Неемия 7 глава

Книга Неемии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 После того как стена была отстроена, и я установил на место двери, и были назначены привратники, певцы и левиты,
2 я вверил Иерусалим заботам моего брата Ханани и Ханании, военачальника крепости, потому что он был верным человеком и чтил Бога больше многих.
3 Я сказал им: «Ворота Иерусалима не должны открываться, пока не обогреет солнце. И пока привратники стоят на страже, пусть они закрывают двери и запирают их. Ещё поставьте жителей Иерусалима стражами, некоторых — на посты, а некоторых — рядом с их домами».
4 Город же был большой и просторный, но народу в нём было мало, и дома ещё не были отстроены.
5 И мой Бог положил мне на сердце собрать знать, начальствующих и простой народ для переписи по родословиям. Я нашел родословную запись тех, кто вернулись первыми. Вот что я нашел записанным там:
6 «Вот те вернувшиеся из плена жители провинции, которых увел Навуходоносор[22], царь Вавилона (они вернулись в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город,
7 вместе с Зоровавелем, Иисусом, Неемией, Азарией, Раамией, Нахаманием, Мардохеем, Билшаном, Мисперетом, Бигваем, Нехумом и Бааной).
Список людей народа Израиля:
8 потомки Пароша — 2 172,
9 потомки Шефатии — 372,
10 потомки Араха — 652,
11 потомки Пахат-Моава (по линии Иешуа и Иоава) — 2 818,
12 потомки Елама — 1 254,
13 потомки Затту — 845,
14 потомки Закхая — 760,
15 потомки Биннуи — 648,
16 потомки Бевая — 628,
17 потомки Азгада — 2 322,
18 потомки Адоникама — 667,
19 потомки Бигвая — 2 067,
20 потомки Адина — 655,
21 потомки Атера (через Езекию) — 98,
22 потомки Хашума — 328,
23 потомки Бецая — 324,
24 потомки Харифа — 112,
25 потомки Гаваона — 95,
26 люди из Вифлеема и Нетофы — 188,
27 люди из Анатота — 128,
28 люди из Бет-Азмавета — 42,
29 люди из Кирьят-Иеарима, Кефиры и Беэрота — 743,
30 люди из Рамы и Гевы — 621,
31 люди из Михмаса — 122,
32 люди из Вефиля и Гая — 123,
33 люди из другого Нево — 52,
34 люди из другого Елама — 1 254,
35 люди из Харима — 320,
36 люди из Иерихона — 345,
37 люди из Лода, Хадида и Оно — 721,
38 люди из Сенаи — 3 930.
39 Священники:
потомки Иедаии (через семью Иешуа) — 973,
40 потомки Иммера — 1 052,
41 потомки Пашхура — 1 247,
42 потомки Харима — 1 017.
43 Левиты:
потомки Иешуа (через Кадмиила по линии Годавии) — 74.
44 Певцы:
потомки Асафа — 148.
45 Привратники:
потомки Шаллума, Атера, Талмона, Аккува, Хатиты и Шовая — 138.
46 Храмовые слуги:
потомки
Цихи, Хасуфы, Таббаофа,
47 Кероса, Сии, Фадона,
48 Леваны, Хагавы, Шалмая,
49 Ханана, Гиддела, Гахара,
50 Реаи, Рецина, Некоды,
51 Газзама, Уззы, Пасеаха,
52 Бесая, Меунима, Нефисима,
53 Бакбука, Хакуфы, Хархура,
54 Бацлута, Мехиды, Харши,
55 Баркоса, Сисары, Темаха,
56 Нециаха и Хатифы.
57 Потомки слуг Соломона:
Сотая, Соферета, Феруды,
58 Иаалы, Даркона, Гиддела,
59 Шефатии, Хаттила,
Похереф-Гаццеваима и Амона.
60 Всех храмовых слуг и потомков слуг Соломона — 392.
61 Вот те, кто пришёл из городов Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херува, Аддона и Иммера, но не смог доказать, что их семьи ведут свой род от Израиля:
62 потомки Делаи, Товии и Некоды — 642.
63 А из священников:
потомки Хаваии, Гаккоца и Верзеллия (человека, который женился на дочери галаадитянина Верзеллия и стал называться этим именем).
64 Они искали свои родословия, но не смогли их найти и поэтому были исключены из священства как ритуально нечистые.
65 Наместник приказал им не есть от великой святыни, пока не появится священник, который сможет воспользоваться Уримом и Туммимом[23].
66 Всё собрание насчитывало 42 360 человек,
67 помимо 7 337 их слуг и служанок; при них были также 245 певцов и певиц.
68 У них было 736 лошадей, 245 мулов,[24]
69 435 верблюдов и 6 720 ослов.
70 Некоторые из глав семейств давали пожертвования на осуществление работ. Наместник дал в сокровищницу 1 000 дариков[25] золота, пятьдесят чаш и пятьсот тридцать священнических одеяний.
71 Некоторые из глав семейств дали в сокровищницу для осуществления работ 20 000 дариков[26] золота и 2 200 мин[27] серебра.
72 Весь остальной народ дал 20 000 дариков золота, 2 000 мин[28] серебра и шестьдесят семь священнических одеяний.
73 Священники, левиты, привратники, певцы, часть народа, храмовые слуги и весь Израиль поселились в своих городах».[29]

