды всех наших деревьев и нашего молодого вина и масла. Мы будем приносить десятую часть наших урожаев левитам, ведь это левитам надлежит собирать десятую часть во всех городах, где мы обрабатываем землю.
38 Когда левиты собирают десятую часть, их должен сопровождать священник, ведущий свой род от Аарона, а левиты должны доставлять десятую часть от десятой части в дом нашего Бога, в комнаты хранилища.
39 Народ Израиля, включая левитов, должен приносить свои пожертвования зерна, молодого вина и масла в хранилища, где хранятся предметы для святилища и где живут священники, которые находятся на службе, и привратники, а также певцы.
Мы не оставим дом нашего Бога.

Новой Женевской Библии

10:1−27 Перечисляются предводители народа, возобновившие завет. На первый взгляд странным кажется отсутствие имени Ездры. Его задача успешно выполнена — народ сам, без его участия, читает закон и все понимает.

10:1 Приложившие печати. Фигурирующие в этом перечне люди по большей части неизвестны, следовательно, не только выдающиеся вожди, а весь народ Божий, как единое целое, необходим для исполнения Божественного искупительного замысла.

10:28−29 Остальные из возобновивших завет называются не по именам, а в составе соответствующих общественных групп.

10:29 вступили в обязательство с клятвою и проклятием. То, что клятва произносится народом, указывает на отличие Моисеева завета от завета, заключенного с Авраамом, при котором клятвенные обещания давал Бог (9:15; ком. к Езд 10:5).

по закону Божию. См. ком. к 8:1.

10:30−39 Излагаются условия, соблюдение которых со стороны Израиля необходимо для сохранения завета.

10:30 не отдавать дочерей своих. См. Исх 34:15−16; Втор 7:3−4. Браки с выходцами из не знавших завета народов на всем протяжении истории Израиля представляли собой серьезную проблему (ком. к Езд 4:3).

10:31 в субботу. См. Исх 20:8−11; Втор 5:12−15, а также ком. к 9:14.

в седьмой год. См. Исх 23:10−11; Лев 25:1−7.

10:32 по трети сикля. Исх 30:13−14 предписывает давать на нужды храма по половине сикля в год; разница, по всей вероятности, объясняется тем, что при персидском владычестве действовала иная денежная система.

10:33 хлебы. См. Лев 24:5−6.

предложения. См. Лев, гл. 1−7.

10:34−36 Излагаются обязательства священников и левитов.

10:35 начатки. См. Втор 26:1−11.

10:36 первенцев. См. Исх 22:29−30.

10:37−39 Заканчивается перечисление обязательств, возлагаемых на весь народ.

10:37 десятину. См. Лев 27:30−33.

10:39 не оставим дома Бога нашего. Восстановление дома Божиего — одна из основных тем Ездры-Неемии.

Примечания:

 
Новый русский перевод
32 [41] — Около 4 г.
33 [42] — Или: на очистительные жертвы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.