Библия » Сравнение переводов

Неемия 11 глава

Книга Неемии

Новый русский перевод

1 Вожди народа поселились в Иерусалиме, а остальной народ бросал жребий, чтобы выбрать одного из десяти для того, чтобы жить в Иерусалиме, святом городе, тогда как прочие девять оставались в своих городах.
2 Народ хвалил всех, кто добровольно соглашался жить в Иерусалиме.
3 Вот вожди провинции, которые поселились в Иерусалиме (некоторые израильтяне, священники, левиты, храмовые слуги и потомки слуг Соломона жили в городах Иудеи, каждый – в своем владении в различных городах,
4 а остальной народ из Иуды и Вениамина жил в Иерусалиме).
Из потомков Иуды:
Атая, сын Уззии, сына Захарии, сына Амарии, сына Шефатии, сына Малелеила, потомка Пареца;
5
и Маасея, сын Баруха, сына Колхозея, сына Хазаии, сына Адаи, сына Иоиарива, сына Захарии, потомка Шилы.
6
Потомков Пареца, живших в Иерусалиме, было 468 храбрых воинов.
7 Из потомков Вениамина:
Саллу, сын Мешуллама, сына Иоеда, сына Педаи, сына Колаи, сына Маасеи, сына Итиэла, сына Иешаии,
8
и за ним Габбай и Саллай – 928 человек.
9
Иоиль, сын Зихрия, был над ними начальником, а Иуда, сын Гассенуи, был вторым над городом.
10 Из священников:
Иедаия, сын Иоиарива, Иахин,
11
распорядитель в доме Божьем Серая, сын Хелкии, сына Мешуллама, сына Цадока, сына Мераиофа, сына Ахитува,
12
и их собратья, исполняющие работы при доме – 822 человека; Адая, сын Иерохама, сына Фелалии, сына Амция, сына Захарии, сына Пашхура, сына Малхии,
13
и его собратья, которые были главами семейств – 242 человека; Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сына Иммера,
14
и его41 собратья – храбрые воины – 128 человек. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима.
15 Из левитов:
Шемая, сын Хашшува, сына Азрикама, сына Хашавии, сына Бунния;
16
Шавтай и Иозавад, двое из глав левитов, которым был вверен надзор за внешней работой при Божьем доме;
17
Маттания, сын Михи, сына Завдия, сына Асафа, главный начинатель благодарения при молитве; Бакбукия, второй среди его собратьев, и Авда, сын Шаммуа, сына Галала, сына Идутуна.
18
Всего левитов в святом городе было 284 человека.
19 Привратники:
Аккув, Талмон и их собратья, которые несли дозор при воротах, – 172 человека.
20 Остальные израильтяне со священниками и левитами находились во всех городах Иудеи, каждый в своем наделе.
21 Храмовые слуги жили на холме Офел, и начальниками над ними были Циха и Гишфа.
22 Начальником левитов в Иерусалиме был Уззий, сын Бани, сына Хашавии, сына Маттании, сына Михи. Уззий был одним из потомков Асафа, певцов, ответственных за служение в Божьем доме.
23 Было особое царское повеление о них, которое определяло их ежедневное содержание.
24 Петахия, сын Мешезавела, один из потомков сына Иуды Зераха, был царским представителем во всех делах, касающихся народа.
25 А что касается селений с их полями, то некоторые из народа Иудеи жили в Кирьят-Арбе и в ее окрестных селениях, в Дивоне и в его селениях, в Иекавцеиле и в его селениях,
26 в Иешуе, в Моладе, в Бет-Пелете,
27 в Хацар-Шуале, в Вирсавии и в ее селениях,
28 в Циклаге, в Мехоне и в ее селениях,
29 в Эн-Риммоне, в Цоре, в Ярмуте,
30 Заноахе, Адулламе и в их селениях, в Лахише и на его полях, в Азеке и в ее селениях. Они обитали от Вирсавии до долины Гинном.
31 Потомки вениамитян из Гевы жили в Михмасе, Гаи, Вефиле и в его селениях,
32 в Анатоте, Нове и Анании,
33 в Хацоре, Раме и Гиттаиме,
34 в Хадиде, Цевоиме и Неваллате,
35 в Лоде и Оно и в Ге-Харашиме («долине ремесленников»).
36 Некоторые из групп левитов Иудеи поселились в землях Вениамина.

Новой Женевской Библии

11:1 – 12,47 Иерусалим вновь заселен жителями окрестных городов (11,1-36), стены города освящены (12,27-43). В 12,1-26 перечень священников и левитов приводится для того, чтобы показать, то те, кто производил освящение стен, имел право это делать. Согласно требованию закона, Израиль предпринимает меры по снабжению священников и левитов всем необходимым (12,44-47).

11:1 бросили жребии. См. 10,30-39 (ср. ст. 34).

одна из десяти частей. Заселение Иерусалима десятой частью народа – первый шаг в деле попечения о доме Божием.

святой город. Это словосочетание, помимо данного места, встречается только в 11,18; Ис. 48,2; 52,1. Святость имеет свойство распространяться от святых сосудов (Езд. 1,7; ср. 8,28) на священников (Езд. 8,28), на народ (Езд. 9,2), на место святыни или святилище (Езд. 9,8), на ворота (3,1), на субботу (9,14) – таким образом, что в конце концов весь город оказывается святым, т.е. тем "домом Божиим", который повелел построить Бог (Езд. 1,2 и ком.). Теперь, когда возведение "дома Божиего" завершено, можно приступать к освящению стен (12,27-43).

11:2 добровольно согласились. Здесь, по всей вероятности, речь идет не о какой-то иной, помимо отобранной по жребию группе переселенцев, но о том, что те, на кого пал жребий, подчинились с радостью и воодушевлением.

11:4-9 сыновей Иуды... сыновья Вениамина. См. ком. к Езд. 1,5.

11:23 от царя. Имеется в виду либо Давид (12,24; 1 Пар. 25), либо Артаксеркс (Езд. 7,21-24).

11:25-36 В этом перечне фигурируют те, кто поселился в окрестностях Иерусалима. Ср. Езд. 2,21-35.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.