Неемия 12 глава

Книга Неемии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Вот священники и левиты, которые вернулись с Зоровавелем, сыном Шеалтиила, и с Иисусом:
Серая, Иеремия, Ездра,
2 Амария, Маллух, Хаттуш,
3 Шекания, Рехум, Меремоф,
4 Иддо, Гиннефон[44], Авия,
5 Миямин[45], Маадия, Вилга,
6 Шемая, Иоиарив, Иедаия,
7 Саллу, Амок, Хелкия и Иедаия.
Это вожди священников и их собратьев во дни Иисуса.
8 Из левитов были Иешуа, Биннуй, Кадмиил, Шеревия, Иуда, а ещё Маттания, который со своими собратьями отвечал за песни благодарения.
9 Бакбукия и Унний, их собратья, стояли во время служений напротив них.
10 Иисус был отцом Иоакима,
Иоаким — отцом Элиашива,
Элиашив — отцом Иоиады,
11 Иоиада — отцом Ионафана[46],
а Ионафан — отцом Иаддуя.
12 Во дни Иоакима главами священнических семейств были:
из семьи Сераи — Мерая;
из семьи Иеремии — Ханания;
13 из семьи Ездры — Мешуллам;
из семьи Амарии — Иоханан;
14 из семьи Мелиху — Ионафан;
из семьи Шекании[47] — Иосиф;
15 из семьи Харима — Адна;
из семьи Мераиофа[48] — Хелкия;
16 из семьи Иддо — Захария;
из семьи Гиннефона — Мешуллам;
17 из семьи Авии — Зихрий;
из семей Миниамина и Моадии — Пилтай;
18 из семьи Вилги — Шаммуа;
из семьи Шемаи — Ионафан;
19 Из семьи Иоиарива — Матнай;
из семьи Иедаии — Уззий;
20 из семьи Саллая — Каллай;
из семьи Амока — Евер,
21 из семьи Хелкии — Хашавия;
из семьи Иедаии — Нафанаил.
22 Главы семейств левитов были переписаны в дни Элиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, а священники — во время царствования Дария Персидского[49].
23 Главы семейств из потомков Левия были записаны в летописи до времени Иоханана, внука Элиашива.
24 А вождями левитов были Хашавия, Шеревия, Иешуа, сын Кадмиила, и их собратья, которые стояли напротив них, чтобы воздавать хвалу и благодарения, — один хор напротив другого, как предписано Божьим человеком Давидом.
25 Маттания, Бакбукия, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув были привратниками, которые стерегли хранилища при воротах.
26 Они несли свою службу во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседека, и во дни наместника Неемии и священника и книжника Ездры.
27 На освящение иерусалимской стены из всех местностей, где они жили, были вызваны и приведены в Иерусалим левиты, чтобы радостно отпраздновать освящение с песнями благодарения, под музыку тарелок, лир и арф.
28 Певцы также собрались из окрестностей Иерусалима, и из селений нетофитян,
29 из Бет-Гилгала, и из области Гевы и Азмавета, ведь певцы построили себе поселения вокруг Иерусалима.
30 Когда священники и левиты ритуально очистились, они очистили и народ, и ворота, и стену.
31 Я возвел вождей Иудеи на стену и назначил два больших хора, чтобы они возносили хвалу и шли в шествии. Один из них пошел по правой стороне стены, к Навозным воротам.
32 За ними пошел Гошая, а с ним — половина вождей Иудеи,
33 и Азария, Ездра, Мешуллам,
34 Иуда, Вениамин, Шемая, Иеремия,
35 и ещё несколько молодых священников с трубами: Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттании, сына Михая, сына Заккура, сына Асафа,
36 и его собратья — Шемая, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Ханани — с музыкальными инструментами, которые были определены Давидом, человеком Бога. Возглавлял шествие книжник Ездра.
37 У ворот Источника — прямо перед ними — они поднялись по ступеням Города Давида на возвышение стены, прошли над домом Давида и далее, до Водных ворот на востоке.
38 Второй хор пошел напротив них, я пошел по стене за ними, а со мной половина народа — над Печной башней, к Широкой стене
39 и над воротами Ефрема мимо Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананела и башни Сотни к Овечьим воротам. У ворот Стражи они остановились.
40 Затем два хора, которые возносили хвалу, заняли свои места в доме Божьем, а с ними и я вместе с половиной начальствующих
41 и священниками — Элиакимом, Маасеей, Миниамином, Михаей, Элиоэнаем, Захарией и Хананией с их трубами, —
42 а ещё с Маасеей, Шемаей, Элеазаром, Уззием, Иохананом, Малхией, Еламом и Эзером. Хоры пели под руководством Израхии.
43 В тот день они принесли великие жертвы и радовались, потому что Бог даровал им великую радость. Женщины и дети тоже радовались. Крики радости в Иерусалиме были слышны далеко вокруг.
44 В тот же день были назначены люди, чьей заботе были вверены хранилища для пожертвований, первых плодов и десятин. С полей вокруг городов они должны были собирать в хранилища доли, назначенные Законом для священников и левитов, ведь иудеи были довольны их служением.
45 Они совершали служение своему Богу и служение очищения, и вместе с ними певцы и привратники — по повелениям Давида и его сына Соломона.
46 Ведь издавна, со дней Давида и Асафа, были распорядители над певцами, которые пели песни хвалы и благодарения Богу.
47 И во дни Зоровавеля и Неемии весь Израиль давал ежедневные доли для певцов и привратников. Ещё они отделяли часть для остальных левитов, а левиты отделяли часть для потомков Аарона.

