Псалтирь 51 псалом

Псалтирь
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Дирижеру хора. Наставление Давида,
2 когда эдомитянин Доэг пришёл к Саулу и сообщил ему: «Давид в доме Ахимелеха».[100]
3 Что хвалишься злодейством, сильный? Весь день со мной милость Божья!
4 Твой язык замышляет гибель; он подобен отточенной бритве, о коварный.
5 Зло ты любишь больше добра и ложь — сильнее, чем слова правды.
Пауза
6 Ты любишь гибельные слова и язык вероломный.
7 Но Бог погубит тебя навек; Он схватит тебя и выкинет прочь из шатра, исторгнет твой корень из земли живых.
Пауза
8 Увидят праведники и устрашатся, посмеются над ним, говоря:
9 «Вот человек, который не сделал Бога своей крепостью, а верил в свои сокровища и укреплялся, уничтожая других
10 А я подобен оливе, зеленеющей в Божьем доме, я верю в Божью милость вовеки.
11 Буду славить Тебя вовек за сделанное Тобой перед Твоими верными, я буду уповать на Твое имя, потому что оно прекрасно.

Новой Женевской Библии

Пс 51 Создатель псалма поражен безрассудством нечестивых, ибо знает, что, несмотря на всю их видимую силу, они обречены на Божию кару. Их страшной участи псалмопевец, верующий в Бога и во всем уповающий на Него, противопоставляет свою собственную будущность. Этот псалом затруднительно отнести к какому-то одному разряду, поскольку признаки псалмов упования соединены в нем с характерными для плачей призывами произвести суд над нечестивыми, а также с использованием выражений, свойственных литературе мудрости.

51:1−2 В заглавии речь идет о событии, изложенном в 1Цар 22:6−23. Непосредственный его смысл сводится к отождествлению Дойка Идумеянина с хвастливым нечестивцем, а Давида — с праведным псалмопевцем. Однако псалом исполнен смысла и безотносительно к этому историческому эпизоду, имея прямое отношение ко многим моментам жизни народа Божиего.

51:3−6 Псалмопевец обличает нечестивцев в тяжких грехах.

51:6 коварный. Точнее: «запутанный». Библейская литература мудрости учит, что характерной чертой зла является хаос, а характерной чертой добра — гармония. Источником добра является Бог, сотворивший мир гармоничным.

51:8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним. Может показаться странным, что праведники, убоявшись, не плачут, а смеются. Однако это проясняется следующим стихом.

51:9 вот человек, который не в Боге полагал крепость свою. Слово Божие последовательно убеждает во всем полагаться на Господа, а никак не на собственные силы. Нечестивец же поступает наоборот, не зная или не желая знать, что всеми своими достижениями и победами человек обязан только Богу.

51:10 как зеленеющая маслина. Этот стих явно перекликается с Пс 1. Масличное дерево, известное своим долголетием и урожайностью, часто служит символом благословленной Богом долгой и плодотворной жизни.

51:11 вечно буду славить Тебя... пред святыми Твоими. Твердый в своем уповании на Господа, псалмопевец обещает прилюдно вознести Ему хвалу (см. ком. к Пс 21:23).

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [100] — См. 1 Цар. 21-22.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.