Псалтирь 5 псалом

Псалтирь
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Дирижеру хора. Для свирелей. Псалом Давида.
2 Услышь слова мои, Господи, пойми стенания мои!
3 Внемли крику о помощи, мой Царь и мой Бог, ведь я молюсь Тебе.
4 Утром, Господи, Ты услышишь мой голос, утром предстану с мольбой перед Тобою и замру в ожидании.
5 Ты не Бог, желающий беззакония, зло не сможет с Тобой обитать.
6 Надменные не устоят перед Тобой, всех делающих зло Ты ненавидишь.
7 Ты погубишь говорящих ложь. Кровожадных и коварных гнушается Господь.
8 Но я по великой милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь в святом храме Твоем в страхе перед Тобой.
9 Веди меня, Господи, в праведности Твоей из-за моих врагов, путь Твой передо мной сделай прямым.
10 Ведь ни одному слову из уст их верить нельзя, сердце их исполнено пагубы. Гортань их — открытая могила, языком своим они льстят.
11 Осуди их, Боже! Пусть падут из-за козней своих. Из-за многих грехов их отвергни их, ведь они против Тебя восстали.
12 Но пусть возрадуются все, кто в Тебе ищет прибежища; пусть вечно поют от радости. Окажи им Свое покровительство, чтобы возрадовались в Тебе любящие Твое имя.
13 Ведь Ты благословляешь праведника, Господи, как щитом, окружаешь его благосклонностью.

Новой Женевской Библии

Пс 5 Этот псалом, относящийся к разряду плачей, псалмопевец обращает к Господу из глубины отчаяния, однако и в нем он утверждает свою твердую веру в Божественную защиту. В отчаяние псалмопевца повергают те из его народа, чьи беззаконие и нечестивость выражаются прежде всего в богопротивных речах.

5:2 Услышь ... уразумей. Употребляя глаголы в повелительном наклонении, псалмопевец настоятельно просит Бога внять его мольбам.

помышления. Соответствующее древнееврейское слово можно было бы перевести как «мысли вслух» или «тихие речи».

5:3 Царь. Давид, царь израильский, называет Царем Господа, поскольку знает, что его собственное царство — лишь слабое подобие царства Божиего.

5:5 у Тебя не водворится злой. Бог свят; Он безгрешен и отделен от всякого зла. Поэтому согрешивший может предстать перед Ним лишь после свершения искупительного жертвоприношения.

5:8 по множеству милости Твоей. Давид признает, что лишь по милости Божией его участь может отличаться от участи нечестивцев.

я... войду в дом Твой. Изъявив желание поклониться Богу, псалмопевец тем самым заявляет о своей невиновности перед Ним. Во времена Давида под словами «дом Твой» и «святой храм Твой» могли понимать либо место, назначенное для строительства храма, либо скинию завета (1Цар 1:7).

5:9 в правде Твоей. Иначе: «в праведности Твоей». Праведность Божия проявляется в защите Им Своего царя от его врагов. путь Твой. Предлагаемый Господом путь спасения — это путь повиновения Его воле.

5:10 пагуба... открытый гроб. Образность этого стиха призвана внушить читателю, что хула на Господа обрекает злословящих на смерть.

5:12 все уповающие на Тебя. Т.е. народ Божий.

5:13 как щитом. Псалмопевец в очередной раз возвращается к теме защиты Господом Своего народа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.