Исаия 3 глава

Книга пророка Исаии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Вот, Владыка, Господь Сил, отнимет у Иерусалима и Иудеи подпору и опору: весь запас хлеба и весь запас воды,
2 храбреца и воина, судью и пророка, прорицателя и старейшину,
3 военачальника над пятьюдесятью воинами и знатного человека, советника, умелого ремесленника[7] и искусного заклинателя.
4 «Я поставлю вождями над ними юнцов, ими будут править дети».
5 Люди будут притеснять друг друга — один другого, ближний ближнего. Молодые будут наглы со старыми, простолюдины — со знатными.
6 Человек ухватится за своего брата в доме своего отца и скажет: «У тебя есть плащ, будь нашим вождем; правь этой грудой развалин!»
7 Но он воскликнет в тот день: «Не могу быть целителем. Ни пищи, ни одежды нет в моем доме; не делайте меня вождем народа».
8 Иерусалим шатается, Иудея падает. Их слова и дела — против Господа, они восстают против Его славного присутствия.
9 Выражение их лиц обличает их; они хвалятся своим грехом, как жители Содома, не таят его. Горе им! Они сами навели на себя беду.
10 Скажите праведным, что они блаженны, потому что отведают плод своих дел.
11 Горе нечестивым! Они несчастны. Им воздастся за дела их рук.
12 Мой народ притесняют дети, им правят женщины. О, мой народ! Вожди твои сбили тебя с пути, увели по ложной дороге.
13 Господь встает на суд, поднимается судить народы.
14 Господь начинает тяжбу со старейшинами и вождями Своего народа: «Это вы погубили Мой виноградник; награбленное у бедных — в ваших домах.
15 Что вы притесняете Мой народ и угнетаете бедных?» — возвещает Владыка, Господь Сил.
16 Господь говорит: «Женщины Сиона надменны, ходят, высоко задрав нос, соблазняют глазами, семенят ногами и звенят своими украшениями на лодыжках.
17 Поэтому Владыка поразит язвами головы женщин Сиона; Господь оголит их темя[8]».
18 В тот день Владыка отнимет их украшения: кольца на ногах, медальоны-солнышки и медальоны-полумесяцы[9],
19 серьги, браслеты и покрывала, головные повязки, цепочки на лодыжках и пояски, флаконы с благовониями и амулеты,
20 перстни и кольца для носа,
21 изящные верхние одежды, накидки, плащи, кошельки,
22 зеркальца, льняные одежды, тюрбаны и шали.
23 Вместо благовония будет смрад; вместо пояса — веревка; вместо изящной прически — плешь; вместо богатой одежды — рубище; вместо красоты — клеймо.
24 Мужчины твои погибнут от меча, твои воины падут в битве.
25 Ворота столицы будут плакать и сетовать; опустошенная, сядет она на землю.

Новой Женевской Библии

3:1 Господь Саваоф. См. ком. к 1:9; 1:24.

посох и трость. Посох — емкий символический образ. В руке царя посох символизирует власть, в руке странника — опору. Трость — обычно под этим словом подразумеваете мерило (и в прямом смысле и в переносном — «мерило справедливости») и бич. Господь отнимет у царей иудейских власть, у судей — право судить, народ лишит опоры.

подкрепление хлебом... водою. Прямой смысл понятен — это бедствия при осаде города врагом. Иносказательно же хлеб — это слово Божие, а вода — надежда, обращенная к Господу и питающая человека.

3:2−3 В этих стихах дается расшифровка того, что в ст. 1 представлено в символических образах.

3:4 отроков... дети. Т.е. несмышленые люди, бездарные правители.

3:5 Картина хаоса и анархии, попрания человеческих норм и заповедей Божиих.

3:6 одежда. Прибегая к такой гиперболе, Исаия подразумевает разруху, нищету и деградацию.

3:8 Иерусалим... Иуда. Падение Иерусалима (586 г. до Р.Х.) так же, как и его разорение, произошедшее в 701 г. до Р.Х., стало непосредственным исполнением этого пророчества.

3:9 Содомляне. Израиль пренебрегает Божиими установлениями и ведет себя так, будто между ним и Богом никогда не существовало завета (см. 1:9−10).

3:12 Притеснители народа... дети. См. ком. к ст. 4.

3:16 — 4:1 дочери Сиона. Нечестие коснулось не только иудейских мужчин, но и женщин, т.е. не только общественная жизнь извратилась, но и семейная. Все устои общества подточены грехом и неправедностью.

3:17 оголит... обнажит. Господь предаст этих женщин бесчестию (ст. 24).

Сиона. См. ком. к 1:8.

3:25 Персонифицированный образ Иерусалима.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [7] — Или: колдуна.
17 [8] — Или: Господь обнажит интимные места их тела.
18 [9] — Археологи нашли на Ближнем Востоке древние украшения в форме полумесяца. Их носили женщины и цари (см. Суд 8:26), ими наряжали верблюдов (Суд 8:21). В древности, для многих женщин эти изделия служили не только украшением, но и, как они верили под влиянием язычества, приносили им плодовитость. Кроме того, и мужчины, и женщины носили их как оберег от сглаза, что указывает на недостаток их веры в защиту Бога, и поэтому их ношение запрещается Писанием (см. Быт 35:4.).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.