Новой Женевской Библии

12:1−26 Перечень множества священников и левитов предшествует рассказу об освящении стен (см. 12:27−43).

12:1−10 Этот перечень священников и левитов, которые возвратились при Зоровавеле, соединяет книги Неемии и Ездры, объединяя их в единое целое.

12:1 с Зоровавелем... с Иисусом. См. ком. к Езд 2:2.

Ездра. Ездра называется в общем ряду, поскольку он возвратился в Иерусалим только через восемьдесят лет после Зоровавеля (см. ком. к Езд 7:6).

12:10 Елиашива. См. 3:1 и ком.

12:12−21 В перечне священников и левитов, бывших во времена Иоакима, сына Иисуса, первосвященника в период первого возвращения, главы родов называются в точном соответствии со ст. 1−7, за тем исключением, что в нем опущено имя Хаттуша (ст. 2), а имена Рехум (ст. 2) и Миямин (ст. 5) изменены соответственно на Харим (ст. 15) и Миниамин (ст. 17).

12:22−26 Перечень глав левитских родов.

12:22 Дария Персидского. Это может быть либо Дарий II (423−404 гг. до Р.Х.), либо Дарий III (336−331гг. до Р.Х.).

12:27−43 Освящаются в первую очередь стены, но вместе с ними также и весь «дом Божий» (храм, народ, город), возведение которого уже завершено.

12:27−30 Освящению стен предшествуют необходимые приготовления.

12:27 потребовали левитов. Освящение не могло состояться без левитов. См. 12:1−26.

12:28 собрались сыновья певцов. См. 11:22−23.

12:30 очистились. Церемониальное очищение было средством воспитания стремления к внутренней чистоте (Лев 16:30).

12:31−39 Движение этой грандиозной процессии началось, видимо, от ворот Долины (2:13, 15; 3:13). Одна часть ее (ст. 31−37), ведомая Ездрой (ст. 36), двигалась против часовой стрелки и, прежде чем пройти к храму, миновала Навозные ворота (ст. 31), ворота Источника (ст. 37) и Водяные ворота (ст. 37). Другая же ее часть, к которой примкнул Неемия (ст. 38), пошла по часовой стрелке, следуя вдоль северозападных и северных стен.

12:40−43 Процессии сошлись у храма (ст. 40), перед которым народ пел (ст. 42), приносил жертвы и веселился (ст. 43).

12:43 Бог дал им великую радость. Народ веселился оттого, что это было угодно его всемогущему Богу.

12:44−47 О том, как народ исполняет обязательства (10:30−39), см. 11:1 и ком. Ср. 12:44−47.

12:44 приношений начатков и десятин. См. 10:34−37.

12:45 по установлению Давида... Соломона. См. 1Пар 25; 2Пар 8:14.

12:47 Все Израильтяне. См. ком. к 10:1.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [44] — Евр. Гиннефо́й. См. 12:16.
5 [45] — Вариант имени Миниамин.
11 [46] — В ст. 22-23 он назван Иохананом.
14 [47] — Так во многих евр. рукописях и в одном из древн. переводов; в большинстве рукописей: Шевании. См. Неем 12:3.
15 [48] — Так в нормативном евр. тексте; в некоторых рукописях: Меремофа (см. ст. 3).
22 [49] — Дарий II Нот. Правил Персидской империей в 424-404 гг. до н. э.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.