Новой Женевской Библии

7:1−3 Восстановление стен окончено, и враги уже ничего не могут поделать. Но их враждебность может вылиться в какие-то иные формы, так что Неемии приходится принимать меры по защите города.

7:1 вставил двери. Факт, свидетельствующий о завершении строительства стен.

7:2 приказал. Забота об обороне города возлагается на двух начальников.

Хананию. См. ком. к 1:2.

богобоязненный. См. ком. к 1:11.

7:3 Перед всеми воротами города была выставлена ночная стража.

доколе не обогреет солнце. Обычно городские ворота отворялись на заре; то, что теперь они должны отворяться позже, свидетельствует об особых мерах предосторожности.

7:4 — 13:31 Последняя часть Ездры-Неемии повествует о воссоздании израильского общества как одной из форм восстановления «дома Божия» (ср. Чис 12:7).

7:4−73 Видя, что Иерусалиму предстоит быть вновь заселенным, Неемия находит в родословной переписи уже прежде возвратившихся из изгнания (ст. 5−73).

7:4−5 Поскольку Иерусалим малонаселен, Неемии приходится заботиться о новом его заселении.

7:5 положил мне Бог мой на сердце. См. ком. к 2:8.

чтобы сделать перепись. Значение этой переписи для нового заселения Иерусалима становится ясной из 11:1−2.

7:5−73 Неемия определяет, насколько тот или иной кандидат достоин пополнить собой население города, справляясь в родословной переписи о возвратившихся из изгнания (ср. Езд 2).

7:5 родословную перепись тех, которые сначала пришли. См. ком. к Езд 2:1−70. Повторение перечня тех, кто вернулся в Иерусалим из Вавилона, подчеркивает преемственность поколений (см. ком. к Езд 3:12−13).

7:73 — 13:31 В результате того, что Израиль возобновляет завет с Богом (7:73 — 10:39), освящает стены города (11:1 — 12:47) и соблюдает предписания закона (13:1−31), возрождается сам народ завета.

7:73 — 10:39 Ездра и левиты читают народу закон Моисея и обучают его этому закону (7:73 — 8:18), благодаря чему Израиль, исповедовавшись в своих грехах (9:1−37) и присоединившись к клятве (9:38 — 10:39), возобновляет завет с Богом.

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [22] — Навуходоносор II. Самый великий царь Нововавилонской империи, правил в 605-562 гг. до н. э.
65 [23]Урим и Туммим. Средства для определения Божьей воли, способ использования которых неизвестен.
68 [24] — Этот стих содержится в некот. евр. рукописях (ср. также Езд 2:66); в большинстве рукописей его нет.
70 [25] — Около 8,4 кг.
71 [26] — Около 170 кг; так же в ст. 72.
71 [27] — Около 1,2 т.
72 [28] — Около 1,1 т.
6 [29] — Списки возвратившихся из плена здесь и в Езд 2 не вполне совпадают. Большая часть различий объясняется разным написанием одних и тех же имен и местностей. Различия в цифрах могут объясняться либо ошибкой переписчика, либо тем, что у авторов были на то свои, не известные нам, причины.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.